Презентация по теории и устройству судна на тему Якорное устройство (для специальностей водного транспорта и дополнительного образования)


Якорное устройствоНазначение:• обеспечивать надежную стоянку судна на рейдах и в открытом море; • удерживать на месте судно, стоящее одновременно на якоре (якорях) и на швартовах; • служить одним из средств снятия судна с мели; • способствовать управлению судном в стесненных условиях плавания. Состав якорного устройства1 – становой якорь; 2 – якорная скоба; 3 – вертлюг; 4 – якорная цепь; 5 – бортовой клюз; 6 – якорная труба; 7 – палубный клюз; 8 – цепной стопор; 9 – винтовой стопор; 10 – брашпиль (шпиль); 11 – цепная труба; 12 – цепной ящик; 13 – устройство экстренной отдачи якорной цепи. Якорь создает держащую силу, способную противостоять силе ветра и течения, зарываясь лапами в грунт.Самоходные суда имеют носовые якоря – становые и кормовой якорь – стоп-анкер. Якорная цепьДержащая сила якоря передается судну через якорный канат, один конец которого прикреплен к якорю, а другой крепится на судне. На судах в качестве якорных канатов применяют цепи. Якорная цепь комплектуется из смычек (якорная, промежуточная, коренная) длиной 25 – 27,5м, которые обязательно маркируются. Якорная смычка должна иметь вертлюг, предотвращающий закручивание цепи, и концевую скобу, соединяемую со скобой якоря. Якорные и палубные клюзы служат для пропуска якорной цепи в корпусе судна и для направления якорной цепи при подъеме и отдачи якоря.Это стальная или чугунная труба, проходящая через палубу и борт судна. Внутренний диаметр трубы принимают равным не менее 10 калибров якорной цепи.Веретено якоря втягивается в клюз, а лапы прижимаются к усиленной обшивке борта.Многие суда в районе клюза имеют ниши 5. Подъемные механизмы якорного устройства123456Брашпиль1.– Турачка, 2 – Ленточный тормоз, 3 – Цепная звездочка, 4 – Палубный клюз, 5 – Станина, 6 – Стопор. Шпиль561 – цепная труба, 2 – шпиль, 3 – стопор, 4 – электрический привод,5 – якорный клюз, 6 якорь. Цепной ящикСлужит для хранения якорной цепи. Его размеры должны обеспечивать самоукладку цепи. Для направления движения якорной цепи от звездочки брашпиля к цепному ящику устанавливают цепную трубу Жвака - галсКоренной конец якорной цепи крепят с корпусом судна специальным приспособлением – жвака – галсом, который предназначен для быстрого разъединения якорной цепи от корпуса в случае аварийной ситуации1 – переборка цепного ящика;2 – ниша; 3 – якорная цепь; 4 – откидной гак;5 – обух; 6 – рычаг; 7 – упорный ролик;8 – тяга привода