Перспективное планирование для подготовительной к школе группы на февраль по программа От рождения до школы


Месяц Тема Период День недели Образовательная деятельность Применяемая литература Материал Цели и задачи
Фераль День безопасного поведения Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеят-тиПроведение инструктажей по правилам безопасного поведения 01.02 – 10.02 Среда
1.02 9.00-9.30
"Формирование элементарных математических навыков" И.А. Помораева "Формирование элементарных математических представлений" Подготовительная к школе группа
Стр. 101 Занятие 1 Демонстр. Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона.Разд. Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.   • Упражнять в счете предметов по образцу.   • Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.   • Развивать внимание, память, логическое мышление.
9.40-10.10
ОП "Мы живем на Урале" 10.20-10.50
"Музыка" По плану руководителя
Четверг
2.02 9.00-9.30
"Развитие речи" В.В.Гербова "Развитие речи в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 58 занятие 1 Текст сказки «Никита Кожемяка» Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.
9.40-10.10
"Рисование" Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 75 тема 55 Полоса желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений, краски гуашь (зеленая, желтая, красная и черная), кисти. Изделия с хохломскими узорами Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.
10.20-10.50
"Физическая культура (Зал)" По плану инструктора
Пятница
3.02 9.00-9.30
"Ознакомление с окружающим" О.В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением" Подготовительная к школе группа
Стр. 45 тема 11 Песочные часы, «чудесный мешочек», в котором лежат два предмета из разных материалов, схематические символы свойств и качеств материалов, фишки. Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
9.40-10.10
"Музыка" По плану руководителя
2 неделя
Понедельник
6.02 9.00 -9.30
"Формирование элементарных математических навыков" И.А. Помораева "Формирование элементарных математических представлений" Подготовительная к школе группа
Стр. 103 занятие 2 Демонстр. Картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей; коробка с прорезью.Разд. Счеты, набор монет, монеты – 1 рубль (по 10 шт), тетради в клетку, геометр. фигуры, счетные палочки.   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • Закреплять умение называть зимние месяцы.   • Совершенствовать умение составлять число из единиц.   • Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
9.40 -10.10
"Рисование" Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 76 тема 56 Бумага бледно-желтого цвета, чуть больше А4, краски гуашь, кисти. Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.
10.20-10.50
"Физическая культура (улица)" По плану инструктора
Вторник
7.02 9.00-9.30
"Развитие речи" В.В.Гербова "Развитие речи в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 58 занятие 2 Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.
9.40-10.10
"Лепка/Аппликация" Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 74 тема 54 Глина, стеки, доски – подставки, доски для лепки  Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.
10.20-10.50
"Физическая культура (Зал)" По плану инструктора
Февраль Среда
8.02 9.00-9.30
"Формирование элементарных математических навыков" И.А. Помораева "Формирование элементарных математических представлений" Подготовительная к школе группа
Стр. 108 занятие 3 Демонстр. Карточки с цифрами и знаками (+, -, =) 9 флажков, 9 ленточек, 2 набора карточек, с цифрами от 1 до 7 разных цветов, картинка с изображением горшка (высота 15 см), и 2 палочек (4,5 см), полоска бумаги в клетку
Разд. Счетные палочки, карточки с цифрами и арифмет. Знаками, тетради в клетку, цветные карандаши.    • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.   • Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.   • Развивать представления о величине предметов. 
9.40-10.10
ОП "Мы живем на Урале" 10.20-10.50
"Музыка" По плану руководителя
Четверг
9.02 9.00-9.30
"Развитие речи" В.В.Гербова "Развитие речи в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 59 занятие 3 Сюжетные картины Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей
9.40-10.10
"Рисование" Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 78 тема 59 Бумага бледно – голубого цвета, чуть больше А4, краски-аквареть, гуашь-белила, кисти.  Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество.
10.20-10.50
"Физическая культура (Зал)" По плану инструктора
Пятница
10.02 9.00-9.30
"Ознакомление с окружающим" О. А. Соломенникова "Ознакомление с предметным и социальным окружением" Старшая группа
Стр. 62 тема 11 Узамбарские фиалки, 4 лейки, черенки для посадки, цветочные горшочки, камешки, земля, совки, тряпичные салфеткиРасширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудится.
9.40-10.10
"Музыка" По плану руководителя
День защитника отечества Цель: формирование первичных представлений о Российский армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей. Воспитание уважения к Защитникам Отечества.
Встреча с военнослужащим.
Фотовыставка «Мой папа – Защитник Отечества» 13.02 – 24.02 3 неделя
Понедельник
13.02 9.00 -9.30
"Формирование элементарных математических навыков" И.А. Помораева "Формирование элементарных математических представлений" Подготовительная к школе группа
Стр.109 занятие 4 Демонстр. Коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы.
Разд. Красный и зеленый круги, карточка с цифрами и знаками (+,-,=), тетради в клетку, простые и цветные карандаши, конверты с разрезанными квадратами, листы бумаги с моделями для решения задач  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • Расширять представления о весе предметов.   • Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.   • Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
9.40 -10.10
"Рисование" Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 77 тема 58 Бумага А4, цветные карандаши или краски  Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.
10.20-10.50
"Физическая культура (улица)" По плану инструктора
Вторник
14.02 9.00-9.30
"Развитие речи" В.В.Гербова "Развитие речи в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 60 занятие 4 Былина «Илья Муромец и Соловей – Разбойник» Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца
9.40-10.10
"Лепка/Аппликация" Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 77 тема 57 Тонированная бумага для фона, цветная бумага, конверты с обрезками бумаги, ножницы, клей. Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.
10.20-10.50
"Физическая культура (Зал)" По плану инструктора
Февраль Среда
15.02 9.00-9.30
"Формирование элементарных математических навыков" И.А. Помораева "Формирование элементарных математических представлений" Подготовительная к школе группа
Стр. 111 занятие 5 Демонстр. Картинка с изобр. Машин, самолетов, ватман с изобр. Дома, макет часов, карточки с цифрами и арифм. Знаками, контурное изобр. Ели, равной по высоте одной из трех елей у детей.
Разд. Листы с моделями для решения задач, цветные карандаши, 4 макета часов (на 4 подгруппы), контурные изображения ели разной высоты, карточки с цифрами и арифм знаками, счетные палочки, рабочие тетради  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.
  • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.   • Развивать логическое мышление.
9.40-10.10
ОП "Мы живем на Урале" 10.20-10.50
"Музыка" По плану руководителя
Четверг
16.02 9.00-9.30
"Развитие речи" В.В.Гербова "Развитие речи в детском саду" Подготовительная к школе группа Стр. 61 занятие 5 Обогащать а активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие
9.40-10.10
"Рисование" Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 79 тема 61 Листы бумаги белые и цветные (мягких тонов) больше А4, краски гуашь, акварель, палитры, кисти. Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество.
10.20-10.50
"Физическая культура (Зал)" По плану инструктора
Пятница
17.02 9.00-9.30
"Ознакомление с окружающим" О.В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением" Подготовительная к школе группа
Стр. 46 тема 12 Подборка произведений художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен по теме «Наши защитники» Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на нах.
9.40-10.10
"Музыка" По плану руководителя
4 неделя
Понедельник
20.02 9.00 -9.30
"Формирование элементарных математических навыков" И.А. Помораева "Формирование элементарных математических представлений" Подготовительная к школе группа
Стр. 114 занятие 6 Демостр. Мяч, панно «Корзина» с прорезями, 8 силуэтов яблок, 8 силуэтов груш.
Разд. Тетради в клетку, простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифм. Знаками, карточки с изобр. Геометр. фигур, 2 модели для решения задач без точек  • учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.   • развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.   • Развивать логическое мышление.
9.40 -10.10
"Рисование" Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 80 тема 63 Красивые сухие ветки, бумага, краски, гуашь, кисти, карандаш Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит). Развивать эстетическое восприятие.
10.20-10.50
"Физическая культура (улица)" По плану инструктора
Вторник
21.02 9.00-9.30
"Развитие речи" В.В.Гербова "Развитие речи в детском саду" Подготовительная к школе группа Стр. 62 занятие 6 Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.
9.40-10.10
"Лепка/Аппликация" Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 79 тема 60 Глина, стеки, доски для лепки  Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество.
10.20-10.50
"Физическая культура (Зал)" По плану инструктора
Фераль Среда
22.02 9.00-9.30
"Формирование элементарных математических навыков" И.А. Помораева "Формирование элементарных математических представлений" Подготовительная к школе группа
Стр. 116 занятие 7 Демонстр. Круги двух цветов, 3 полоски, равные по длине трем кругам, 2 полоски равные по длине 5 кругам, ватман с моделью перекрестка, дорожными знаками, 2 светофорами, маленькие куклы, машины.
Разд. Счетные палочки, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с цифрами и арифм.знаками, рабочие тетради  • учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.   • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.   • умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. 
9.40-10.10
ОП "Мы живем на Урале" 10.20-10.50
"Музыка" По плану руководителя
Четверг – пятница
23.02 – 24.02 Праздничные дни
Международный женский день Цель: Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботится о них
Фотовыставка «Моя любимая мама» 27.02 – 10.03 3 неделя
Понедельник
27.02 9.00 -9.30
"Формирование элементарных математических навыков" И.А. Помораева "Формирование элементарных математических представлений" Подготовительная к школе группа
Стр. 118 занятие 8 Демонстр. Мяч, карточки с цифрами, бубен, куб
Разд. Пластилин, счетные палочки, карточки с изобр.геометр фигур, 2 модели для решения арифм задач, цветные карандаши • учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.   • представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».   • Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.   • Развивать внимание, воображение.
9.40 -10.10
"Рисование" Авторская разработка
«Прощаемся с зимой»
10.20-10.50
"Физическая культура (улица)" По плану инструктора
Вторник
28.02 9.00-9.30
"Развитие речи" В.В.Гербова "Развитие речи в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 62 занятие 7 Е. Воробьева «Обрывок провода» Обогатить литературный багаж детей, помочь почувствовать необычность описанной в рассказе ситуации
9.40-10.10
"Лепка/Аппликация" Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" Подготовительная к школе группа
Стр. 80 тема 62 5-6 поздравительных открыток. Бумага чуть больше открытки, белая и цветная, мягких тонов, ножницы, клей Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.
10.20-10.50
"Физическая культура (Зал)" По плану инструктора