Исследовательская работа обучающегося Лук — зеленый друг
Оглавление
Введение_________________________________________________________2
Глава 1
Теоретическое обоснование проблемы______________________________3
Глава 2
Организация, содержание и результаты экспериментальной работы __ 4
Заключение_____________________________________________________5
Введение
Мы проводили исследование роста и развития пера лука в условиях разной освещенности в помещении.
Лук – полезный овощ. Он круглый, твердый, а его чешуйки шуршат. Под чешуйками спят детки лука – будущие ростки. Когда мы начинаем чистить лук, то нарушаем покой деток, и лук начинает пускать в нас свои стрелы. Они невидимы, но начинают щипать глаза и щекотать в носу. А если пожевать лук, то микробы во рту будут уничтожены. Недаром народ сложил поговорку «Лук от семи недуг»
Цель работы: исследовать процесс роста и развития пера лука в разных условиях освещения дома
Объект исследования: лук
Задачи:
Исследование происходящих изменений за период выращивания;
Определение условий, в которых перо лука растет лучше
Анализ и обобщение полученных результатов
Мы составили план выполнения исследования:
1. Выдвижение гипотезы.
2. Экспериментирование (практические действия).
3. Наблюдение.
4. Подведение итогов исследования.
5 Выводы.
6. Оформление работы.
Гипотеза: можно вырастить перо лука дома, при создании разных условий его качество будет разным
В ходе работы над темой мы использовали разные способы получения знаний:
Наблюдение
Экспериментирование (практическая работа)
«Умные» вопросы взрослым.
Глава 1
Теоретическое обоснование проблемы
Лук насчитывает около 400 видов. На территории России произрастает около 228 видов.
Представители рода имеют большую сплюснуто-шаровидную луковицу, покрытую красноватыми, белыми или фиолетовыми оболочками.
Листья ремневидные, стебель толстый, вздутый.
Цветки мелкие, невзрачные, располагаются на длинных цветоножках, собраны в зонтиковидные соцветия.
Родина лука Средняя Азия, Иран и Афганистан. В Европу лук попал благодаря римлянам, от которых выращивать его научились и другие европейские народы.
Лук светолюбив, предпочитает открытые, сухие, солнечные грядки. Уход за репчатым луком заключается в своевременных поливах, прополках.
Репчатый лук источник витаминов и полезных микроэлементов
Лук возбуждает аппетит и улучшает пищеварение, оказывает антимикробное действие, помогает бороться с низким давлением и содержит вещества, препятствующие образованию раковых клеток.
Сырой лук содержит больше полезных элементов, но при обработке он почти не теряет своих свойств. Можно есть сырым класть в бутерброды и салаты, а можно запекать с мясом, добавлять в супы и рагу.
Глава 2
Организация, содержание и результаты экспериментальной работы
Мы посадили две луковицы в баночки с водой. Одну поставили на подоконник, а вторую – в темное место, и стали наблюдать, как они будут расти. У лука на подоконнике корни появились уже на второй день, а на четвертый день появились зеленые ростки. 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
А в темном месте за это же время на луке появились только корешки. Только на десятый день на нем появились росточки.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Через две недели у лука на окне ростки выросли до 10 – 12 сантиметров, а в темном месте только на 2сантиметра.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Каждый день мы меняли воду, чтобы в чистой воде были видны корешки.
Через три недели лук в темном месте заметно подрос, но ростки у него светло-зеленые. А у лука на подоконнике были темно-зеленые и длиной 15-17 сантиметров с коротенькими, но толстыми корешками.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
И вот прошли четыре недели. Лук в темном месте сильно вытянулся до 35 сантиметров. Его росточки тоненькие и бледные, а корешки очень длинные, заняли всю банку с водой.
Лук на окне сильно не вырос, но росточков стало намного больше и они яркие, зеленые, очень вкусные и сочные длиной 25 сантиметров.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Заключение
Вот и закончился наш эксперимент. Получились интересные выводы из наших наблюдений: растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужен солнечный свет, без него растения хилые, вялые и бледные.
И только в условиях достаточного освещения растения не бледнеют, не вянут и радуют нас.
Наша гипотеза о том, что перо лука, выращенное в разных условиях освещенности, будет разного качества, подтвердилась. Цель достигнута.
Лук, который у нас вырос, мама срезала. С ним приготовила вкусную окрошку. Вся семья ела и приговаривала: «Вот так лук от семи недуг».
Литература:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Помощник садовода - №3 ( Февраль 2012 )
Календарь дачника - №3 ( Март 2011 )
13PAGE \* MERGEFORMAT14115