Конспект Мой любимый город Тольятти


Конспект НОД
Тема «Мой город Тольятти».
Воспитатель Ушаева Л.В.
Предварительная работа:
просмотр видеофильма «Достопримечательности нашего города».
Сюжетно-ролевая игра
«Мы – экскурсоводы»
Развивающая игра «Из чего изготавливают скульптуры»
Развивающая игра «Сравнение памятников»
Беседа на тему: «Памятники выдающимся людям в нашем городе»
Чтение стихотворения А. Булатова «Есть город на Волге», литературы об истории города Ставрополя, об истории города Тольятти, о Самарской Луке:
Овсянников В. А. «Ставрополь - Тольятти. Страницы истории»;
Зайганова О. Ю. , Каспарова О. В. «Волжская земля – родина моя»;
Пищулина Р. Ф. Шнайдер Р. Е. «Твой Ставрополь – Тольятти»;
Губернаторов А. «Как прекрасен этот заповедный мир»
Заучивание стихотворений о городе Тольятти, Ставрополе.
Цель НОД: Формирование представления детей об истории родного города
Задачи НОД: Расширять кругозор детей сведениями об истории родного города.
Формировать представления детей об истории родного города и его основателе, Татищеве В.Н.
Способствовать развитию чувства гордости за родной город и его значимость в жизни страны.
Раздаточный материал:
-бумага, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Конспект НОД
Воспитатель зачитывает четверостишие:
Есть на Волге город молодой да ранний,
Отовсюду виден там Автозавод.
И живут в нем парни, и живут девчата,
Для которых, Волга кружит и поет.
Как вы думаете, о каком городе здесь говорится? (О Тольятти)
Как вы догадались? (наш город стоит на реке Волга, наш городе еще молодой)
Чем же славится наш город? (есть ВАЗ, который выпускает автомобили "Жигули").
Мы живем в Тольятти, а раньше это был... (Ставрополь-на-Волге).
Вы знаете, что его основал... (Татищев Василий Никитич).
Обсуждение:
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, всегда ли наш город назывался именно так?(-нет, у него было другое название).
А точнее? (Ставрополь)
Воспитатель: Да ребята, действительно наш город раньше назывался
Ставрополь-на-Волге.
Воспитатель: Может быть, кто-нибудь знает, когда основался наш город, назовите «дату его рождения»?
(ответы детей)
Воспитатель: Основан в 1737 году Василием Татищевым как город-крепость Ставрополь для защиты российских земель от кочевников и переселения крещёных калмыков.
Воспитатель: Вы любите свой город?
- «Зачем нужны названия городам?»,
(ответы детей)
- «Какое название города вам нравится больше и почему?» (ответы детей)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, каким город был раньше?
(другим, не похожим на сегодняшний и т.д. )Игра: «О чём говорю»
Цель: Формировать умение описывать памятники города.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Угадай, о чём говорю». Сначала воспитатель описывает какой-нибудь известный памятник, характеризуя его местонахождения, что он символизирует, дети угадывают, а потом дети описывают.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие бывают памятники? Почему? (машине, человеку, железные, каменные и т.п.).
ФизминуткаМы ладонь к глазам приставим, (имитируют взгяд в даль)
Ноги крепкие расставим. (ноги на ширине плеч)
Поворачиваясь вправо, (повороты туловища вправо)
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже (повороты туловища влево)
Поглядеть из-под ладошек. (еще раз имитируют взгяд в даль)
И — направо! И еще
Через левое плечо! (повороты головы вправо-влево)
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть, (глубокий вдох - выдох)
Потянуться, отдохнуть. (подняться на носочки, руки вверх)
«Улицы города назови»
1.дети по кругу дают названия улиц.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Угадай, о чём говорю». Сначала воспитатель описывает какой-нибудь известный памятник, характеризуя его местонахождения, что он символизирует, дети угадывают, а потом дети описывают. Например: Это необычный памятник, он находится на улице Льва Яшина, около дороги, символизирует преданность.
«Мой любимый город».
1.дети по рассказу угадывают о ком идет речь.
«Я рисую любимый город».
Воспитатель: А давайте сейчас попробуем изобразить полюбившиеся вам памятники. Перед вами листы бумаги, цветные карандаши и гуашь. Для выполнения своей работы вы можете выбрать то, что посчитаете нужным.
Звучит аудиозапись “Песни о Тольятти”. Дети рисуют.
Воспитатель: Дети под музыку рассматривают свои работы, делятся впечатлениями.Посмотрите, какие хорошие рисунки у вас получились, молодцы!
Итог.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорили о родном городе, его истории.
Вы узнали, каким был наш город, как он изменился!
Воспитатель: - Что надо делать, чтобы наш город оставался таким же красивым?