НОД по физической культуре для подготовительной группы: Круговая тренировка.
Физкультурное занятие
Круговая тренировка «Веселый стадион» для подготовительной группы
Провела: инструктор ФИЗО
Григорьева Е.В.
Задачи:
1. Совершенствовать технику прыжков в длину с места, отбивание мяча одной рукой (правой, левой) на месте, лазание по гимнастической стенке по диагонали, прыжки через короткую скакалку удобным способом.
2. Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать стремление детей к улучшению результатов. Воспитывать взаимопомощь и доброжелательность.
Оборудование и материалы: Скакалки по количеству детей, мячи по количеству детей, дорожка для прыжков в длину с места, гимнастическая стенка, две скамейки, карты-схемы – 4 шт.
Инструктор: «Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами на «весёлый стадион». Вы знаете что такое стадион? (ответы детей). Это спортивная площадка. Как вы думаете, для чего нужен стадион? (ответы детей). Это место для занятий спортом и физкультурой.
Что такое физкультура?Это бег, мускулатураШтанги, гири, длинный кроссЧтобы ты здоровым рос
Спортом заниматьсяНикогда не сдаваться
Чтобы до стадиона дойти нужно все препятствия пройти. Готовы? Тогда отправляемся. За направляющим направо, раз-два, в обход по залу шагом марш. А в дорогу, чтобы веселее было идти, мы возьмём мячи.
Вводная часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну, ходьба в колонне друг за другом с мячами в руках, ходьба на носках мяч в вытянутых руках вверх, на пятках мяч за головой, «гусиным» шагом, паучки, бег на носках, высоким с подниманием колен, захлёстом, змейкой, ходьба в обход по залу.
Инструктор: «Наконец-то мы пришли, но как же нам на стадион попасть? Ворота закрыты. Чтобы ворота открыть нужно сноровку проявить.
Меньше плакать и стонатьБольше прыгать и играть
Инструктор: «От направляющего на вытянутые руки разомкнись. Смотри не зевай, все движения выполняй.
ОРУ с мячами
И. п. – о. с., ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках; 1 - руки вверх мяч над головой; 2 – и.п.
И. п. – о. с., мяч за головой; 1 - наклон вправо мяч в вытянутых руках вверх-вправо; 2 – и. п.; то же влево.
И. п. – о. с., мяч у груди; 1 – наклон вперед, прокатывая мяч по туловищу до пола; 2 – и.п.
И. п. – широкая стойка; 1 – наклон вперёд, ударить мячом об пол и поймать; 2 – и. п.
И. п. – широкая стойка, мяч в согнутых руках у груди; 1 – Выпад вправо, мяч на правое колено; 2 – и. п. то же влево.
И. п. - сидя на коленях, прокатывание мяча вокруг себя.
И. п. – сидя на полу, прокатывание мяча ступнями по кругу.
И. п. – сидя на полу, упор локтями назад, поднимание мяча, зажатого между колен.
Прыжки с мячом, зажатым между колен.
(каждое упражнение выполняется 8 раз)
Инструктор: «Ваша сноровка помогла открыть ворота. Ребята, какие качества мы тренируем на физкультуре? (ответы детей). Сила, ловкость, быстрота. Сейчас мы этим с вами займёмся.» Построение в колонну, перестроение в 4 колонны, в движении. «Выходи на тренировку – начинаем подготовку. На нашем весёлом стадионе 4 станции, вы разделились на 4 команды, каждая начнёт тренироваться со своей станции, а в подсказку держите карты-схемы.
Основные движения.
Станция 1: прыжки с короткой скакалкой.
Станция2: Лазание по гимнастической стенке.
Станция3: Прыжки в длину с места.
Станция4: Отбивание мяча на месте левой и правой рукой.
Хорошо потренировались, а теперь посоревнуемся в игре «перебежки». (построение в две колонны расчетом на 1-2) Игра «перебежки»
«Молодцы. Сила, ловкость, быстрота не подводят никогда».
Построение в колонну. «Закончились тренировка и соревнование, а теперь пора возвращаться в детский сад на физкультурное занятие, а по дороге поиграем.»
Ходьба в колонне по одному. «Наши лучшие друзья – солнце воздух и вода».
Игра «Четыре стихии». Правила игры: по сигналу «воздух» - поднять руки вверх; по сигналу «огонь» - круговые движения руками; по сигналу «вода» - плавные движения руками, изображая волны; по сигналу «земля» - присяд на корточки.
Инструктор: «На месте стой, раз, два! Вот мы и пришли. Здоровье. ».
Дети: «- Это сила!».
Инструктор: «Будь здоров!».
Дети: «Всегда здоров!».