Спортивный досуг на тему Зимушка — зима для детей подготовительной группы


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 2»





Инструктор по физическому воспитанию:
Борисова Ирина Викторовна
Цели:
1. Укреплять здоровье детей;
2. Формировать интерес к двигательной активности;
3. Развивать уверенность в себе;
4. Учить умению преодолевать трудности;
5. Воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям;
6. Доставить детям радость от общения в ходе совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка.
Задачи:
1. Закреплять спортивные и двигательные навыки у детей; укреплять физические способности: выносливость, ловкость, быстроту, скорость реакции. Поощрять активные стремления детей участвовать в играх с элементами соревнований. Совершенствовать умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений и эстафет (образовательная область Физическая культура);
2. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи (образовательная область Здоровье);
3. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время проведения игр-эстафет (образовательная область Безопасность);
4. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес к совместным играм, желание активно участвовать в них (образовательная область Социализация);
5. Развивать свободное общение детей, в том числе необходимость двигательной активности и физического совершенствования (образовательная область Коммуникация);
6. Содействовать творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера (образовательная область Музыка);
7. Закреплять умение отгадывать загадки по опорным словам (Образовательная область Чтение художественной литературы).
Идея:
«Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет».
Аудитория: подготовительная группа.
Форма проведения: спортивный досуг.
Музыкальное оформление: музыкальная подборка для спортивных состязаний.
Световое оформление: дневной свет.
Техническое оформление: магнитофон и фотоаппарат.
Оборудование и материалы: Елочка, пень, избушка; набор букв: З, И, М, А, Е, Л, К (2шт.); канат, кегли, модули; пара санок, две мягких игрушки, скакалки (2 шт.); мешок, письмо, игрушка совы, самодельные снежки, валенки; костюмы Сороки, Бабы Яги, Лисы, Медведя, Волка, Зайца, Зимы.
Сценарный план
Экспозиция: На спортивной площадке детского сада звучит песня о зиме.
Завязка: Ведущая приглашает детей встретить веселыми играми праздник Зимние забавы.
Развитие действий:
1. Дети полукругом стоят на спортивной площадке.
2. Ведущая читает стихотворение о зиме.
3. Сюрпризный момент – мешок под деревом; Ведущая предлагает узнать, что в нем.
4. Инсценировка лесных зверей.
5. Появление Бабы Яги из мешка.
6. Встреча детей с Сорокой-Белобокой, которая принесла детям письмо от Зимы.
5. Дети соглашаются выручить из беды Зимушку.
6. Разминка «Что мы делаем зимой?»
7. Баба Яга сообщает о том, что для спасения Зимы надо пройти препятствия, найти буквы и собрать из них слово.
8. Подвижная игра «Бабка Ежка».
9. Мини-викторина для детей «Что ты знаешь о здоровье?»
10. Игра с участием Бабы Яги «Догадайся, что за спорт?»
11. Ведущая предлагает Бабе Яге разделить детей на две команды – «Снежинки» и «Снеговики».
12. Эстафета «Прокати на санках мягкую игрушку». Дети находят букву «И» на елке.
13. Эстафета «Оленья упряжка». Дети в избушке находят букву «М».
14. Ведущая обращает внимание детей на сову. Мудрая Сова загадывает детям зимние загадки. Дети находят букву «З».
15. Музыкальная игра на внимание с участием Бабы Яги.
16. Эстафета «Насорил – убери».
17. Баба Яга обращает внимание детей на пенек, на котором лежит канат. Эстафета «Силачи». Дети на пеньке находят букву «А».
18. Дети складывают слово «Зима». Появляется под музыку Зимушка-Зима.
Кульминация: Зима благодарит детей за помощь. Предлагает игру «Фигуристы».
Развязка: Баба Яга обещает ребятам никогда не «пакостить», прощается и уходит.
Финал: Звучит музыка, Зима награждает детей грамотами. Дети идут на прогулку.
Логика образовательной деятельности:
Дети собираются на спортивной площадке детского сада. Площадка украшена шарами, флажками, цветными льдинками. Звучит музыка.
Ведущая:
Развела Зима свои белоснежные рукава,
В шубы одела детей и зверей.
Стала погода злей, холодней.
Зимний праздник к нам пришел,
Всем нам стало хорошо!
Встретить все мы рады
Зимние забавы!
Ведущая (обращает внимание на мешок): Ребята, посмотрите сюда.
Выбегают зайцы.
Первый Заяц:
Как мешок сюда попал?
Кто его здесь потерял?
Второй Заяц:
Ой, гляди-ка, здесь не пусто!
В нем, наверное, капуста.
Идет Лиса.
Лиса:
Ой, какой-то здесь мешок…
В нем, наверно, петушок.
Петя, милый, отзовись,
На минутку покажись.
Ты, не бойся, выходи!
Здесь, со мною, посиди.
Идет Волк.
Волк:
Что за чудо! Вот мешок!
Может, в нем бараний бок?
Идет Медведь.
Медведь:
Вы его приподнимите
И за уголки держите,
А я лапу опущу,
Может, мед я вытащу.
Лиса: Я нашла мешок, он мой!
Волк:
Нет, лисичка, ты постой!
Тот мешок, конечно мой!
Медведь:
Погоди и ты, дружок!
Разберемся, чей мешок!
Ведущая:
Что за спор у вас, друзья?
Разберусь, быть может, я?
Из мешка появляется Баба Яга.
Баба Яга: Засиделась я в мешке…
Ведущая: Баба Яга как ты сюда попала? Мы тебя не звали.
Баба Яга:
Кости старые размять,
Себя людям показать!
В избе я больше не сижу
Да на печке не лежу!
Ведущая (обращает внимание детей на Сороку): Ребята, посмотрите, кто к нам летит? Кто к нам спешит?
Сорока-Белобока. Беда! Беда! Случилась беда!!! Баба Яга спрятала Зиму. Я принесла вам от нее письмо (листок бумаги в форме снежинки, читает): «Здравствуйте, милые дети! Перехитрила меня Баба Яга. Спрятала в сугробах снежных. Я прошу вас, поспешите и в беде мне помогите. Вам нужно все препятствия пройти и от Бабы Яги меня спасти».
Ведущая: Дети, будем Зиму из беды выручать? (Ответы детей.)
Ведущая:
А метелей не боитесь?
Далеко ведь мы пойдем!
Не заплачете от страха,
Коль в сугробы попадем?
Дети:
Мы мороза не боимся,
В спорте с холодом сразимся!
Ведущая:
В круг тогда скорей вставайте
И разминку начинайте!
Проводится игра «Что мы делаем зимой?»
Морозы детям не беда,
(идут по кругу)
Не страшны им холода.
Ходим в шубах и ушанках
(имитация)
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
(идут лыжным шагом)
И с горы кататься станем –
Вот так!
Снег пушистый все летает,
(поднимают медленно руки вверх и опускают)
А метель все завывает.
Сколько снегу намело,
(показывают сугробы)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем
И в снежки играть пойдем.
(имитация)
Весело в снежки играем,
(шагают)
В цель мы метко попадаем.
(приседают и лепят снежки)
Снег сегодня белый-белый –
(имитация)
От него кругом светло.
(поднимают медленно руки вверх и опускают)
Рукавички мы наденем,
(имитация)
Будет в шубках нам тепло.
(шагают)
Ведущая: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит, чтоб расти и закаляться – будем спортом заниматься! Пусть здоровье, радость, силу зимний спорт нам принесет!
Баба Яга: Собрались Зиму спасать? Что ж, попробуйте.
Чтобы Зиму вам спасти,
Надо буквы найти.
Из найденных букв слово собирайте,
И Зимушку освобождайте.
Если хотите все буквы заполучить, покажите, какие вы ловкие да быстрые.
Ведущая: А мы сначала с тобой поиграем.
Проводится подвижная игра «Баба Ежка» (в кругу).
В темном лесе есть избушка,
Стоит задом-наперед.
В той избушке есть старушка –
Бабушка Яга живет.
У нее глаза большие,
Словно огоньки горят.
Ух! Сердитая такая,
Дыбом волосы стоят.
Ну-ка, быстро, веселей!
Догони ты нас скорей.
(Баба Яга догоняет.)
Баба Яга: Ох, ох, ох… Ну, и уморили вы меня. Что-то все у меня заболело… Ну, я знаю все средства, которые укрепляют здоровье, например, очень полезно пить кока-колу (пьет), ням-ням-ням… А вы, ребята, знаете волшебные средства для здоровья?
Дети отвечают Яге: закаливание, обливание водой, воздушные ванны, прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой, спортом, здоровое питание, кушать больше овощей и фруктов, поменьше сладкого и газированного, соблюдение режима дня, вовремя вставать и вовремя ложиться спать, пить витамины.
Ведущая: Ребята, скажите, в каких продуктах есть витамины? (Дети отвечают.) А сейчас, баба Яга, дети тебе без слов расскажут о зимних видах спорта. Смотри внимательно и отгадывай вид спорта.
Игра «Догадайся, что за спорт?»
Дети без слов (с помощью пантомимы) показывают виды спорта: хоккей, лыжи, фигурное катание, биатлон и т.д. (Баба Яга отгадывает, дети при этом могут подсказывать.)
Ведущая:
А теперь на линию старта вставайте
И эстафеты начинайте!
Ведущая предлагает Бабе Яге поделить детей на две команды («Снежинки» и «Снеговики»).
Эстафета «Прокати на санках мягкую игрушку».
Ребенок, объезжая кегли, везет на санках мягкую игрушку и передает эстафету другому участнику своей команды.
Баба Яга:
С заданием вы справились
И очень мне понравились.
Букву первую найдете,
Если правильно из букв слово соберете.
Баба Яга дает мальчику и девочке набор букв. Они собирают слово «елка».
Дети находят букву «И» на елке.
Баба Яга:
Вторую букву вы найдете,
Если в сторону избушки пойдете.
Чтобы было веселей,
Садитесь в упряжку оленью скорей.
Проводится эстафета «Оленья упряжка».
Игра проводится с двумя командами. Каждая команда строится в колонну по одному, держа в руках веревку – «упряжку». По сигналу бегут до флажка и возвращаются. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
В завершении этой эстафеты в избушке дети находят букву «М».
Ведущая:
Вон березка на пути,
Кто живет в ней? Посмотри,
Мудрая Сова вас ждет.
Вам загадки задает.
Ведущая читает загадки, дети стараются отгадать.
Они летают в небесах
И тут же тают на носах.
(Снежинки)
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
(Мороз)
На форточке картинки
Из белой паутинки.
(Иней)
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок.
(Мороженое)
Услышав отгадки, Сова вручает детям букву «З».
Баба Яга: Какие вы умные да ловкие... А теперь я посмотрю, какие вы внимательные. Будете трясти той частью тела, которую я назову.
«Правая рука!» (Дети трясут правой рукой.)
«Левая рука!» (Трясут обеими руками.)
«Правая нога!» (Трясут обеими руками и правой ногой.)
«Голова!» и т.д.
Смысл игры в том, что с каждой «командой» у детей должны «трястись» всё больше частей тела.
Баба Яга:
Как вы весело плясали!
И нисколько не устали.
С вами я теперь сыграю так.
Эстафета «Насорил – убери»
Каждая команда получает по валенку, в котором лежат снежки. Первый участник бежит с валенком до ориентира и высыпает все снежки в обруч. Передает валенок второму участнику, который бежит и собирает снежки в пустой валенок и передает следующему.
Ведущая: Что за пенек встретился нам на пути? Посмотрите, а тут веревка. Интересно, для чего она?
Баба Яга: А, это канат. Вот сейчас и проверим, какая команда самая сильная.
Ну, ребята, подтянись!
Друг за дружкой становись!
Раз, два - взяли!..
Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).
На пеньке дети находят букву «А» и складывают из всех найденных букв слово «зима».
Баба Яга:
Ладно, детки, я согласна!
Больше я вам не опасна!
Зря хотела вам нагадить,
Постараюсь все наладить!
Пух-ты, Мух-ты, Фифти-фут! (Колдует.)
Под музыку появляется Зимушка-Зима.
Ведущая: Здравствуй, раскрасавица-душа, белоснежная лебедка! Здравствуй, матушка-зима!
Зимушка:
Заснули реки подо льдом,
Застыли, неподвижны.
Блестят сугробы синевой.
Вы узнаете зиму?
Кругом глубокие снега –
Куда я взгляд ни кину.
Метет и кружится пурга.
Вы узнаете зиму?
Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы пришли ко мне на помощь. Баба Яга не сможет больше меня перехитрить.
Баба Яга: Ой, простите, извините... Очень мне с вами весело, даже уходить не хочется.
Ведущая: Оставайтесь с нами! Ребята, сейчас мы под музыку вместе с Зимой покатаемся на коньках. Согласны? Когда закончится музыка, каждый примет любую позу фигуриста. Все готовы, ребята?
Проводится игра «Фигуристы».
Зимушка: Ребята, мне очень приятно знать, что самое холодное время года приносит вам так много радости и веселья. И в награду за вашу жизнерадостность и участие в этих спортивных состязаниях я награждаю вас грамотами. (Награждает и прощается.)
До свидания, детвора!
На прощанье пожелаю:
Быть здоровыми всегда.
Дети под музыку идут на прогулку на свой участок.