Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему Интеллектуальный марафон-викторина с Мэри Поппинс
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Интеллектуальный марафон-викторина с Мэри Поппинс"
Автор: Доможирова Наталья Геннадьевна - воспитатель ГБОУ Гимназии №1409, г. Москва.
Программное содержание:
Цели и задачи:
- способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь;
- развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в команде.
Материалы и оборудование:
костюм для ведущей Мэри Поппинс, зонт-трость с заданиями на бумажных "капельках", музыка ("Разноцветная игра", "Само совершенство", "Что? Где? Когда?", "Тетя - весельчак", "Вместе весело шагать"), эмблемы для каждого ребенка, фишки за ответы, бутафорские калькулятор и градусник, табло со счетом, конверты с заданиями, распечатки "Логические цепочки", ребусы (распечатки), кубики Никитина, скрипичный ключ, мольберты, фломастеры, призы-подарки.
Ход викторины:
Дети входят в зал, рассаживаются на стулья.
Звучит музыка. На зонтике «прилетает» Мэри Поппинс , танцует и поет (переделанный текст песни из кинофильма "Мери Поппинс, до свиданья").
Мелодия №1 "Леди Совершенство"
В марафон открою двери.
Вы узнали Поппинс Мэри?
И для разных детей
У меня для вас сегодня будет
Полным полно идей:
Шуток и новостей.
Чтоб могли вы развиваться,
С любой трудностью справляться,
К вам на помощь спешу,
В страну знаний сегодня всех вас, ребята,
Сейчас я приглашу!
Всех всему научу!
Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я! Вы меня узнали?
- Я, Мэри Поппинс – самая лучшая в мире няня и воспитательница. Прилетела к вам на своем чудесном зонтике.
- Итак, дети, перестаньте дремать. Можно проспать всё самое интересное! Становитесь в круг (достает бутафорский градусник).
- Вы спросите, зачем мне градусник? Я хочу определить ваше настроение... (ставит по очереди детям градусник, комментируя:)
Мелодия №2 "Цветные сны" (негромко, для фона)
- очень любознательный ребенок- добрейший человек- отзывчивый мальчик
- самый ловкий мальчик
- самый смелый мальчуган- само очарование
- а вы леди, очень нежное создание
- вы очень творческая натура
- большая любительница сладкого- полное совершенство
... (и т. д.)
- Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься.
- Где мой волшебный калькулятор? (Достает бутафорский калькулятор)
- Внимание! Необычная статистика! За время пребывания в детском саду вы, ребята: - съели 3 тонны творожной запеканки- выпили 10 бочек какао- все вместе прибавили в весе на 200 кг
- спели 534 песни- рассказали 1133 стихотворения
- Волшебный ветер перемен мне принес весть, что совсем скоро вы станете первоклассниками. Это правда? И сегодня я решили устроить для вас небольшое испытание – провести интеллектуальный марафон.
Разделимся на 2 команды. Для этого я приглашаю вас поиграть.
Игра "Потанцуем"
Песня №3 "Разноцветная игра"
(Дети, взявшись за руки, танцуют по кругу под песню "Разноцветная игра". В центре круга, на полу разложены медальоны с символом той или иной команды. По окончании песни, дети берут каждый по одному медальону и определяются составы команд).
Команда "Совята"
Команда "Дельфинчики"
(Дети рассаживаются за столы по 4-5 человек)
Мелодия №4 "Что? Где? Когда? (начало)
- К марафону все готовы? - Вперед, друзья, к победам новым!
Мэри Поппинс (обращается к команде):
1. Зонт волшебный я вращаю
И заданье выбираю.
(На зонтике висят "дождевые капельки", ребенок снимает любую одну, Мэри Поппинс читает задание).
Первый конкурс называется "Шифровка"
(Дети получают конверты с буквами разных цветов. Нужно разложить буквы по цветам и сложить из каждой группы букв слова)
Мелодия № 6 (негромко, фон для игры)
Слова для "Совят": дети, игра, школа, крот
Слова для "Дельфинчиков": рыба, свет, торт, книга
2. Зонт волшебный я вращаю
И заданье выбираю.
(На зонтике висят "дождевые капельки", ребенок снимает любую, Мэри Поппинс читает задание)
Второй конкурс называется "Логические цепочки"
(Команды получают задания-распечатки "Что сначала? Что потом?" нужно расставить правильную нумерацию. По три картинки каждой команде).
Мелодия №2 "Цветные сны" (негромко, для фона)
3. Зонт волшебный я вращаю
И заданье выбираю.
(На зонтике висят "дождевые капельки", ребенок снимает любую, Мэри Поппинс читает задание)
Третий конкурс называется «Веселый счет»
(Команды детей решают задачи-шутки) 1. Трое шустрых поросят Так замерзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите, Сколько валенок купить им? (12) 2. Над рекой летели птицы: Голубь, щука, три синицы, Два стрижа, пять карасей. Сколько птиц, ответь скорей? (6) 3. Привела гусыня-мать Семь гусей на луг гулять. Все гусята, как клубочки. Три сыночка, сколько дочек? (4)
4.Папа, мама, братик, я -
Вот и вся у нас семья.
Все мы любим на обед
Съесть по парочке котлет.
Сколько маме, каждый раз,
Нужно жарить их для нас?
(8 котлет)
5. Съели утром
Неля с Ниной
По две груши
С половиной.
Сколько Нина,
Вместе с Нелей,
Этих груш
На завтрак
Съели?
(5 груш)
6. Едут с горки
Три сестрички,
А на ручках
Рукавички.
Подскажите,
У сестричек
Сколько вместе
Рукавичек? (6 рукавичек)
- Ах, какая прелесть! Как прелестно считают дети!
Музыкальная пауза "Тётя-весельчак"
Песня № 10 "Тетя - весельчак"
4. Зонт волшебный я вращаю
И заданье выбираю.
(На зонтике висят "дождевые капельки", ребенок снимает любую, Мэри Поппинс читает задание)
Четвертый конкурс называется "Сложи узор" (Кубики Никитина. Кто правильно соберет узоры. Образцы получает каждая команда).
Мелодия № 6 (негромко, фон для игры)
5. Зонт волшебный я вращаю
И заданье выбираю.
(На зонтике висят "дождевые капельки", ребенок снимает любую, Мэри Поппинс читает задание)
Пятый конкурс называется "Ребусы" (можно заранее приготовить карточки с простыми ребусами для детей).
Каждая команда по очереди отгадывает ребусы.
Шестой конкурс называется "Заморочки из бочки"
(ребенок каждой команды поочередно вытаскивает картинку из бочки: яблоко, луна, одуванчик, сосулька... и
объясняет что на ней нарисовано, не называя предмет)
Наш марафон пришел к финалу.
Потрудились вы на славу. Пора итоги подводить И команды наградить.
Мелодия № 8 "Что? Где? Когда? Победа"
Награждение каждого участника.
Вы старались, отвечали и даже спорили порой.И очень, очень подружились за интересною игрой.
Песня № 9 "Вместе весело шагать"
Под музыку «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) дети выходят из зала.