«Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности».

«Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности».
Цель:
Совершенствовать фонематический слух.
Закреплять умение делать звуковой анализ слов, давая характеристику звуков.
Упражнять в умении определять звонкость, глухость звуков.
Упражнять в умении составлять распространенное предложение по картинке.
Закреплять умение составлять предложение по схеме с предлогом на.
Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
Воспитывать учебные навыки: отвечать, подавая сигнал; сидеть правильно за столом, контролируя осанку; слушать ответы сверстников.
Раздаточный материал: 16 подносов, сигналы – круги (кр., син., зел., цветов) по количеству детей; схемы предложений, схематичное изображение предлога на (квадрат на нем круг сверху); картинки (9 шт.), цветные карандаши (кр, син, кор), простой карандаш (9шт.), схематичное изображение человека на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Ребята к нам сегодня пришли учителя. Хотите им показать, какие буквы вы знаете и как хорошо слышите звуки? А помогут нам это сделать знания о нашем организме.
Предлагаю детям игру «Путаницу».
Цо –ли, цы –паль, бы –зу, бы –гу, лок –заты, ки –вис, хо –у, ни –ладо, ти –ног, чи –пле, ни –коле, вот –жи, на –спи, ти –лок, сы –воло, ло –те, ро –бед, ка –пят, ня –ступ.
Задания:
Назвать по порядку гласные звуки в слове зубы.
В слове бедро только звонкие согласные.
- Хотите подружить эти слова на наших пальчиках? (О. Крупечук «Наше тело»)
Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой-
вот что знаем мы с тобой!
Предлагаю детям игру «Четвертый лишний»
Нос, ноздри, ногти, уши
Локоть, рука, лоб, ладошка
Уши, кеды, глаза, сердце
Легкие, желудок, солдатик, мозг
Игра «Повтори, не ошибись!»
Лоб, челка, усы, шея
Скулы, ноздри, пробор, голень
Ресницы, плечи, колени, спина
Живот, затылок, темя, рука, пятка
Ступня, бедро, грудь, борода
Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки - дети, что это мы с вами сейчас называли?(лицо)
Следующие задания дети выполняют, сидя за столом.
Задание №1:
Красным карандашом обвести в круг все буквы, обозначающие гласные звуки.
Все цифры обвести в круг коричневы карандашом.
Все буквы, обозначающие согласные твердые и мягкие звуки, обвести синим карандашом в круг.
Задание №2:
Из заданных букв придумать и записать слова – Р К Б З П Х Л Т Ы А О У И.
Задание №3:
Сделать звуковой анализ слов (голова, нос, руки, рот, ноги, брови, бедра, волосы) с опорой на схему. У каждого ребенка схематичное изображение человека - красным цветом выделена, та часть тела человека, которую ребенок будет разбирать в звуковом анализе.
Следующее задание дети выполняют, сидя на полу.
Возьмите картинку и придумайте предложение.
Назовите слово – предмет, слово – действие.
Выложите схему к придуманному предложению.
Придумайте предложение к заданной схеме (|___ ____ на ____.).
Итог занятия:
- Как вы думаете, дети, мы показали взрослым - какие знаем буквы и как хорошо слышим звуки?
-Можно ли вас назвать будущими школьниками?
- Какое задание для вас было самым трудным, а какое интересным?
- Я очень рада, что учителя вас считают будущими школьниками!


15