Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Фея вежливости
Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков у детей в процессе социально нравственного воспитания.
Задачи:- продолжать учить понимать и устанавливать зависимость между уровнем своей культуры поведения (доброжелательность, приветливость, выполнение правил) и дружеским отношением окружающих посредством ситуаций;
- продолжать формировать представление о правилах поведения и общения друг с другом в процессе игровых упражнений;
- активизировать мотивированные и эмоционально- оценочные суждения, использование слов-эпитетов в ходе словесных игровых упражнений;
- развивать внимание, мелкую моторику рук, умение согласовывать движения с речью посредством выполнения пальчиковых и логорифмических игр;- воспитывать умение сопереживать и сочувствовать.
Ход занятия.
Воспитатель. (Привлекает внимание детей к плакату с нарисованным на нем замком.) На двери висит замок. Как вы думаете, что находится за этим замком? (Ответ детей). Кто его открыть бы мог? Как можно открыть этот замок? (Ответ детей). Предлагаю вам попробовать его открыть.
-- Пальчиковая гимнастика « На двери висит замок»
На двери висит замок, Сжимают руки в замок
Кто его открыть бы мог? Разжимают и сжимают пальцы
Повертели ,покрутили, Вращение кистями рук
Потянули и открыли. Тянут руки и разжимают пальцы рук
Воспитатель. Куда это мы попали? (Ответ детей) Вы правы , но мне кажется, что он как-то изменился? Что же изменилось в этом городе? (Ответы детей)
Воспитатель. А произошли эти изменения , потому что в городе опять появился капризный и очень невоспитанный мальчик Сережа. Он приехал к бабушке на каникулы и доставлял ей массу неприятностей: грубил, не помогал, разбрасывал вещи и игрушки, убегал. Прослышал про это Группи-Группи-Ян и тот час же превратил его в дракона, обрызгал зельем. Капли зелья попали и на фею Здрасте. Фея заснула в своей башне. Теперь с маленьким Драконом-Сережей никто не разговаривал и не играл. И только добрая и ласковая девочка Юлика-Юла пожалела Дракона-Сережу и предложила дружить. Но Дракон-Сережа сказал: «Я с девчонками не дружу и ни с кем не дружу». А вам хотелось бы подружиться с Юликой-Юлой? Почему? (Ответы детей) Что значит дружить? (Ответы детей )
Воспитатель. Я знаю , что вы дружные ребята, покажите, как вы умеете дружить.
--Логоритмика «Про дружбу»
Что за чудо-чудеса,
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросаются в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
Становись скорее в круг.
Слева друг и справа друг.
Знаешь ты, и знаю я,
Всем , всем , всем нужны друзья .
Дружно за руку возьмемся ,И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. И теперь несчастный Дракон-Сережа сидел возле избушки на улице. Никто с ним не разговаривал, не играл. Из серой тучи на него лил дождь, дул холодный ветер. Дракон- Сережа горько плакал и вспоминал свой теплый дом, бабушку, маму, папу и друзей. Но однажды появился Гном-Гномыч и открыл ему секрет: три добрых поступка , которые должен сделать Дракон-Сережа , разбудят фею Здрасте. Она то и расколдует его. Сказал, да исчез. А Дракон-Сережа не знал , какие добрые дела можно совершить.
--Игровые упражнения «Добрые поступки»
(Дети рассматривают сюжетные картинки и выбирают те, на которых дети совершают добрые поступки. Предложить детям обосновывать свой выбор). Воспитатель. Дракон-Сережа сказал: -« Спасибо», и полетел над лесом . Вдруг он увидел сказочную поляну , только она была какая-то не такая. Что удивило Дракона-Сережу? (ответы детей) Расстроился Сережа , а как исправить не знает. Поможем Сереже?(Дети выкладывают лепестки цветов на полянке в определенной последовательности. (Воспитатель на картинке прикрепляет изображения полянки с цветами)
Воспитатель. Теперь в лесу опять есть красивая цветочная поляна . Дракон-Сережа пролетал над площадью и увидел, что Юлика-Юла становится невидимой и скоро совсем растает. Как вы думаете , почему? ( ответы детей) . Только он сможет ей помочь. Что же делать ? Чем мы можем им помочь? (Ответы детей)
--«Игра дорисуй» (дети дорисовывают на контурном изображении девочки глаза, нос, рот, детали одежды. Воспитатель выставляет на картинке изображение девочки).Воспитатель. И чудо произошло. Юлика-Юла опять стала обычной девочкой . Но что- то странное происходило на главной площади. Перестали петь флюгерные петушки . Как вы думаете , почему? (Ответы детей)
--Игра «Найди пару» (Дети подбирают парные картинки и обосновывают , почему, а воспитатель прикрепляет на картинку цветные изображения петушков)
Воспитатель. А чтобы к петушкам вернулся голос, нужно сказать им добрые слова.
--Игровые упражнения «Расскажи, какой» (Дети подбирают определения )Воспитатель. От добрых слов к флюгерным петушкам вернулся голос , и они громко закричали. И фея Здрасте проснулась (воспитатель открывает ставенки в домике). Как же долго она спала. Она посмотрела на город в подзорную трубу и покачали головой. Фонтан желаний не работал . Мы с вами можем помочь разбудить фонтан желаний? (Предложения детей . Дети загадывают свои желания и выставляют султанчики- фонтанчики). Ожил фонтан желаний , брызги воды попали на Дракона-Сережу и он превратился в обычного мальчика… (воспитатель на картинке прикрепляет изображение мальчика Сережи)
Вот и сказке конец , а кто слушал молодец! Чему научила вас сказка? (ответы детей).