Урок технологии «Поздравительная открытка к 8 марта»

Прядуха Людмила Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 13
ст. Новоджерелиевской Брюховецкого района



Краткое описание работы


Накануне праздника 8 марта в рамках урока технологии мы с ребятами выполняли социально - значимый проект в форме модели поздравительной открытки. Тема для нашего проекта выбрана, мы обозначили цели и задачи, собрали материал об истории празднования 8 марта, рассмотрели коллекцию открыток, подобрали материал для изготовления изделий, сделали эскизы, заготовки и приступили к сборке открытки.





































Использование метода проектов

Урок технологии «Поздравительная открытка к 8 марта»
Цель: изготовить поздравительную открытку к 8 Марта.

Задачи:

Образовательные:
- познакомить с многообразием хризантем и с некоторыми поверьями и ритуалами, связанными с хризантемами;
- познакомить с технологией изделия хризантем из полосок;
- учить размечать полоски определенной длины и ширины с помощью линейки;
упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

Воспитательные:
- воспитание воли, усидчивости, точности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду.

Развивающие:
- совершенствование сенсорной сферы, воображения, внимания и речи.

Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение и интерес к творческой  деятельности; способность к самооценке;
Предметные: освоение и закрепление технологии выполнения поздравительных открыток из бумаги; правильно (рационально, технологично) выполнять операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений; осуществлять целесообразный выбор инструментов;
Метапредметные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках; руководствоваться правилами при выполнении работы;

Оборудование рабочего места учителя:
компьютер, презентация, инструменты (ножницы, бумага, клей), карточки-планирования («сложить 2 салфетки», «вырезать круг», «скрутить лепестки», «оформи»), демонстрационный образец открытки.

Оборудование рабочего места детей:
тряпки, клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы; основа для открытки.



Этапы урока, методы и приёмы
Время
Содержание. Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

1.
Орг. момент.: беседа
1 мин
Здравствуйте ребята! Меня зовут ----------- и сегодня я проведу у вас урок технологии.
Прозвенел звонок весёлый        
 Все готовы? Всё готово?
 Мы, сейчас, не отдыхаем,
 Мы, работать начинаем.
Приветствуют, слушают
К: продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

2.
Формулировка цели урока, проверка готовности к уроку.: беседа
3 мин
В нашей жизни много разных традиций, какие- то мы чтим и соблюдаем, о каких- то узнаём от родителей, а о каких- то ничего не знаем. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все – это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется.
-А что вы больше любите: дарить или получать подарки?
(давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей).
– Ребята, какой приближается праздник? (8 Марта)
– Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки)
– Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке мы изготовим открытку к 8 Марта.
- Догадайтесь, что будет на нашей открытке?
Учитель читает стихотворение Ларисы Кузьминской “В мире цветов”
В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков
Каждый цветок – он по-своему нарядный
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Цветы, словно звезды, небесною кистью
Раскрашены ярко ... искрятся, лучатся...
Нам с неба подарком на сердце ложатся.
- Итак, что будет на нашей открытке? (Цветок)
Наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек. С помощью цветов люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно описать. Бывая на улице, на лугу, в поле, на даче вы можете увидеть много удивительных и разнообразных цветов.
- Кому дарят открытки 8 Марта?
- А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? (сделанная своими руками)
– Мы будем делать открытку для наших мам своими руками.
ПОКАЗ ПОДЕЛКИ.
Хризантема занимает особое место в Японии, ведь согласно заимствованным из Китая представлениям, эти цветы обладают магической силой и могут продлевать жизнь.
Хризантема является символом долголетия. Существовали особые поверья и ритуалы, связанные с хризантемами. Желая кому-то здоровья и долголетия – преподносили сакэ (напиток) с лепестками хризантем. Еще делали настой из цветов, листьев и стеблей хризантем, который хранили целый год и пили лишь в следующий праздник. Тканью, смоченной в росе хризантем, красавицы протирали лицо, чтобы сохранить юность и красоту.
Подготовка необходимых материалов, инструментов для проверки учителем;
Определяют тему урока;
Отвечают на вопросы;
Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений;
П: Определение темы урока;

3.
Анализ заданий.: беседа
5 мин
– Из какого материала сделана открытка? (из бумаги)
– Какие инструменты вам понадобятся в работе? (Клей, ножницы)
Повторить технику безопасности при работе с ножницами.
(Учащиеся сами называют правила ТБ)
Работай ножницами только на своё рабочем месте.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Подавай ножницы кольцами вперёд.
- Не оставляй ножницы открытыми.
-Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу).
- Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!
Слушать;
Отвечать на вопросы;


4.
Физминутка
1 мин
Ребята, прежде чем начать работу давайте немного отдохнём и разомнёмся.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.         
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть
Выполняют движения;
Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению

5.
Демонстрация приемов работы Применение ЦОР (веб камера)
2 мин.

- С чего мы начнем выполнение изделия? (Сложим салфетки)
- Потом соединим степлером.
- Дальше надо вырезать круг.
- Сделать надрезы.
- Скрутить лепестки.




6.
Практическая работа
Во время работы

25мин
На интерактивной доске учитель «сложить 2 салфетки», «вырезать круг», «скрутить лепестки», «оформи»
Восстановить порядок.

Складывать, вырезать;
Соединять деталь;
Обводить шаблоны;
Вырезать необходимые детали;
Клеить;
Оформлять детали;
Р:выполнение работы по плану
Р:контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий;
П: формирование
социально - ценностных личностных качеств: инициативность;
Р:Уважение к результатам труда

7.
Выставка и анализ работ
2 мин
Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ  и выясним, у кого получилась самая аккуратная, красивая, у кого выполнена по необходимой технологии. Молодцы! Я бы с удовольствием поместила ваши работы на выставку. Мамы будут вами довольны.
СЛАЙД
– Как называется цветок, который выполнили. (Хризантема)
– Что показалось самым трудным?
Проводят выставку, оценивают работу.
Р: наблюдение и сравнение; Подведение итогов урока

8
Уборка рабочих мест
1 мин
А сейчас все убираем  свои рабочие места.




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
хризантема - уход в домашних условиях15