Мастер класс по английскому языку по теме Употребление глаголов в настоящем простом времени
Технологическая карта мастер-класса. Английский язык
ФИО педагога: Николенко Светлана Эдуардовна
Тема мастер-класса: Развитие коммуникативных УУД по теме «Present Simple Tense.».
Тип мастер-класса: комбинированный урок.
Цель – осуществление решения учебной задачи под руководством учителя по формированию коммуникативных УУД с получением конечного продукта.
Задачи:
1. Обсудить с участниками необходимость формирования коммуникативных УУД по теме.;
2. Научить способам и приемам объяснения употребления английских глаголов в Present Simple Tense ;3. Развивать творческие способности участников при создании заданий для получения конечного продукта.
Планируемый результат
Участники научатся:
• Составлять алгоритм объяснения настоящего простого времени при формировании коммуникативных УУД
• Использовать полученные знания на практике
- Участники получат возможность научиться:
• Самостоятельно по предложенному алгоритму составлять задания на формирование коммуникативных УУД
Формы работы – фронтальная и групповая.
Необходимое техническое оснащение: карточки – реакция , аудио ролик, раздаточный материал.
Ход мастер-класса
Этапы мастер класса Деятельность учителей Деятельность участников
Осуществляемые действия коммуникативная
Осуществляемые действия Формируемые умения
1 2 3 4
1. Актуализация знаний и постановка цели и задачи мастер-класса 1. Просит прослушать диалог и скажите в каком грамматическом времени он звучит (L.5);
организует работу по активизации глаголов в диалоге
1. Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителями 1.воспринимать на слух ответы участников, строить понятные для собеседников ответы
2. Просит выдвинуть предположение о цели мастер-класса Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителями Понимать и воспринимать на слух объяснение учителей
2. Практическая часть 1. Просит следовать алгоритму построения схемы – объяснения по Present Simple Tense Взаимодействуют с учителям и другими участниками во время фронтального опроса Строят монологические высказывания
2. Предлагает разделить все глаголы на 3 группы и объяснять их наиболее понятным для детей способом Во фронтальном режиме слушают ответы участников и подбирают английский вариант к предложенным учителем фразам Уметь в коммуникации воспринимать на слух ответы участников и выбрать вторую часть фразы в ответ
3.Закрепление глагола to be в песне В группах(3 группы по 5человек) обсуждают задание, кооперируют усилия по решению учебной задачи по Приложению 1 Выделить лидера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов; в коммуникации строить понятные для партнера высказывания; понимать на слух ответы участников, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи
4Обобщение употребления модальных глаголов Формулируют общую формулу употребления модальных глаголов ( M.V +V1 ).Группы обмениваются устными фразами для контроля для контроля умений по использованию модальных глаголов. Приходить к общему решению в совместной деятельности, понимать на слух ответы участников
5. Предлагает создать алгоритм употребления смысловых глаголов Фронтально выполняют задание, отвечают сами и слушают ответы участников. Уметь слушать других участников, строить монологическое высказывание, отвечая на вопрос
6. Предлагает выполнить упр.Приложения2 с по созданному правилу со смысловыми глаголами Фронтально выполняют задания, слушают ответы участников, выстраивая последовательность логических рассуждений Уметь слушать других участников, осознанно дополнять речевое высказывание предыдущего участника
7 Предлагает обратить внимание на обстоятельства времени и записать их в схеме – таблице в отдельной графе Фронтально и по группам выполняют задания, высказывая свои предположения Уметь слушать осознанно участников образовательного процесса
3. Подведение итогов Организует обсуждение по итогам работы, Участники строят монологическое высказывание по теме, слушают других участников, выражая свое мнение по созданной совместно схеме (итоговый продукт) Осознанно строят речевые высказывания, понятные для участников; рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществленных действий)
Приложение №1
I am We are
He is You are
She is They are
It is
Поём на мотив «В лесу родилась ёлочка», начиная с колонки с единственным числом и заканчивая множественным)Приложение №2.
English Verbs (Vs)
Одна из форм глагола to be – am/is/are(слова -помощники Смысловой глагол (Vs)
Используем при отсутствии смыслового глагола в предложении + (повествовательное) V1 + s/es ( в 3 лице ел.ч)
I am We are ? (вопросительное) do +V1/ does +V1
He is You are - (отрицательное) don’t +V1/doesn’t +V1
She is It is They are Как дела? How are you? How do you do?
Как он(а) поживает? How is he? How is she? Где ты живёшь? Where are you from? Where do you live?/ Where do you come from?
Откуда она? Where is she from? Where does she live? Where does she come from?