Интегрированный урок Литературное чтение. Математика Устное народное творчество. Распознавание геометрических фигур
Обучающие:
Освоение обучающимися приемов, которые дают возможность совершенствовать технику чтения, выразительность.
Формировать представление о геометрических фигурах.
Обогащать словарный запас учащихся.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления.
Формировать начальный опыт сравнения, умение рассуждать, объяснять свои действия.
Развитие здорового образа жизни и снятия утомляемости на уроке для улучшения усвоения материала.
Воспитательные:
Создать условия для осознания гордости ребенка за свои достижения, не бояться ошибки и высказывать свое мнение.
Воспитание коммуникативных навыков: умения работать в парах, чувства взаимопомощи.
Личностные УУД:
- первичные умения оценки работ;
- положительное отношение к учебной деятельности;
- знание моральных норм поведения.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- понимать ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать оценку своей работы.
Познавательные УУД:
- понимать основы смыслового чтения художественных текстов;
- выделять существенную информацию из текстов.
- видеть
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами;
- договариваться;
- принимать другое мнение;
- задавать вопросы.
Ход урока
Организационный момент.
Уч. Долгожданный дан урок
Д. Начинается урок!
Уч. Ребята! Я не буду спрашивать , любите ли вы сказки, потому что
Сказки любят все на свете,
Но особенно вы, дети.
Отправляемся и мы
В мир волшебной красоты.
Начинаем наш урок,
Как всегда с разминки.
И даем ответы мы
Быстро, без заминки!
Репродуктивные задания. (Цель: быстрое включение в работу)
- Сколько пальцев на одной ноге?
-На ноге и руке?
-Букв в алфавите?
-Третья по счету?
-Дней в неделе?
-А без выходных?
-Месяцев в году?
-А без летних?
-Как правильно сказать: 4+3=8 восьми или восемь?
-Что стоит посреди Земли?
-Задних и передних лап у утки?
-Для карандаша это пенал, а для машины?
-Чему равна сумма двух последних цифр нынешнего года?
II. Первичное восприятие и осознание нового материала.
1. Уч. Вижу, что вы готовы отправиться в мир сказок.
-Найдите иллюстрацию, которая соответствует тексту, который вы читали.
Дети находят сказку «Теремок»
Уч. А знаете ли вы, что…
Теремок - в древней Руси жилое помещение в верхней части дома или дом в виде башни.
-Какую подобную сказку читали? («Рукавичка»)
-К какому творчеству относятся эти сказки? (К устному народному творчеству)
2. Работа над текстом.
Работа по слоговым таблицам.
-Найдите по слоговой таблице букву, с которой начинается сказка.
-Чтение по слоговым таблицам №1,№2 с буквой «т» слогов в разных режимах.
1).громко 3) медленно 5) « обгоняем»
2) тихо 4)быстро
-Чтение «цепочкой»
-По началу предложения, концу – найти все предложения.
-Какие слова мог бы прочитать каждый человечек.
- «Живая картинка» (Один ученик читает текст, а второй – показывает)
-Как нужно читать слова каждого из героев?
3. Физкультминутка
Чтобы косточки размять,
Нужно очень быстро встать.
Мы потянемся немножко,
Головой слегка качнем,
Наклонимся к левой ножке
И руками потрясем.
Гордо плечи мы расправим
И присядем, посидим,
А потом тихонько встанем
И на место поспешим.
Уч. Дивный терем из горшка
Для зверей был без замка.
Долго их оберегал –
Да … медведь всех растоптал.
4.Чтение анаграмм
хума азйкчиаокмр илас Кто это?
акмшы овклкугляша еемдвдь - Разделить на группы (звери, насекомые и др.)
5. Работа с геометрическим материалом.
Уч. Наверное, горшок был очень большой, если в нем нашли приют многие звери и насекомые?
-Сколько их всего?
-Какой формы горлышко у горшка?
- Если домик-горшок перевернуть вверх дном, то какую форму имел пол в нем?
-Нарисуйте на доске.
-
-Назовите предметы, которые имеют форму круга.
Уч. Круг – тарелка, шайба, солнце.
В самолете он – оконце.
Круг – в разрезе тыквы, дыни,
Колесо в любой машине.
Задание 1.
Представьте, что у вас настоящий пол теремка, но в уменьшенном виде. Давайте, исследуем, поместятся ли все обитатели домика (кроме медведя, он там не жил) на полу или нет.
-Как это сделать?
-Ответы детей.
-А если бы жильцы теремка оставили на полу следы, это помогло бы нам в решении задачи?
-Почему?
-Следы, например, можно было бы поместить в какие-нибудь фигуры, которые занимают примерно столько же места на полу, сколько и обитатели теремка.
На доске геометрические фигуры. У детей – раздаточный материал с геометрическими фигурами с такими же пропорциями)Задание 2-Посчитайте сколько у каждой из них сторон и углов?
-Как они называются?
III. Обобщение и систематизация знаний.
Задание 3.
В трех самых маленьких прямоугольниках оставили свои следы лягушка, муха и комар. Найдите их и подпишите начальными буквами Л.,М., К.
-Определите остальных героев.
-Как это сделали?
Дети определяют следы остальных героев.
-Проверьте, поместятся ли герои в теремке?
- Есть ли еще место для медведя?
IV. Рефлексия.
-Представьте, что пол у теремка прямоугольной формы, а каждый житель на полу занял свой прямоугольник.
-Правильно ли художник изобразил в этих прямоугольниках размеры обитателей теремка?
-Ответы детей.
IV. Итог.
Рекомендуемое задание.
Придумать конец сказки.
-Допустим, что Медведь вошел и не раздавил дом. Что было дальше?