Советы родителям: Что делать, если ребенок слишком активный?
- Привлекает к себе внимание всех, кто их видит и слышит.
- Чрезвычайно подвижны, больше бегают, чем ходят. У них постоянная потребность в движениях.
- Не способен к точным движениям, плохая координация движений.
- Часто отвлекается, не внимателен.
- Не умеет сосредоточиться на чем-либо.
- Охотно и уверенно берется за что-либо, не дослушав взрослого, и , как правило, не доводит до конца.
- Не может ждать своей очереди. И другое.
- Нельзя раздраженно кричать на него, так как ребенок начинает воспринимать только злобный крик, а спокойный голос просто не слышит.
- Нельзя наказывать такого ребенка (об этом он все равно моментально забудет).
- Оставлять на длительное время такого ребенка не следует, так как у этих детей снижен болевой порог и почти отсутствует чувство самосохранения, что может привести к несчастным случаям.
- Нельзя снижать врожденную возбудимость лекарственными препаратамибез консультации с невропатологом.
-Учитывать эту особенность, но не пробовать ее искоренить (это особенность психики)
- Выбрать единый для окружающих ребенка взрослых стиль поведения и воспитания, оптимальный именно для него.
- Поменьше его раздражать, особенно зная периоды наибольшего возбуждения ребенка.
- Загрузить посильной для него деятельностью (можно под контролем взрослого)
- Новых впечатлений ему достаточно, поэтому задача взрослых упорядочить их, иначе они останутся поверхностными.
- Хвалить не ребенка, а его действия.
- Развивать восприятие, память, внимание помимо занятий в детском саду.
- Учить доводить дело до конца.
- Приучать к усидчивости, развивать терпение (мозаика, раскраски, аппликация, игры)
- Обсуждать цель предстоящей работы, действия, планировать ход работы, прого- варивать последовательность действий и результат.
- Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.
Причины каприза:
- Неправильные взаимоотношения взрослых с ребенком
- Избалованность
- Разнобой в предъявляемых требованиях.
- Чрезмерные требования
- Недостаток любви, внимания, уважения со стороны взрослых
Тогда КАПРИЗ- форма защиты ребенка,
попытка привлечь к себе внимание, добить-
ся самостоятельности.
Иногда КАПРИЗ- это своеобразный протест и реакция на эмоциональную травму ( разлука, новая семья, рождение другого ребенка и т. п. )
Что могут сделать родители
- Во время приступа не волнуйтесь за ребенка, оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что Вы его понимаете.
- Не пытайтесь в это время что-либо внушать ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его взбудоражат.
- Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если Вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
- Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте.
Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
- Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте кпомощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!» Ребенку только этого и нужно.
- Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка и т.д.)!», «А что это там за окном ворона делает?» - подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится.
- Способствуют нормальные взаимоотношения в семье, спокойная требовательность и одновременно внимание к его интересам и потребностям.
- Вредны также и упрашивания, постоянные уступки, которые способствуют закреплению капризов.
Многие из тех установок, которые получают дети от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях, поэтому надо их осознавать. И не говорите своему ребенку того, чего бы Вы ему на самом деле не желали.
Негативные установки Позитивные установки
Сказав это, исправьтесь:
«Сильные люди не плачут». «Поплачь - легче будет».
«Думай только о себе, «Сколько отдашь-
не жалей никого». столько и получишь»
«Ты всегда, как твой(я) «Какая мама умница!
папа(мама) Какой папа молодец!
Они самые хорошие»
«Дурачок ты мой» «В тебе все прекрасно»
«Уж лучше б тебя не «Какое счастье, что
было на свете» ты у нас есть»
«Вот и будешь по жизни «Каждый сам выбирает
мыкаться, как твой свой путь»
папа(мама)».
«Не будешь слушаться- «Ты всегда будешь
заболеешь» здоров»
«Сколько сил мы тебе «Мы любим, надеемся
отдали, а ты» на тебя»
«Не твоего ума дела..» «Твое мнение всем
интересно»
«Не верь никому, обманут!» «Выбирай себе друзей сам»
«Если ты будешь так пос- «Как ты относишься к людям,
тупать, с тобой никто так и они к тебе».
дружить не будет!»
«Ты всегда это делаешь «Каждый может ошибаться!
хуже других» Попробуй еще !»
«Ты всегда будешь- «Какой ты чистенький всегда!» грязнулей!» «Чистота-залог здоровья».
«Женщина глупее «Все зависит от человека»
мужчины»
«Ты плохой!» «Я тебя люблю любого»
«Будешь букой- «Люби себя и другие
один останешься» тебя полюбят».
«Все хорошее всегда «Все в этой жизни
кончается, нельзя всегда зависит от тебя».
есть конфетки»
Этот список Вы можете продолжить сами. Подумайте, какие установки мешают Вам жить и не давайте их, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.
Как распознать " шустрика ? "Если ребенок шустрый, очень подвижный, слишком активный, беспокойный, шумный...Чего делать нельзя ?Что можно сделать ?Капризы ребенкаи упрямствоРодительские установки15