ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. Подготовка к школе – очень важная задача в педагогике и психологии. Учебная деятельность в начальной школе полностью зависит от положительного её решения. Готовность к обучению – это полное формирование всех психических процессов, а также личности в целом на этом уровне, который необходим для успешной адаптации и обучения в начальной школе. Все эти явления подтолкнули на постановку проблемы исследования, которая состоит в недостаточном освещении отличительных черт развития мотивационной готовности к обучению детей.
Исходя из теоретических взглядов, понятие "мотивационной готовности" к школе ориентируется, как один из основополагающих качеств, влияющих на успешное начало изучения и адаптацию ребёнка в школе. Во взаимосвязи с этим мотивационная готовность понимается, как присутствие познавательной активности, стремление занять новейшую позицию - позицию школьника [1].
Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы. Вопросы мотивационной готовности освещались в трудах А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович и других.
Мотивационная (личностная) готовность ориентируется наличием у детей стремления учиться. Большая часть родителей практически незамедлительно ответят, что их детки желают пойти в школу, и, значит, мотивационная готовность у них есть. Впрочем, это не абсолютно так. Потому что, стремление пойти в школу и стремление учиться значительно различаются друг от друга [2].
Мотивационно готовым к обучению в школе считается ребёнок, у которого сформировались черты зрелой "внутренней позиции школьника", прежде всего отличительные для нее мотивы.
Исходя из вышеизложенного, проблему исследования, мы определили следующим образом: каковы содержание, формы, методы и условия формирования мотивационной готовности ребёнка к школе в практике дошкольной образовательной организации в соответствии с новыми образовательными стандартами.
Формирование целей статьи.
В связи с этим мы рассмотрели понятие «мотивационная готовность» в теоретическом аспекте формирования мотивационной готовности ребёнка к школе в дошкольной образовательной организации.
Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов. Л.С. Выготский говорил, обучение не обязано опираться на развитие, обучение обязано идти впереди развития, вести его за собой. С точки зрения проблемы формирования мотивации обучения это значит, что поступающий в школу ребёнок вовсе не обязан владеть психическими чертами, отличительными для школьника, данные черты еще лишь только должны будут появиться в процессе обучения. Но психические черты школьника обязаны пребывать в "зоне ближайшего развития" дошкольника [3].
Анализ литературных источников и опыт преподавателей показывает, что каждый год растет число детей неготовых к школе, не хотящих идти в школу, среди которых всё больше и больше попадают дети с высоким уровнем умственного развития. Вследствие этого компонент «мотивационная готовность ребёнка к школе» на сегодня считается значительным аспектом в развитии дошкольника.
Выводы исследования и перспективы дальнейших изысканий данного направления. Следовательно, мы позволим сделать вывод о большой значимости подготовки детей обучению, т.к. в этом случае во многом определяется уровень адаптации детей к школе. После изучения теоретической части были найдены диагностические методики, которые позволили определить уровень школьной зрелости, что является главным условием эффективности развития мотивации детей к обучению на данном этапе развития.
список литературы:
1.Стародубова, Н.Г. Критерии готовности ребенка к обучению в школе / Н.Г. Стародубова.- Бийск - 2011.– 78 с.
2.Психологическая готовность к школьному обучению /Практическая психология образования // Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2011. – С.167 – 198.
3.Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО – ПРЕСС, 2010.- 345 с.
4.Леонтьев, А.Н. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности / А.Н. Леонтьев. – Новосибирск: НГУ, 2012. – 233 с.
5.Фахрутдинова, Р.А. , Фахрутдинова, Р.Р. Методология и методы педагогического исследования: учеб. пособие / Р.А. Фахрутдинова, Р.Р. Фахрутдинов. - Казань: ООО ПК "Астор и Я" , 2015. - 158 с.
6.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7.Нижегородцева, Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков. – М., 2011. – 257 с.
}ђЗаголовок 115