Проект: «Преемственность начальной школы и детского сада в реализации технологии педагогического взаимодействия»


Преемственность начальной школы и детского сада в реализации технологии педагогического взаимодействия. Учитель нач.классов :Жеребцова ИИ. МБУ «Школа№5»г.Тольятти. АКТУАЛЬНОСТЬ. Принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.Важнейшая задача образования и его основной результат – это преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка в ДОУ и начальной школе.Преемственность, которая способствует сохранению и укреплению здоровья ребёнка, ведёт к успешной адаптации детей. Важно, чтобы детский сад остался в памяти как островок детства, а школа приобрела яркие и желанные черты. Цель : -создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу Задачи взаимодействия детского сада и школы: Способствовать становлению социальной позиции будущих первоклассников, их адаптации к школе.Развивать у детей инициативность, любознательность, творческие способности, обеспечивать их эмоциональное благополучие.Способствовать становлению правильной позиции родителей, оказывать им помощь в подготовке детей к школе. Направления взаимодействия детского сада и начальной школы: работа с детьми; методическая работа с педагогами;работа с родителями. Этапы Задачи Мероприятия Механизм реализации Результат 1.Подготовительный    Работа с детьми - формировать предпосылки учебной деятельности как важнейший фактор развития ребенка 1)    экскурсии в школу;2)    участие в  совместной образовательной деятельности, игровых программах;3)    выставки рисунков и поделок;4)    совместные праздники и спортивные соревнования   Посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.Совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников Увлечение детей детского сада перспективой школьного обучения,  желание учиться в школе.   Работа с педагогами -Создать благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка.-Формировать социальную успешность у детей с недостатками в физическом и психическом развитии, а также у детей из неблагополучных семей; 1)    совместные педагогические советы (ДОУ и школа2)    открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;3)   Работа с психологом   Семинары, мастер- классы;  Взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;Педагогические и психологические наблюдения Создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка Работа с родителями Осуществлять педагогическую пропаганду среди родителей, по разъяснению целей воспитания, обучения и подготовки детей к школе. 1)    консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями;2)    дни открытых дверей; Совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы Получение родителями информации, необходимой для подготовки детей к школе. Этапы Задачи Мероприятия Механизм реализации Результаты 2.Основной.Работа с детьми. - создать условия для успешной адаптации детей при переходе из детского сада в школу.- обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников -Праздник « 1 сентября-День знаний»- Беседа на тему: «Школа – это интересно.-Совместные тематические праздники. Экскурсии по школе. Знакомство со школой (классы, библиотека)-Выставка детских работ. -Приглашать детей из детсада на тематические праздники. Развитие школьной мотивации  Трансляция достижений детей Работа с педагогами. -Создать благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка.-Формировать социальную успешность у детей с недостатками в физическом и психическом развитии, а также у детей из неблагополучных семей; Семинары,мастер-классы в школе.Открытые уроки в школе. -Посещение уроков в первом классе воспитателем старшей разновозрастной группы-Семинар «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГОС»  Повышение профессиональной компетентности педагогов    Обмен опытом Работа с родителями Родительские конференции, вечера вопросов и ответов.-Родительское собрание: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе» - Консультации для родителей будущих первоклассников Избежание провоцирования родителями искусственной акселерации Помощь родителям в подготовке ребенка к школе Этапы Задачи Мероприятия Механизм реализации Результат 3.ИтоговыйРабота с детьми. Обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка.Развивать инициативность, любознательность, творческие способности -Мониторинг итоговых результатов школьной готовности детейПроектная деятельность. Метапредметная диагностикаСовместное участие в проектной деятельности . Аналитическая справка.Разносторонний учет психологических особенностей перехода ребенка из дошкольного в младший школьный возраст, в частности – кризиса 6-7 лет Работа с педагогами. Систематическое повышение уровня компетентности педагогических кадров по вопросам непрерывности и преемственности образования. Изучение новых нормативных документов ФГОС НОО и ФГОС ДО( детей с ОВЗ) Семинары, мастер- классы Ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.Создание комфортной образовательной среды . Работа с родителями. Способствовать формированию у родителей потребности в оказании помощи детям в учебе. -Помощь родителей в оформлении портфолио школьника.Посещение родительских собраний. Родительские собрания.Психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с ребенком; организация партнерских отношений с родителями Сотрудничество с родителями. Перспективы реализации проекта. Решать проблемы непрерывного образования в системе дошкольного и начального школьного образования детей.Отражать совместную работу педагогов ДОУ и начальной школы