Организация и проведение педагогического совета по теме: «Развитие игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».


Организационная форма методической работы:
педагогический совет.
Тема: «Развитие игровой деятельности
в условиях реализации ФГОС ДО».
«Игра есть, в сущности, рост организма»
Стенли Холл
Цель педагогического совета: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации  игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
Повышать методический уровень педагогов по организации игровой деятельности детей.
Способствовать творческому поиску и обогащению опыта работы педагогов по игровой деятельности.
Технология: педсовет в форме круглого стола с использованием интерактивных игр.
Рисунок 1. Схема рассаживания участников педсовета.

План проведения педагогического совета:
Вступительное слово. Представление экспертов.
Ответственный: заведующий.
Форма проведения: доклад.
Выполнение решений предыдущего педсовета.
Аналитическая часть «Условия, созданные в группах для игровой деятельности детей».
Ответственный: старший воспитатель.
Форма проведения: серия сообщений + просмотр видеосюжета по итогам смотра – конкурса.
Информационно-практическая часть:
Современная практика организации игровой деятельности.
Ответственный: старший воспитатель, воспитатели – эксперты.
Форма проведения:
серия сообщений, презентация опыта.
Практическая часть с использованием интерактивных игр для педагогов: «В игре детей есть часто смысл глубокий»:
- «Разминка»: вопрос – ответ;
- игра «Играем сами. Играем с вами» (рефлексия, «вспомним игры своего детства»);
- игра «Лозунги в поддержку детской игры» (пантомима, рисунки);
- игра «Профессионалы»: решение педагогических ситуаций;
- «Создаем игры сами» (придумать атрибуты к предложенным сюжетно – ролевым играм);
- «Ярмарка педагогических идей» (создание игрового пространства группы);
- упражнение – рефлексия «Оживи ладонь»: что для вас сегодня было важным, какие чувства вы испытывали?
Ответственный: старший воспитатель.
Форма проведения:
материалы для проведения игр и упражнений.
Обсуждение проекта решения педсовета.
Ответственный: старший воспитатель.
Форма проведения: обсуждение.
Разминка «вопрос – ответ»:
Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием….
(замысла)
Что является структурным компонентом игры?
(сюжет, содержание, роль)
Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль…
(взрослого)
Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно-ролевой игры…
(мышление, воображение, память)
Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре - это…
(сюжет)
Один из принципов организации сюжетно-ролевой игры - это…
(наличие атрибутов).
«Играем сами. Играем с вами»
Игровой опыт педагогов — рефлексия (осмысление) собственного игрового опыта. Участникам предлагается обсудить вопросы:
В каком возрасте для вас закончилось время игр?
Можно ли сказать, что вы до сих пор играете?
Когда вы были маленькими, в какие игры вы играли?
С кем играли с особенным удовольствием?
Есть ли в вашей памяти моменты, когда вы учились играть, и как это происходило?
Были ли у вас какие-либо особо памятные игрушки?
Какими материалами чаще всего пользовались в играх (настоящими игрушками, подсобными материалами и предметами)?
Чему вы учились во время игр?
Какие чувства вы испытывали в ходе самостоятельной игры?
Итог обсуждения: люди играют в любом возрасте. Для дошкольника (отчасти младшего школьника) игра — это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения.
Игра «Профессионалы». Решение педагогических ситуаций.
Педагогические ситуации, которые возникают с детьми в игровой деятельности. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
(раздаются конверты с заданиями, несколько минут на обдумывание, ответы)
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие».
«Чур, я капитан корабля», - говорит Ваня.
«Ты вчера был капитаном, ты каждый день капитан», - запротестовали Маша и Кирилл.
Вопросы:
Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Вопросы:
Какова должны быть реакция воспитателя?
Какие методы можно использовать чтобы данная ситуация не повторялась?
Мальчик ходит по группе, берет то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет
Вопросы:
Как поступить воспитателю?
Как правильно вовлечь ребенка в игру?
Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в «войну».
Вопросы:
Как должен поступить педагог?
«Создаем игры сами».
Составьте перечень атрибутов и оборудования для сюжетно-ролевых игр (воспитателям раздаются карточки с названием игры, на обратной стороне они пишут атрибуты и зачитывают их):
«Шпионы, разведка»
«Научная лаборатория»
«Бюро путешествий (по Крыму, по Севастополю). Турагенство»
«В офисе. Программисты»
«Банкиры»

«Ярмарка педагогических идей» (создание игрового пространства группы)
(воспитатели выполняют работу на листе формата А4, цветными карандашами или фломастерами)
Задание:
Придумать и создать на бумаге план – схему игрового пространства в группе с учетом возрастных особенностей детей (например: Парк развлечений, Банк, Космическая станция, мини - музеи)Упражнение – рефлексия «Оживи ладонь»: что для вас сегодня было важным, какие чувства вы испытывали?

Проект решения педсовета
Работа с педагогами:
1. Составить график взаимопосещений для распространения педагогического опыта, совершенствования профессионального мастерства по организации сюжетно-ролевых игр.
Ответственные: старший воспитатель, воспитатели.
Срок: в течение учебного года.
С целью отражения регионального компонента изготовить сюжетно – ролевую игру «Путешествие по Крыму, Севастополю» и разработать методические рекомендации по их использованию.
Ответственные: старший воспитатель, воспитатели.
Срок: ________ 20__ г.
Работа с детьми:
В целях совершенствования условий для организации сюжетно- ролевых игр в группах пополнять развивающую среду, атрибуты для игр в соответствии с возрастом и предложенными материалами практической части педсовета.
Ответственные: педколлектив Срок: постоянно.
Работа с родителями:
4. Продолжать информировать родителей о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей.
Ответственные: воспитатели групп.
Срок: постоянно
5. Провести проект «Играем сами, играем с вами» (игры наших мам и пап, бабушек и дедушек).
Ответственные: воспитатели групп.
Срок: _______________.
Дополнительный материал для организации и проведения предварительной к педсовету работы
Анкета для воспитателей на тему
«Развитие игровой деятельности детей
раннего и дошкольного возраста»
Уважаемые педагоги!
Отметьте наиболее подходящий, на ваш взгляд, вариант ответа
1. Какая деятельность является ведущей у детей раннего возраста?
а) предметная деятельность;
б) учебная деятельность;
в) игровая деятельность;
г) коммуникативная деятельность.
2. Какая деятельность является ведущей у детей дошкольного возраста?
а) предметная деятельность;
б) учебная деятельность;
в) игровая деятельность;
г) коммуникативная деятельность.
3. Игра ребёнка раннего возраста основана:
а) на стремлении научиться новому;
б) на желании получить радость от игры;
в) на стремлении общаться с другими детьми;
г) на желании исследовать игрушки и предметы.
4. Игра ребёнка дошкольного возраста основа на:
а) на стремлении научиться новому;
б) на желании получить радость от игры;
в) на стремлении общаться с другими детьми;
г) на желании исследовать игрушки и предметы.
5. В чём, по-вашему, состоит цель детской игры?
а) целью является сам процесс игры;
б) целью является умение ребёнка играть с предметами;
в) целью является умение делить игрушки и общаться с другими детьми;
г) целью является развитие фантазии ребёнка.
6. Когда игра ребёнка раннего возраста является наиболее эффективной?
а) в самостоятельной деятельности ребёнка;
б) в партнёрском взаимодействии ребёнка со взрослым;
в) с обучающим руководством взрослого;
г) при нейтральном наблюдении взрослого и помощи по необходимости.
7. Когда игра ребёнка дошкольного возраста является наиболее эффективной?
а) в самостоятельной деятельности ребёнка;
б) в партнёрском взаимодействии ребёнка со взрослым;
в) с обучающим руководством взрослого;
г) при нейтральном наблюдении взрослого и помощи по необходимости.
Дальнейшие вопросы подразумевают свободный ответ
8. Перечислите виды игр, которые вы знаете
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какие методы и приёмы вы используете в работе для развития игровой деятельности детей?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО! Успехов во взаимодействии с детьми!
Анкета
«Игра в жизни вашего ребенка»
Уважаемые родители!
Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или напишите свой вариант.
Знаете ли Вы, какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?
Да
Нет
Перечислите несколько________________________________________
Часто ли Ваш ребенок играет дома?
Да
Нет
Свой вариант________________________________________________
3. Как Ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно
Не всегда играет самостоятельно
Не играет сам
4. Вовлекает ли Вас в свою игру?
Да
Нет
Иногда
5. В какие игры предпочитает играть Ваш ребенок дома?
Настольные игры
Подвижные игры
Компьютерные игры
Свой вариант___________________________________________________
6. Разрешаете ли Вы играть детям в какие - то интересные для них игры в том случае, если они не нравятся Вам?
Да, разрешаю
Нет, не разрешаю
Свой вариант__________________________________________________
7. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома в новой обстановке (например, в гостях у ваших знакомых)?
Да
Иногда
Нет
8. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да
Нет
Иногда
9. Какие взаимоотношения у ребенка с другими детьми или взрослыми вашей семьи ( брат, сестра, бабушка, дедушка, тётя, дядя и.т.д.)?
Легко идет на контакт ( показывает игрушки, вовлекает в свою игру….)
Избирательно
Трудно
Играют вместе
Часто ссорятся
10. На Ваш взгляд, каких игрушек, настольных игр недостаточно в группе?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.
Тематический контроль
Акт тематической проверки (примерный образец)
«Организация игровой (сюжетно – ролевой) деятельности
дошкольников в ДОУ»
Цель: изучение системы организации работы педагогов по созданию условий для развития детей в игровой деятельности в течение дня.
Вид контроля: тематический
Сроки проведения:________________
Кто проверяется:__________________
Контроль провели:________________
№ Содержание контроля Методика организации контроля № групп










11
Выявление интегративных качеств воспитанников по изучаемому разделу наблюдение ∆
дидактические игры ☼
беседы с детьми ☺ ∆



























22
Знание воспитателем содержания программы. Анализ методов, приемов и форм работы с детьми анализ условий организации ©
беседы с педагогами ▲
анкетирование ◙ ©


©


©


©


©


©


©


©


©


©

33 Система планирования работы с детьми анализ календарных планов работы ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■
44 Создание условий для образовательной деятельности с детьми анализ условий ▲
организации по игровой деятельности ♦
беседы с детьми ☺ ♦



















55 Работа с родителями собеседование с воспитателями ◊
беседы с родителями □
анектирование ◘ ◊