Родительского собрания «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей»


Конспект родительского собрания «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей»
Воспитатель: Чупина В.Н
Цель: Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи:
1. Формировать у родителей ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей;
2. Пропагандировать здоровый образ жизни.
3. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.
4. Повышать мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Форма поведения: семинар-практикум.
Участники: воспитатели, родители, медик.
Оборудование: большой мяч, тексты пословиц(разрезанные)
Разработка «консультация для родителей».
Оформление стенда “Дружная семейка” (фотографии детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры…”.
Оформление выставки литературы и других материалов по теме (папки-передвижки)
Подготовить отчет по заболеваемости, посещаемости
Украшение группы.
Создание презентации для сопровождения выступлений.
Оформление благодарственных писем для родителей, чьи дети в течение первого полугодия не болели, либо болели очень редко.
План проведения
I. Организационный момент - вступительное слово.
II. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?
III Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.
IV. Практикум медсестры.
V. Игры с родителями
VI. О роли прогулок в жизни ребенка.
VII. Вручение благодарственных писем родителям
VIII. Разные вопросы.
IX. Решения собрания
X Итог собрания.
Ход мероприятия
I. Организационный момент - вступительное слово
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители!
Здравствуй, ты скажешь человеку.
Здравствуй, улыбнётся он в ответ.
Здравствуй не побежит в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.
Воспитатель: А еще мы собрались здесь для того, чтобы получить заряд бодрости, энергии, блеснуть эрудицией, просто отдохнуть и пообщаться.
Сегодня мы приглашаем Вас поговорить на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Здоровье человека зависит от здравоохранения на 7-8 процентов и более 5о% от нашего образа жизни т. е от самого человека. По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Среди заболеваний в на первом месте инфекции верхних дыхательных путей. Главная цель нашей работы: помочь осознать, что основная ценность жизни – здоровье, за которое отвечает сам человек и сам обязан поддерживать его. Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети.
Воспитатель: Что такое здоровье? (ответы родителей) .В толковом словаре В. И. Даля здоровье значится как «… состояние животного тела (или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни».
II. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?
Воспитатель: Что же можете сделать вы для приобщения детей к здоровому образу жизни (высказывания родителей)
Воспитатель: В начале хотелось бы немного порассуждать. Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми!
Предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение».
Передавая мяч, договариваете предложение.
-Мой ребенок будет здоров, если будет… .каждый день делать зарядку.
- Мой ребенок будет здоров, если будет… . правильно и вовремя питаться.
-Мой ребенок будет здоров, если будет… закаляться
-Мой ребенок будет здоров, если будет… соблюдать режим дня.
-Мой ребенок будет здоров, если будет… заниматься физкультурой.
Воспитатель:. Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, Вы высказали. Итак, подведем итог, мой ребенок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.
А что такое здоровый образ жизни это: (ответы родителей)
а. Правильное питание.
б. Режим дня.
в. Закаливание.
г. Двигательная активность.
д. Ограничение телевизора и компьютера.
Воспитатель: Можно ли сохранить и укрепить здоровье ребенка?
(ответы родителей)
III Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.
Воспитатель: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.
Воспитатель: Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом применении он дает хорошие результаты.
IV. Практикум медсестры
Медсестра проводит с родителями, практикум по знакомству с биологически активными зонами.
делится опытом, выслушивает родителей на тему “Народные и нетрадиционные средства лечения простудных заболеваний и их профилактика
рассказ о питании детей дошкольников.
V. Игры с родителями
Быть сегодня родителями труднее, чем когда-либо прежде. Если прежде влияние родителей на ребенка было исключительным, то сегодня телевидение, кино, радио, комиксы или книжки-картинки нередко целиком заменяют родителей и приносят результаты, которые не всегда легко удается предусмотреть или исправить. Да к тому же у родителей все меньше и меньше остается времени, чтобы уделять его детям.
Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!
Здоровье - это целенаправленная работа на всю жизнь!
А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!
Воспитатель: Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает начальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Физическое развитие детей без активного участия родителей в образовательном процессе вряд ли возможен.
Воспитатель. Уважаемые родители! Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле- здоровый дух!» Немало пословиц и поговорок сложено и русским народом. Предлагаю вам собрать пословицы из частей. (Родители собирают пословицы и зачитывают вслух)
ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ЗОЛОТА.
Здоровье ни за какие деньги не купишь.
Хлеб да каша сила наша.
Есть чтобы жить, а не жить чтобы есть.
Воспитатель: Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!
Игра на внимание «ДА и НЕТ».
Очень быстро отвечайте,
Но, смотрите не зевайте!
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногою топни,
Только пол не провали.
Все понятно? Раз, два, три!
Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Лук зеленый есть всегда полезно? (да)
В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)
Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)
Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда съесть полезно? (нет)
Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)
Съесть мешок большой конфет – это вредно? (да)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)
Воспитатель: Вы любите сказки? Назовите сказки, в названии которой или в самой сказке упоминаются полезные продукты.
Например, сказки: «Репка»; «Горшочек каши»; «Принцесса на горошине» (горох) ; «Петушок и бобовое зернышко» (бобы) ; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (яблоки, «Приключения Чиполлино» (лук) ; «Гуси-лебеди» (яблоки, молоко) ; «Мужик и медведь» (репа, рожь) ; «Дудочка и кувшинчик» (ягоды) .
Вопросы
- какие овощи и фрукты содержат витамин С ? (смородина, шиповник, апельсин и т. д.)
- какой из овощных соков повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей? (морковь)
- какие профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья ребенка? (соблюдение режима дня, ежедневные прогулки, правильное питание, закаливание, вакцинация, воздушный и температурный режим в помещении) .VI. О роли прогулок в жизни ребенка
Воспитатель: Одним из существенных компонентов режима является прогулка. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.
Воспитатель: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин
“Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине,
И в доме ночью глубок ваш будет сон”.
Воспитатель: В какие игры вы играете на прогулке? (ответы родителей, показ)
На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания
1 игра:“Мышка и мишка”, направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.
Ход игры: Ведущий показывает движения и произносит слова, дети приглашают своих родителей, родители вместе с детьми выполняют движения:
У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).
У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”).
Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).
2 игра:“Кто самый громкий?” цель игры: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.
Ход игры: Ведущий показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) “ммм”, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук “ммм” надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.
Игра повторяется несколько раз.
3 игра:“Пчелка” цель игры: формирования правильного дыхания (глубины и ритма) укрепления мышц рук, пояса, верхних конечностей.
Ход игры: Ведущий предлагает поиграть в “пчелку”. Ребенку и родителям показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову со слов ведущего “Пчела сказала - “жу, жу, жу” ребенок и родители ритмично сжимает обеими руками грудную клетку и произносит “жжж”- на выдохе – и вместе с ведущим на вдохе разводит руки в стороны и, расправляя плечи, говорит: “Полечу и пожужжу, детям меда принесу”. Встает и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате и снова садится на прежнее место. Игра повторяется 4-5 раз. Ведущему необходимо следить, чтобы вдох был через нос и дыхание было глубоким.
VII. Вручение благодарственных писем родителям
Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко.
VIII. Разные вопросы.
IX. Решения собрания.
X. Итог собрания.
Воспитатель: Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.
Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его, помните вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты
Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться, находиться на свежем воздухе, закалять организм, спать не менее 7-8 часов в сутки, заниматься физическими упражнениями, чередовать виды деятельности и др. Очень важным является благоприятная психологическая обстановка в семье.
Воспитатель: Давайте подумаем о чём-то хорошем и улыбнёмся. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение и улыбка помогают нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легче поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!
Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Дадим друг другу грамотный посыл-«Будьте здоровы!»