Рабочая программа ОУД Математика к основной профессиональной образовательной программе по профессии 19.01.17 (260807.01) повар, кондитер 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ МО «Егорьевский промышленно - экономический техникум»
Утверждаю
Директор ГАПОУ МО ЕПЭТ _____________Астрова Л.С.
«28»  августа  2015 г.
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа 
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 
ОУД.03  Математика 
 
к основной профессиональной образовательной программе
по профессии  19.01.17 (260807.01) Повар, кондитер
Егорьевск, 2015  
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: 
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 19.01.17 (260807.01) повар, кондитер, утверждённого от 2 августа 2013 г. приказом Министерства образования и науки РФ №798
- методических рекомендаций  по разработке примерных и рабочих программ дисциплин ФИРО
- разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (утвержденных 27.08.2009г. директором Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации И.М. Реморенко)
- примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций разработанной М.И.Башмаковым,2015г.
 
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Егорьевский промышленно-экономический техникум» (ГАПОУ МО ЕПЭТ)Разработчик:
Савостьянова С.А. – преподаватель дисциплин физика и математика
 Внутренняя экспертиза:
Внешняя экспертиза: Лемешов Е.Ф. – заведующий отделением ГАПОУ МО ЕПЭТ
Воробьёва О.С. – заместитель директора по учебной работе филиала ГОУВО МО ГСГУ колледж педагогики и искусств
 
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
           17
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
           18
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
математика
1.1. Область применения программы
Рабочая  программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии повар, кондитер 19.01.17 (260807.01). Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся.
 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  дисциплина ОУД.03 Математика является базовой учебной дисциплиной по естественнонаучному профилю на этапе освоения федерального компонента ГОСа среднего (полного) образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих целей:
•обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики; 
•обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления; 
•обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач; 
•обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
 Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
•личностных: 
−−сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики; 
−−понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; 
−−развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; 
−−овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; 
−−готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 
−−готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; 
−−готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 
−−отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 
•метапредметных: 
−−умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 
−−умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 
−−владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 
−−готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 
−−владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 
−−владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения; 
−−целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира; 
 •предметных: 
−−сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке; 
−−сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; 
−−владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; 
−−владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; 
−−сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; 
−−владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; 
−−сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; 
−−владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 342 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 228 часов;
самостоятельной работы обучающегося 114 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов 
Максимальная учебная нагрузка (всего) 342
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  228
в том числе:         теоретические занятия 215 
        контрольные работы  13
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 114
в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа (подготовка к контрольным работам, сообщения, рефераты,  индивидуальные домашние задания и т.п.) 114
Итоговая аттестация в форме экзамена:   письменная экзаменационная
контрольная работа 
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, контрольные работы,
самостоятельная работа обучающихся Объём
часов Уровень
освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Развитие понятия о числе.   18 1.1. Введение Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО  1 1
1.2. Развитие понятия о числе 
Целые и рациональные числа 2  
2
Действительные числа  2 Приближённые вычисления 3 Комплексные числа 3 Проверочная контрольная работа за курс 9-летней школы. 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:   Подготовить сообщение  по теме «Непрерывные дроби» 3 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом  гл.1. § 3  1 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.1. § 4  1 Решение задач  2 Раздел 2. Корень n-й степени. Обобщение понятия степени 18 Корень  n–ой степени из числа. 1 2
Иррациональные уравнения. 2 Степень с рациональным показателем. Свойства степени. 2 Степенная функция.  1 Практические занятия по решению задач:
Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами. Решение иррациональных уравнений. Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени 5 2
Контрольная работа 1 Контрольная работа  № 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом  гл.2. § 2  1 Решение задач. Иррациональные уравнения  2 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом  гл.2. § 3  1 Решение задач. Степень с рациональным показателем 2 Раздел 3. Показательная функция, уравнения, неравенства 24 Показательная функция. График функции. Основные свойства. Число е.
Преобразования графиков показательной функции 2 2
Простейшие показательные уравнения. Показательные уравнения, решаемые графически. Показательные уравнения с заменой переменной, приводимые к линейному уравнению. Показательные уравнения с заменой переменной, приводимые к квадратному уравнению 3 2
Простейшие показательные неравенства. Показательные неравенства с заменой переменной. Системы показательных уравнений  3 2
Практические занятия по решению задач:
Решение показательных уравнений и показательных неравенств 7 2
Контрольная работа 1 Контрольная работа № 2 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом  гл.2. §5   1 Сообщение по теме «Число  е» 3 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом  гл.2. § 6 (уравнения) 1 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.2. § 6 (неравенства) 1 Домашняя контрольная работа 2 Раздел 4. Логарифмы. Логарифмическая функция, уравнения, неравенства 24 Логарифмическая функция. График. Основные свойства. Область определения логарифмической функции. Преобразования графиков логарифмической функции 3 Логарифмические уравнения 2 Логарифмические неравенства 4 Практические занятия по решению задач:
Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов
Решение логарифмических уравнений и неравенств 6 Контрольная работа 1 Контрольная работа № 3 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом  гл.2. § 4 (стр.35) 1 Сообщение по теме «История появления логарифмов» 3 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом  гл.2. § 6 (уравнения) 1 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом  гл.2. § 6 (неравенства) 1 Домашняя контрольная работа 2 Раздел 5. Прямые и плоскости в пространстве 27 Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве 3 2
Параллельность прямой и плоскости 1 2
Параллельность плоскостей 2 2
Перпендикулярность прямых в пространстве 2 2
Перпендикулярность прямой и плоскости 2 2
Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью 2 2
Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность плоскостей 3 2
Практические занятия по решению задач:
Параллельность прямых  и плоскостей.  Перпендикуляр и наклонная к плоскости 2  Контрольная работа  1 Контрольная работа по  № 4 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:   Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом  гл.3. § 1 1 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом  гл.3. § 3 1 Решение задач. Параллельность прямых и плоскостей 2 Решение задач. Перпендикулярность прямых и плоскостей 2 Составить глоссарий  по теме 3 Раздел 6. Элементы комбинаторики 6 Основные понятия комбинаторики. Правила комбинаторики. Число орбит. Бином Ньютона 4 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Сообщение «Из истории комбинаторики» 2 Раздел 7. Координаты и векторы 18 Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка 4 2
Векторы. Модуль вектора.  Координаты вектора. Равенство векторов 1 2
Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. 1 2
Сложение векторов. Умножение вектора на число. 1 2
Скалярное произведение векторов. Угол между векторами  1 2
Практические занятия по решению задач:
Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка. Действия над векторами 3 2
Контрольная работа 1 Контрольная работа  № 5   Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:   Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом  гл.5. § 1 1 Сообщение по теме «Р. Декарт» 3 Работа с теоретическим материалом. Чтение основной литературы гл.5. § 2 1 Решение задач 1 Раздел 8. Многогранники и тела вращения 34   Призма 2 2
Параллелепипед 1 2
Пирамида. Усечённая пирамида 2 2
Практические занятия по решению задач:
Вычисление площадей и объёмов многогранников  6 2
Цилиндр 1 2
Конус. Усечённый конус 2 2
Шар. Сфера 2 2
Практические занятия по решению задач:
Вычисление площадей и объёмов тел вращения 5 2
Контрольная работа 1 Контрольная работа № 6  Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом. Призма    1 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом. Параллелепипед  1 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом. Пирамида 1 Сообщение (презентация) «Многогранники в архитектуре; вокруг нас» 3 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом.  Цилиндр  1 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом. Конус 1 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом. Шар   1 Сообщение (презентация) «Тела вращения в архитектуре; вокруг нас» 3 Раздел 9. Элементы теории вероятностей и математической статистики 9 Вероятность и её свойства 3 2
Представление числовых данных (таблицы, диаграммы, графики) 3 2
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Сообщение «Происхождение теории вероятностей» 3 Раздел 10. Основы тригонометрии.   Тригонометрические формулы  21 Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа 1 2
Основные тригонометрические тождества 2 2
Знаки значений тригонометрических функций. Формулы приведения 1 2
Формулы сложения 1 2
Формулы суммы и разности синусов (косинусов) 1 2
Синус и косинус двойного аргумента 1 2
Преобразования простейших тригонометрических выражений  2 2
Практические занятия по решению задач:
Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой. Основные тригонометрические тождества, формулы сложения, удвоения, преобразование суммы тригонометрических функций в произведение, преобразование про-изведения тригонометрических функций в сумму 5 2
Контрольная работа 1 Контрольная работа №7 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:   Сообщение (презентация) по теме «Возникновение тригонометрии» 3 Работа с теоретическим материалом. Радианная мера угла 1 Оформление справочника по теме «Формулы тригонометрии» 3 Раздел 11. Основы тригонометрии. Тригонометрические уравнения 21   Обратные тригонометрические функции 1 2
Простейшие тригонометрические уравнения 2 2 
Виды тригонометрических уравнений 3 2
Практические занятия по решению задач:
Обратные тригонометрические функции. Простейшие тригонометрические уравнения. Виды тригонометрических уравнений 7 2
Контрольная работа  1  
Контрольная работа № 8 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Работа с теоретическим материалом. Обратные функции гл.6. § 5 1 Работа с теоретическим материалом.  Простейшие тригонометрические уравнения 1 Работа с теоретическим материалом. Виды тригонометрических уравнений 1 Оформление справочника по теме 1 Домашняя контрольная работа 3 Раздел 12. Функции и графики  24 Числовая функция. График функции. Преобразование графиков 2 2
График функции у = sinx и  у = cosx.  График функции у = tgx2 2
Область определения функций, заданных аналитических 2 2
Свойства .функции. Возрастание и убывание. 1 2
Свойства чётности и нечётности функций. 1 2
Свойство периодичности функций. Периодичность тригонометрических функций 1 2
Возрастание и убывание функции. Экстремумы 1 2
Исследование функций  2 2
Практические занятия по решению задач:
Свойства и графики синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Область определения функций, заданных аналитических.  Исследование функций 3 2
Контрольная работа 1 Контрольная работа  № 9 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:   Сообщение по теме «Развитие понятия функции» 3 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.7. § 3, 4  1 Работа с теоретическим материалом.   Метод интервалов 1 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.7. § 2,   1 Решение задач 2 Раздел 13.  Начала математического анализа. Производная 18    Последовательности    1 1
Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический
смысл 1 2
Формулы дифференцирования 1 2
Производные  элементарных функций  3 2
Практические занятия по решению задач:
Применение формул дифференцирования. Вычисление производных  элементарных функций  5 2
Контрольная работа 1 Контрольная работа № 10  Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:   Заполнить таблицу «Основоположники математического анализа» 3 Сообщение по теме «Ж.З. Лагранж» 3 Раздел 14. Начала математического анализа. Применение производной 24   Касательная к графику функции 1 2
Производная в физике и технике  2 2
Применение производной к исследованию функций и построению графиков  3 2
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке 3 2
Практические занятия по решению задач:
Уравнение касательной к графику функции. Производная в физике и технике. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. 6 2
Контрольная работа 1 Контрольная работа № 11 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:   Работа с теоретическим материалом. Исследование функции. Оформление справочника 2 Домашняя контрольная работа 2 Работа с теоретическим материалом. Наибольшее и наименьшее значение 1 Сообщение «Прикладные задачи, которые помогает решать производная» 3 Раздел 15. Начала математического анализа. Первообразная. Интеграл 15   Определение первообразной. Формулы нахождения первообразных1 2
Основное свойство первообразной. Геометрический смысл основного свойства 1 2
Правила нахождения первообразных1 2
Площадь криволинейной трапеции 1 2
Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей 3 2
Практические занятия по решению задач:
Правила нахождения первообразных. Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей 2 2
Контрольная работа 1 Контрольная работа  № 12 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:  Сообщение «Что такое интеграл?» 3 Решение задач 2 Раздел 16. Уравнения и неравенства 24 Равносильность уравнений  2 2
Основные приёмы решения уравнений 2 2
Системы уравнений 2 2
Решение неравенств 2 2
Практические занятия по решению задач:
Основные приемы решения уравнений. Решение систем уравнений. Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и неравенств 7 2
Контрольная работа 1 Контрольная работа  № 13 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Сообщение по теме «К.Ф. Гаусс» 3 Решение уравнений 2 Решение систем уравнений 1 Решение  неравенств 2 Раздел  17. Повторение. Подготовка к экзамену 15    Повторение пройденного курса математики. 10 2
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Решение контрольной работы  №1 2 Решение контрольной работы  № 2 3 Резервное время 2 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации рабочей программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины предусматривает наличие учебного кабинета «Математика», в котором имеется возможность обеспечить обучающимся свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности. 
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» входят: 
•многофункциональный комплекс преподавателя; 
•наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков и др.); 
•информационно-коммуникативные средства; 
•экранно-звуковые пособия; 
•комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; 
•библиотечный фонд.
 
3.2. Информационное обеспечение обучения
 Для обучающихся:
Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. —М., 2014.
Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10-11 кл. образовательных учреждений.- М, 2014
Погорелов А.В. Геометрия: учеб. Для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2014
   Для преподавателя:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Башмаков М.И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2013
 Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. — М., 2011.
 
 4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных и проверочных работ, устных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. 
 
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 
1 2
Личностные результаты −−сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики; 
−−понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; 
−−развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; 
−−овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; 
−−готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 
−−готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; 
−−готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 
−−отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; Сообщения, доклады, рефераты
Собеседование
Самостоятельные работы
Метапредметные результаты −−умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 
−−умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 
−−владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 
−−готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 
−−владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 
−−владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения; 
−−целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира; 
Сообщения, доклады, рефераты
Собеседование
Самостоятельные работы
Предметные результаты   
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке; 
−−сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; 
−−владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; 
−−владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; 
−−сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; 
−−владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; 
−−сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; 
−−владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Индивидуальный и фронтальный устный опрос
Тестирование
Самостоятельные работы
Контрольные работы