Методическая разработка элективного курса «Решение задач профессиональной направленности» по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.03.МАТЕМАТИКА
Методическая разработка элективного курса
«Решение задач профессиональной направленности»
по общеобразовательной учебной дисциплине
ОУД.03.МАТЕМАТИКА
Разработчик:
Зиннатуллина Филиза Ямгутдиновна - преподаватель дисциплин «физика», «математика», высшая категория
Эпиграф: «…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…»
Н.И. Лобачевский
Элективный курс по математике: «Решение задач профессиональной направленности»
В рамках программы второго курса введен элективный курс в количестве 6 часов под названием «Решение задач профессиональной направленности», где отражаются профессиональные требования к подготовке обучающихся в части:
– общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;
– умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;
– практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.
Таким образом, программа ориентирует на приоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, зависящих от профиля профессиональной подготовки, акцентирует значение получения опыта использования математики в содержательных и профессионально значимых ситуациях по сравнению с формально-уровневыми результативными характеристиками обучения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями (ОК):
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Составление и решение задач с профессиональной направленностью требует определённой методики, основные принципы которой выражаются в следующем:
Содержание и решение задач с профессиональным характером должно соответствовать определённой теме изучаемого курса математики.
Содержание задачи должно отражать современный уровень развития науки, техники, производства.
Условие задачи не должно содержать большого количества незнакомых терминов, должно быть кратким и доступным для понимания студентов.
Задачи, составленные на материале спецдисциплин, должны органически врастать в общую систему задач и упражнений по математике.