конспект урока по литературному чтению по теме:Я и мои друзья
Предмет ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема: Мои друзья.Проверь себя
Цели: обобщение изученного материала, через тестирование к разделу «МОИ ДРУЗЬЯ » .Развитие речи и памяти, осознанности в работе, мышлении. Воспитание самостоятельности , преданности к друзьям.
Тип урока: обобщение, контроль знаний
Ход урока:
I. ОргмоментII. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме
Работа по вопросам учебника на стр 120. «Проверь себя»
III. Постановка целей и задач урока
IV. Организация восприятия и осмысления новой информации:
V. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися:
1)Тест
1.Какая пословица начинает раздел «Мои друзья»?
А) Раз соврал - навек лгуном стал.
Б) Цену кусочку хлеба в голод узнаешь. Цену настоящей дружбы в беде узнаешь.
Д) Дерево сильно корнями, а человек - друзьями!
2.Из какого стихотворения эти строки: «Все живут не тужат,-а со мной не дружат».
Р)А. Барто «Требуется друг»
С)Л. Измайлов «Что такое дружба?»
Т) А. Файнберг «Давай дружить»
3.Назови рассказ, который написан с юмором?
Р)К.Паустовский «Кот-ворюга»
С)С.Голицын «В поход»
У)Н. Носов 2Мишкина каша»
4.Как звали охотничьего пса в рассказе Б.Емельянова?
Е) Кот-ворюга
З)Васька
Ж)Чик
5. Какое прозвище дали коту- ворюге ?
Ъ)Полицейский
Ы)Милиционер
Ь)Охранник
6. Кто автор произведения «Как я влиял на Севку»?
Э)Николай Носов.
Ю)Константин Паустовский
Я)Геомар Куликов
2) –Какое слово получилось? (Друзья)
3) Составление синквейна «Друзья!
4) Игра «Пословицы и поговорки о дружбе и семье».– Восстановите пословицы и поговорки:С людьми браниться – а товарища не забывай.Настоящему другу а старых не теряй.Новых друзей наживай, да друзей нет.Согласье крепче до добра не доведут.Приятелей много, никуда не годится.О себе заботься, так и душа на месте.Ссора да упрямство нет цены.Вся семья вместе, каменных стен.– Объясните эти пословицы.
VI. Домашнее задание: чтение рассказов стихотворений о дружбе
VII. Итог урока