Рабочая программа по физкультуре 9 кл по ляху


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (базовый уровень), «Комплексной программы физического воспитания учащихся 5 -9 классов», В.И. Лях 2011г
Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно - правовых документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Приказа Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
3.САНПиН 2.4.22821-10, зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011года, регистрационный №19993
4.Учебного плана МБОУ Куячинская СОШ на 2014-2015 учебный год
5.«Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидат педагогических наук А.А. Зданевича. 2011 г
Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю),резерв 3 часов.
Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класса; на материально-техническую базу школы; на климатические условия и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.
Рабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения в содержание физического воспитания, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения.
Основной формой организации учебного процесса является урок.
В программе приведено примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала. Выделенный объем времени в базовой части на различные разделы программы увеличен за счет исключения некоторых видов (плавание) и за счет часов вариативной части.
При трехразовых занятиях в неделю время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается.
Программа рассчитана на 35 учебные недели в год.
Содержание данной программы предназначено для обучающихся основной и подготовительной медицинских групп. Программный материал включает разделы: спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка. Каждый из разделов программы имеет свои задачи, которые решаются в результате учебной деятельности. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Теоретические основы знаний о физической культуре отрабатываются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
В разделе «Спортивные игры» обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. Начинается обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, волейбол.
Раздел «Гимнастика» Гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации. В подростковом возрасте усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.
В разделе «Легкая атлетика».обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.
В разделе «Лыжная подготовка» для всех классов предусмотрены основные способы передвижения на лыжах – попеременный двухшажный ход и одновременные хода, подъемы, спуск в основной стойке торможения, повороты на месте и в движении.
На уроках физической культуры целесообразно опираться на межпредметные связи. При передаче знаний в подростковом возрасте актуальны методы активной учебно-познавательной деятельности.
Два раза в год во всех классах проводится диагностика физической подготовленности обучающихся для определения текущего (рубежного) уровня физической подготовленности. Итоговый контроль осуществляется в ходе экзаменационной аттестации обучающихся.
По окончании каждой ступени, обучающиеся должны показывать уровень результатов физической подготовленности не ниже, чем средний, соответствующий обязательному минимуму содержания образования.
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки
( в процессе уроков)
9 класс
Естественные основы. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
Социально-психологические основы. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.
Культурно-исторические основы.Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания.
Способы самоконтроля. Релаксация (общие представления).
Тематическое планирование

п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) по программе Количество часов (уроков) по плану
1 Базовая часть 84 84
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока В процессе урока
1.2 Легкая атлетика 21 21
1.3 Спортивные игры 18 18
1.4 Гимнастика с элементами акробатики 18 18
1.5 Лыжная подготовка 18 18
1.6 Элементы единоборств 9 9
2 Вариативная часть 21 21
2.1 Спортивные игры 12 12
2.2 Лыжная подготовка 6 6
2.3 Резерв 3 3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п№ Кол-во часов Тема урока Требования к уровню подготовки учащихся Дата проведения
27 I ЧЕТВЕРТЬ 10 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 1 1 Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Повторить низкий старт и стартовый разгон. Медленный бег 2мин. Знать требования инструкцийУстный опрос
2 2 Первая медицинская помощь при ушибах, ссадинах, вывихах. Учить эстафетному бегу с передачей палочки. Бег 3мин. Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге 3 3 Совершенствовать низкий старт и стартовый разгон. Закрепить эстафетный бег. Бег 30м - учет. Бег 4мин. Уметь демонстрировать технику низкого старта 4 4 Низкий старт с преследованием. Совершенствовать эстафетный бег. Учет -прыжок в длину с места. Медленный бег 5мин. Демонстрироватьтехнику низкого старта
5 5 Повторить прыжок в длину с разбега. Учёт бега на 60м. Повторить передачу эстафеты. Бег 6мин с ускорениями до 80м. Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. 6 6 Прыжок в длину с разбега. Повторить метание мяча с разбега в 4 – 5 шагов. Медленный бег 7мин с 2-3 ускорения по 80м. Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. 7 7 Совершенствовать технику прыжка в длину и метание мяча с разбега. Учёт техники передачи эстафеты. Медленный бег 8мин. Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. 8 8 Прыжковые упражнения. Совершенствовать метание мяча на дальность. Бег в медленном темпе до 9 мин с 2-3 ускорениями по 80 м. Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. 9 9 Учёт освоения метания мяча на дальность. Медленный бег 10 мин. Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. 10 10 Учёт прыжка в длину с разбега. Бег в медленном темпе 11 мин 2-3 ускорениями по 80 м. Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 11 1 Техника безопасности во время занятий спортивными играми.
Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Фронтальный опрос 12 2 Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча 13 3 Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча 14 4 Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину. Техника передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) 15 5 Взаимодействие 3х игроков (тройка и малая восьмерка). Техника передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)
16 6 Штрафной бросок.
Ловля, передача, броски. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. 17 7 Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон». Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. 18 8 Учить технике передачи мяча двумя руками сверху. Преодоление полосы препятствий. Игра «Пионербол». Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка
индивидуальная 19 9 Полоса препятствий. Закрепить передачи мяча двумя руками сверху. Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка
индивидуальная 20 10 Учить технике приёма мяча двумя руками снизу. Преодоление полосы препятствий. Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка
индивидуальная 21 11 Закрепить приём мяча двумя руками снизу. Совершенствовать передачи мяча двумя руками сверху. Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка
индивидуальная 22 12 Учить технике нижней прямой подачи мяча. Совершенствовать технику передач мяча. Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка
индивидуальная 23 13 Закрепить технику прямой нижней подачи мяча. Совершенствовать технику приёма мяча снизу и передачи сверху. Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка
индивидуальная 24 14 Совершенствовать технику пройденных элементов волейбола. Тренировка в подтягивании. Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка
индивидуальная 25 15 Повторить элементы волейбола, игра: «Мяч в воздухе», Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка
индивидуальная 26 16 Тренировка в подтягивании, игра «Картошка». Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка
индивидуальная 27 17 Игры с элементами волейбола. Учёт по подтягиванию. Итоги четверти. Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка
индивидуальная 21 II ЧЕТВЕРТЬ 18/3 ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ И ЕДИНОБОРСТВ 28 1 Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения. Фронтальный опрос 29 2 Кувырки вперед и назад.
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход 30 3 Лазанье по канату в три приема.
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход 31 4 Кувырок назад в стойку ноги врозь, длинный кувырок (Ю); два кувырка вперед слитно (Д). Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход 31 5 Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (Ю); из упора на н\ж опускание вперед в вис присев (Д). Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход 33 6 Стойка на голове и руках (Ю); мост и поворот в упор стоя на одном колене (Д) Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход 34 7 Лазанье по канату
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход 35 8 Подъем махом назад в сед ноги врозь (Ю); из виса присев на н\ж махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой о в\ж (Д) Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход 36 9 Акробатические упражнения
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход 37 10 Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д) Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход 38 11 Акробатическая комбинация
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход 39 12 Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д) Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход 40 13 Закрепление изученных элементов на снарядах. Лазание по канату, упражнения в равновесии. Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход 41 14 Гимнастическая полоса препятствий. Опорный прыжок. Подтягивание, поднимание туловища. Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход 42 15 Лазание по канату изученным способом.
Игры на внимание. Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход 43 16 Учёт техники длинного кувырка вперёд, кувырка назад в полушпагат. Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход 44 17 Соединение из 3-4 элементов.
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. 45 18 Учёт – подтягивание, поднимание туловища. Полоса препятствий, строевые упражнения. Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. 46 19 Упражнения в равновесии (д); Стойки и передвижение в стойке (м) Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход 47 20 Упражнения в равновесии (д); освобождение от захватов (м) Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход 48 21 Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м) Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход 30 III ЧЕТВЕРТЬ 24/6 ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА И
ЭЛЕМЕНТЫ ЕДИНОБОРСТВ 49 1 Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Фронтальный опрос 50 2 Скользящий шаг без палок и с палками
Уметь правильно передвигаться на лыжах 51 3 Попеременный двухшажный ход
Уметь правильно передвигаться на лыжах 52 4 Повороты переступанием в движении
Уметь правильно передвигаться на лыжах 53 5 Подъем в гору скользящим шагом
Уметь правильно передвигаться на лыжах 54 6 Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)
Уметь правильно передвигаться на лыжах 55 7 Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)
Уметь правильно передвигаться на лыжах 56 8 Подъем «полуелочкой»
Коньковый ход Уметь правильно передвигаться на лыжах 57 9 Торможение и поворот упором
Дистанция 5 км Уметь правильно передвигаться на лыжах 58 10 Преодоление бугров и впадин при спуске с горы
Уметь правильно передвигаться на лыжах 59 11 Одновременные ходы
Попеременный двухшажный ход
Уметь правильно передвигаться на лыжах 60 12 Спуски и повороты. Коньковый ход.
Уметь правильно передвигаться на лыжах 61 13 Прохождение дистанции до 5км
Торможение и поворот упором. Уметь правильно передвигаться на лыжах 62 14 Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).Развивать скоростную выносливость. Уметь правильно передвигаться на лыжах 63 15 Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) Уметь правильно передвигаться на лыжах 64 16 Коньковый ход. Эстафеты
Уметь правильно передвигаться на лыжах 65 17 Преодоление бугров и впадин при спуске с горы Уметь правильно передвигаться на лыжах 66 18 Попеременный двухшажный ход Прохождение дистанции до 4,5км. Уметь правильно передвигаться на лыжах 67 19 Коньковый ход.
Уметь правильно передвигаться на лыжах 68 20 Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) Уметь правильно передвигаться на лыжах 69 21 Торможение и поворот упором
Уметь правильно передвигаться на лыжах 70 22 Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) Уметь правильно передвигаться на лыжах 71 23 Совершенствовать лыжные ходы на дистанции 4км. Уметь правильно передвигаться на лыжах 72 24 Коньковый ход
Прохождение дистанции до 4,5 км Уметь правильно передвигаться на лыжах 73 25 Элементы единоборств.
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход 74 26 Стойки и передвижение в стойке.
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход 75 27 Захваты рук и туловища (м), акробатические упражнения (д).
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход 76 28 Игра «Выталкивание из круга»
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход 77 29 Борьба за предмет(м), акробатика (д)
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход 78 30 Игра «Перетягивание в парах»
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход 24 IV ЧЕТВЕРТЬ 13 СПОРТИВНЫЕИГРЫ 79 1 Броски одной и двумя руками в прыжке.
Уметь выполнять различные варианты броска мяча 80 2 Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке. 81 3 Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка) Уметь выполнять различные варианты передачи мяча 82 4 Учебная игра в баскетбол.
Корректировка движений при ловле и передаче мяча. 83 5 Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная 84 6 Верхняя и нижняя передачи.
Учебная игра в баскетбол. Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная 85 7 Передачи мяча во встречных колоннах.
Прием мяча снизу после подачи. Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная 86 8 Прямой нападающий удар при встречных передачах. Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная 87 9 Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная 88 10 Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах. Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная 89 11 Верхняя передача сверху на месте и с перемещением. Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная 90 12 Игра в нападении в зоне 3
Игра по упрощенным правилам. Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная 91 13 Учебная игра в волейбол.
Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная 11 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 92 1 Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Фронтальный опрос 93 2 Бег 100м.
Медленный бег 6мин. Корректировка техники бега 94 3 Разучить прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин. Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. 95 4 Закрепить прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин. Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. 96 5 Совершенствовать прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. 97 6 Упражнения в парах на сопротивление. Старты. Бег - 60м - учет. Уметь демонстрировать
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции 98 7 Метание мяча на дальность с 4-5 шагов.
Медленный бег 6мин. Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. 99 8 Совершенствовать метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. 100 9 Учёт по прыжкам в длину с разбега. Беговые и прыжковые упражнения. Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.
101 10 Бег 2000 м (ю); 1500м (д).
Уметь демонстрировать физические кондиции 102 11 Учёт по метанию мяча на дальность. Километры здоровья. Тестирование. Подведение итогов за год. Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. Резерв 3 часа
ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ
ОСНОВНУЮ ОБЩУЮ ШКОЛУ
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должензнать/понимать:
основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
особенности развития избранного вида спорта;
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
психофункциональныеособенности собственного организма;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
способы закаливания организма и основные приемы массажа;
уметь:
технически правильно осуществлять и выполнять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимов физической нагрузки;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности и самостоятельных форм занятий физической культурой.
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Двигательные умения, навыки и способности.
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) ; опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).Специальная подготовка: Баскетбол – передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников. Волейбол – передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.
В единоборствах:осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в партере и в стойке.
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для определения уровня физической подготовленности обучающихся используются контрольные упражнения (тесты). Контроль за физической подготовленностью обучающихся проводится два раза в учебном году.
Для каждой возрастной группы определены свои нормативы. По окончании ступени обучающиеся должны показывать уровень физической подготовленности не ниже среднего результатов, соответствующих обязательному минимуму содержания образования.
Уровень двигательной подготовленности учащихся 11-15 лет
Физические способности Контрольные упражнения
(тест) Возраст Уровень
Мальчики Девочки
Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
Скоростные Бег 30 м, с11
12
13
14
15 6,4 и выше
6,4
6,1
5,8
5,5 6,1-5,5
5,8-5,4
5,6-5,2
5,5-5,1
5,3-4,9 5,0 и ниже
4,9
4,8
4,7
4,5 6,7 и выше
6,5
6,2
6,1
6,1 6,3-5,8
6,2-5,6
6,0-5,4
5,9-5,4
5,8-5,3 5,3 и ниже
5,1
5,1
4,9
4,9
Координационные Челночный бег 3х10, с11
12
13
14
15 10,0 и более
9,5
9,3
9,1
9,6 9,4-8,8
9,0-8,6
9,0-8,6
8,7-8,3
8,4-8,0 8,5 и ниже
8,3
8,3
8,0
7,7 10,2 и выше
10,0
10,0
10,2
9,7 9,7-9,3
9,6-9,1
9,5-9,0
9,5-9,0
9,3-8,8 8,9 и ниже
8,8
8,7
8,6
8,5
Скоростно-силовые Прыжок в длину с места, см11
12
13
14
15 141 и ниже
146
150
160
163 154-173
158-178
167-190
180-195
183-205 186 и выше
191 и выше
205
210
220 123 и ниже
135
138
139
143 138-159
149-168
151-170
154-177
158-179 174 и выше
182
183
192
194
Выносливость 6-минутный бег, м11
12
13
14
15
900 и менее
950
100
1050
1100 1000-1100
1100-1200
1150-1250
1200-1300
1250-1350 1300 и выше
1350
1400
1450
1500 700 и ниже
750
800
850
900 850-1000
900-1050
950-1100
1000-1150
1050-1200 1100 и выше
1150
1200
1250
1300
Гибкость Наклон вперед, из положения сидя, см 11
12
13
14
15
-5 и ниже
-3
-6
-4
-4 1-8
3-8
1-7
1-7
3-10 10 и выше
10
9
11
12 -2 и ниже
1
0
-2
-1 4-10
8-11
6-12
5-13
7-14 15 и выше
16
18
20
20
Силовые Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) 11
12
13
14
15
0
0
0
0
1 2-5
2-6
3-6
4-7
5-8 6 и выше
7
8
9
10 _______________________
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
По уровню физической подготовленности.
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.
При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.
Литература:
- Учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11
классов» (В. И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011г).Учебник: Лях, В. И. Физкультура: 5 -9кл. – М.: Просвещение, 2009
Лист коррекции
№ Тема урока Кол час Причина коррекции Дата по программе Дата по факту