Презентация по логопедии и дефектологии на тему Развитие и коррекция графомоторных навыков у младших школьников с ОВЗ (начальная школа)
Развитие и коррекция графомоторных навыков у младших школьников с ОВЗ Учитель начальных классовМ.В.ЧерноваМАОУ СОШ № 10г. Кандалакша2015г. Графомоторный навык – это автоматизированный способ дифференцировки и перекодирования звуков (фонем ) речи в соответствующие буквы, начертание их на бумаге и, вместе с тем, осознание воспроизводимых буквенных комплексов (слов). Графомоторные навыки включают в себя: Развитие мелкой мускулатуры пальцев Зрительный анализ и синтез Рисование Графическую символику Типичные ошибки и трудности при письме: трудности в ориентировке на тетрадном листе,колебания наклона и высоты букв, несоответствие размеров их элементов. длительное запоминание буквы; смешение буквенных знаков; неправильное начертание буквы; неверное расположение букв на тетрадном листе;зеркальность письма;затруднения в соотнесении звука с соответствующей буквой;неправильное соединение букв в слоге. Принципы коррекционной работы Наглядность и практическая деятельность . Посильность, доступность обучения.Развивающий характер обучения.Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.Использование игровой деятельности.Использование эмоции, как стороны психологической деятельности детей, в целях пробуждения познавательных потребностей и повышения мотивации обучения.Полисенсорная основа обучения – должно быть задействовано максимальное количество анализаторов. Методы и приемы коррекции графомоторных навыков у младших школьников с ОВЗ упражнения на развитие мелкой моторики, которые включают в себя массаж и самомассаж рук и пальчиковые игры.упражнения на развитие зрительно-пространственной координации при копировании контуров предметовупражнения на развитие пространственно-графической ориентации.упражнения на развитие направленных движений руки. Виды графических упражнений: штриховка в разных направлениях с различной силой нажима амплитудой движения руки; раскрашивание листа в разных направлениях с ограничением и без ограничения закрашиваемой поверхности;обведение рисунка по контуру, копирование; рисование по опорным точкам; дорисовывание изображений; рисование по клеточкам и на другой ограниченной поверхности; разлиновка; графический диктант. Вывод: Таким образом, формирование графического навыка письма в начальной школе – длительный и сложный процесс (как по структуре самого акта письма, по структуре формирования навыка, так и по психофизиологическим механизмам, лежащим в его основе). В ходе многочисленных упражнений по отработке и закреплению навыка он совершенствуется и достигает автоматизма. Спасибо за внимание!