Рекомендации по составлению плана научно-методической работы педагога
Рекомендации по подготовке плана научно-методической работы педагогических работников
Структура плана
1. Цели профессионального развития педагога
Формулируются в соответствии с общей единой научно-методической темой и индивидуальной темой педагога.
2. Разделы плана
2.1. Изучение психолого-педагогической литературы
Указывается, по каким вопросам будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны педагогом. Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы целесообразно отразить в других разделах плана.
2.2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
Указывается, что будем разрабатываться педагогом для обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности: авторские программы учебных курсов, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты уроков, подборки упражнений, дидактические материалы, тексты контрольных работ, тестовые задания и т.д.
2.3. Участие в системе научно-методической работы
Указывается, в каких научно-методических мероприятиях предполагает участвовать педагог. Если педагог участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то в плане отмечается, какова конкретно будет его роль.
2.4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Указывается тема, по которой педагог предполагает обобщить свой опыт. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых материалов – написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений.
Обобщенный опыт может быть представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада, методических разработок и т.д.
2.5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации (прохождение стажировок)
Указываются темы курсов (стажировок), которые предполагает закончить педагог.
Отчетом о прохождении курсов служат курсовые работы, рефераты и т.п.
2.6. Руководство повышением квалификации педагогов (при выполнении этой работы)
Указывается, за какую работу по повышению квалификации педагогов отвечает данный педагог (например: руководит стажировкой молодых специалистов, мастер классом, педагогической мастерской, является наставником и т.д.)