Презентация программы по развитию одаренности у учащихся на уроках и во внеурочное время по предмету Окружающий мир


Боровикова Елена ВладимировнаУчитель начальных классов высшей категорииСтаж работы – 23 года Задачи:Обобщить и систематизировать имеющийся опыт детей и удовлетворить их любопытство;Обеспечить усвоение необходимых знаний.Познакомить с целостной научной картиной мира, поставив школьника в ситуацию активного участника жизни. Помочь ребятам осмыслить их опыт и объяснить его. Научиться понимать окружающий мир. Осознавать смысл своих поступков и поступков окружающих людей. Научиться жить разумно, осмысленно. Ответить на вопрос: «Как строить свою жизнь правильно в отношениях с природой, с обществом?». Построением целостной картины мира школьника необходимо заниматься уже в начальной школе, так как именно в этом возрасте ученики постоянно задают вопросы, готовы учиться, что свидетельствует о стремлении создать собственную картину мира. Кружочки – это базовые знания, которые содержит учебник.Пунктирные линии показывают зону ближайшего развития - «удивительное рядом». Линии – это те связи, которые должны присутствовать при создании общей картины мира. Дом и его жители, их общая жизнь и отношения между ними. Школа, учителя, друзья, улица, двор, профессии людей.Живые и неживые природные богатства. Желания и потребности человека. География.Изучение языка географических карт, умение связывать самые разные сведения с их положением на карте и глобусе.Элементарные сведения о положении Земли в космосе и Солнечной системе.Курс экономики предполагает введение понятия «ресурс».Основные понятия – «вода», «воздух», «почва», «лесные богатства» - объясняются с позиции природные охраняемые ресурсы. Земля – наш общий дом.Принципы человеческой морали распространяются на всю поверхность нашей планеты.Знакомство с национальными ценностями и достижениями.Раскрытие важнейших общественных взаимосвязей.Экономические понятия - «товар», «услуга», «производитель», «предприниматель», «деньги». Человеческий организм.Простые механизмы, позволяющие увеличить силу человека.Свойства воды, воздуха, горных пород, минералов, металлов, топлива.Элементарные представления об электричестве, свойствах звука и света, новых технологиях.Вопросы гуманного отношения ко всему живому, а также к воде, воздуху и другим компонентам, без которых немыслима жизнь. Решение ситуативных задач.Побуждающий и проблемный диалоги.Общая дискуссия.Ролевые игры. Рефераты.Экологические мини-проекты.Сборники и журналы загадок и сказок. В процессе деятельности на уроках и во внеурочное время процесс формирования учебно-познавательной, социально-коммуникативной, информационной компетентности происходит постоянно. Призеры Вайс Анна – победительница городской и областной олимпиады по познанию мира (1 место). Учащиеся показали высокие результаты на школьных, городских, областных олимпиадах Математика История Естествознание Казахский язык 1место Вайс Анна Коряковский О. 2 место Вайс А. Ванюк Е., Вайс А. 3 место Аукенова А.