Презентация по Самарскому краеведению на тему Экскурсия в метрополитен. (10-12 классы)


Сама́рский метрополите́н (полное название — Муниципальное предприятие городского округа Самара «Самарский метрополитен имени А.А. Росовского»[2]) — пятый по вводу в эксплуатацию в России, второй в приволжском федеральном округе, двенадцатый в СССР. Один из видов городского пассажирского транспорта Самары.До 1992 года — Куйбышевский метрополитен, с октября 2013 года носит имя А. А. Росовского.Насчитывает 10 станций, из них 9 подземных и одна наземная. На текущий момент (2015) метрополитен состоит из одной линии, эксплуатационная длина которой составляет 12,7 км.Алексей Андреевич Росовский  вошел в историю создания метрополитена, как один из прародителей. Управление метрополитена. К этому зданию сходятся все сети сигнализации и связи, управления метрополитеном.Основной вид деятельности метрополитена - это перевозка пассажиров.Кроме этого, осуществляется:работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в целях обеспечения безопасности пассажирских перевозок;обеспечение работоспособности электрических сетей, передача электроэнергии и др. виды деятельности. Подвижной состав метрополитена представлен вагонами произведенными на Мытищинском машиностроительном заводе и заводе им. Егорова (Санкт-Петербург).Ремонт оборудования метрополитена проводится в цехе подъемочного ремонта вагонов, расположенного в электродепо, который оснащен всем необходимым оборудованием.На объектах метрополитена внедрены системы: автономного электропитания и отопления; диспетчерского управления; видеонаблюдения; мобильной служебной связи; охранной сигнализации вентшахт и служебных помещений; устройств контроля прохода в тоннель; безопасности метрополитена.В настоящее время численность сотрудников предприятия составляет порядка 1100 человек. ДепоДепо. Тоннель. Эскалаторы на станции "Московская"Эскалаторы в надземном вестибюле станции "Кировская" В 2007 году в год 20-летия метрополитена в Управлении по адресу улица Гагарина, 11а был создан музей истории Самарского метрополитена. Музей открыт для посещения в рабочие дни с 10 до 15 часов. История.Совет Министров СССР разрешил разработку технического проекта метро в городе Куйбышев в ноябре 1977 года. Проект был поручен институту «Метрогипротранс» Министерства транспортного строительства СССР, а разработка рабочей документации — его филиалу «Горьковметропроект» в г. Горький (ныне Нижний Новгород).В сентябре 1980 года началось строительство перегона между станциями «Проспект Ленина» (будущая станция«Российская» возле Дома Культуры 4-го ГПЗ) и «Октябрьская» (будущая станция «Алабинская») — практически в центре города. Однако после постройки тоннель этого перегона был законсервирован — решено было вести строительство метро сЮнгородка, где находятся наиболее крупные промышленные предприятия города.В конце 1980 началось строительство первой станции «Кировская» в Юнгородке. В сентябре 1981 был смонтирован первый проходческий щит и началась щитовая проходка тоннеля между станциями «Кировская» и «Безымянка».Открыть первую линию куйбышевского метрополитена планировали в 1987 году, к 70-летию Октябрьской революции. 6 ноября был проведен первый пробный рейс, а 25 декабря был подписан акт о приемке первой ветви (4 станции). Регулярное пассажирское движение на первой ветке было открыто 26 декабря 1987. Куйбышевское метро стало 5-м в России и 12-м в СССР (на тот момент функционировали метрополитены в Москве, Ленинграде, Киеве, Тбилиси, Баку,Харькове, Ташкенте, Ереване, Минске, Горьком, Новосибирске). СРЕДНИЙ ИНТЕРВАЛ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВДля удобства пассажиров в табличной форме и графическом виде представлена информация о среднем интервале движения поездов, времени проезда между станциями, время отправления поездов.В РАБОЧИЕ ДНИВремя минут06:00 - 07:00 1207:00 - 21:00 1021:00 - 24:00 13 В ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИВремя минут06:00 - 07:00 1207:00 - 21:00 1021:00 - 24:00 13 Станция введена в эксплуатацию 25.12.1987 годаСтанция — наземная открытого типа, единственная в своем роде на нашем метрополитене, расположена на улице Железной дивизии. Станция тупиковая, оборот поездов производится по перекрестному съезду, расположенному перед въездом на станцию. Станция работает с одним вестибюлем и имеет один вход и выход на станцию. Вход выходит на улицу Боярова и далее на Заводское шоссе.Выход пассажиров производится через вестибюль, прямо к разворотному кольцу трамваев.В первоначальном проекте постройка станции не планировалось — вместо нее у проходных авиационного завода должна была появиться подземная станция «Крылья Советов». Строительство станции началось в 1986 году, и к пуску первой очереди станция была полностью построена и была открыта вместе с первым пусковым участком 25 декабря 1987 года.Станция оформлена по-спартански просто: сборная железобетонная крыша держится на облицованных красной плиткой колоннах, а платформу и пассажиров обдувают все ветра. Не смотря на то, что станция строилась как временная, ее закрытие не планируется даже после открытия станции «Крылья Советов». В непосредственной близости находится электродепо «Кировское», разворотное кольцо трамваев «Юнгородок», мкр-н «Авиагородок», стадион «Маяк». Недалеко от станции находятся проходные крупных промышленных предприятий «Прогресс», ЦСКБ, «Авикор», «Гидроавтоматика», разворотное кольцо трамваев «Костромской переулок».1. СТАНЦИЯ «ЮНГОРОДОК» Дата открытия: 25 декабря 1987 годаКонструкция станции: односводчатая станция неглубокого заложения. Сооружена по типовому проекту.Архитектор: Ф.А. СимонянХудожник: Ф.А. СимонянПол станции выстлан гранитом теплых тонов. Путевые стены отделаны мрамором «газган», к торцам они холодноватых оттенков, а к центру более теплых — красно-коричневых. На них опирается белоснежный арочный свод станции. Он создает иллюзию простора. В торцах платформы — художественные панно, из красного туфа, выполненные по эскизам Ф.А. Симоняна Армянским Художественным фондом.Станция расположена на пр.Кирова у сразу за мостом через железнодорожные пути, у проходной Самарского подшипникового завода, Заводского шоссе и железнодорожной станции Пятилетка. Оба вестибюля станции оборудованы эскалаторами. Для приема пассажиров открыт только вестибюль № 2 у железнодорожной станции. Вестибюль № 1 закрыт на ремонт.В непосредственной близости расположены Самарский подшипниковый завод, железнодорожная станция Пятилетка, рынок «Мой Кировский вещевой», Отдел полиции на метрополитене УМВД России по г.Самаре, мкр-н «Авиагородок», дом культуры «Мир». В районе станции расположены стадион «Восход», завод «Моторостроитель», сквер им. Маневича.2. СТАНЦИЯ «КИРОВСКАЯ» Дата открытия: 25.12.1987Конструкция станции: колонная станция неглубокого заложения. Сооружена по типовому проекту.Архитекторы: А.Г. Моргун и А.Ф. ТемниковХудожник: А.Н.КузнецовСвое название получила от городского района, образовавшегося вокруг одноименной железнодорожной станции.Художественное оформление станции посвящено подвигу тружеников тыла, совершенному в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы. Колонны станционного зала покрыты светлым мрамором и украшены барельефами. Путевые стены облицованы серым мрамором, на фризах мраморные панно. Пол выложен чёрным и серым гранитом.Станция расположена на улице Победы, на перекрестке с улицей Ново-Вокзальной, для приема пассажиров открыты оба вестибюля. Выход на улицу через подуличные переходы.В непосредственной близости расположен сквер имени академика Н.Д.Кузнецова, поликлиника № 10. В районе станции расположены Самарский авиационный техникум, Гимназия № 2, дом культуры «Самарец», сквер Калинина, парк «Родина», Отдел полиции № 2 УМВД России по г. Самаре, Дворец спорта авиационного завода, рынки «Безымянский», «На птичке», пассажирская платформа железнодорожной станции Безымянка.3. СТАНЦИЯ «БЕЗЫМЯНКА» Дата открытия: 25 декабря 1987 годаКонструкция станции: односводчатая станция неглубокого заложения. Сооружена по типовому проекту.Архитектор: Н.А. ГерасимовХудожник: А.Н.КузнецовХудожественное оформление станции посвящено победе в Великой Отечественной Войне. Стены станции отделаны красным мрамором, украшены крупными металлическими изображениями ордена «Победа», на сводах арки из нержавеющей стали и светильники в форме салюта, витражи на тему салюта над сходами. Пол выложен красным и серым гранитом.Станция расположена на перекрестке улиц Победы и 22-Партсъезда. Для приема пассажиров открыт только вестибюль № 2. Подуличные переходы открыты на обоих вестибюлях. Выход на улицу через подуличные переходы.В непосредственной близости расположена средняя общеобразовательная школа № 166, рынок, Кировское трамвайное депо. В районе станции расположены Самарский государственный университет путей сообщения, ГУФСИН России по Самарской области.4.СТАНЦИЯ «ПОБЕДА» Дата открытия: 31 декабря 1992 годаКонструкция станции: колонного типа, неглубокого заложения. Сооружена по типовому проекту.Архитекторы: Ю.И. Мусатов, А.И. ПанинХудожник: Ф.А. СимонянАвторы проекта оформили колонны так, что они образовали цепь ритмично повторяющихся беломраморных порталов. Путевые стены облицованы розовым мрамором, пол — светло-серым и красным гранитом. На фризе над входом на станцию объемное панно из туфа.Станция расположена на перекрестке улиц Гагарина и Запорожской. Для приема пассажиров открыт только вестибюль № 1. Выход на улицу через подуличные переходы. Вестибюль № 2 не закончен строительством.В непосредственной близости парк «Дружбы», сквер Маяковского, отдел полиции № 3 УМВД по г. Самаре, дом культуры «Заря». В районе станции расположены Администрация Советского района, прокуратура Советского района, городская больница № 6, стадион «Заря», ТЦ «Муравейник», ОАО «Металлист-Самиара», сквер Чехова, сквер Покорителей космоса.5. СТАНЦИЯ «СОВЕТСКАЯ» Дата открытия: 25.03.1993Конструкция станции: колонная станция неглубокого заложения. Сооружена по типовому проекту.Архитектор: В.Н. БлохинХудожник: А.Ф.ТемниковКолонны облицованы бледно-серым мрамором с вертикальными вставками из серого гранита, на путевых стенах из бледно-серого мрамора мраморные панно на спортивную тематику. Пол из красного и серого гранита с ритмическим рисунком.Станция расположена на улице Гагарина между улицами Аврора и Советской Армии. Для приема пассажиров открыт только вестибюль № 1. Выход на улицу через подуличные переходы. Вестибюль № 2 не закончен строительством.В непосредственной близости расположен торговый дом «Самара-М», медицинская компания ИДК. В районе станции находится ТРЦ Космопорт.6. СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ» Дата открытия: 30.12.1993Конструкция станции: колонная станция неглубокого заложения. Сооружена по типовому проекту.Архитектор: Ю.И. Мусатов, А.Н.Панин. Художник: Р.СейфуллинХудожественное оформление станции посвящено теме космического пространства.Путевые стены отделаны мозаикой из кафеля с доминирующим темно-синем цветом. Капителям колонн из белого мрамора и белого металла, придан вид раструбов ракетных дюз. Спрятанные в них источники света бросают в потолок столпы лучей — будто струи пламени из сопел реактивных двигателей. Внизу — полированный гранит коричнево-красного цвета с отделкой белыми мраморными полосами, вверху — выступающие желтоватые светильники...Станция расположена на перекрестке улиц Гагарина и Революционной. Оба вестибюля станции оборудованы эскалаторами. Для приема пассажиров открыт только один вестибюль № 1. Подуличные переходы открыты на обоих вестибюлях. Выход на улицу через подуличные переходы.В непосредственной близости расположены ярмарка «Гагаринская», Управление пенсионного фонда РФ в Октябрьском и Советском районах, профессиональное училище № 11, торговый центр Универсам-3, Самарские городские электрические сети. В районе станции расположены Управление метрополитена, Самарский медицинский университет, клиники медицинского университета, Самарский диагностический центр, Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области (УФМС), Городская поликлиника № 13.7. СТАНЦИЯ «ГАГАРИНСКАЯ» Дата открытия: 27.12.2002Конструкция станции: колонная станция неглубокого заложения. Сооружена по спецпроектуАрхитекторы: А.Г. Моргун, Д.А. МоргунСвое название получила от одноименного шоссе. Станция построена по спецпроекту — вместо стандартных колонн, выполнены арочные проходы, На невысокие колонны, облицованные красным гранитом, опираются белоснежные арки. Под сводом расположены ажурные металлические конструкции, золотистого цвета за которыми установлены светильники. Путевые стены облицованы белым мрамором. В центре расположена лестница — задел под переход на проектируемую вторую линию. Наверху переход сейчас упирается в бетонную стену. Пол выложен полированным красным и серым гранитом.Станция расположена на пересечении Московского шоссе и улицы Гагарина. Рядом находится проспект Масленникова. Для приема пассажиров открыт только вестибюль № 1, оборудованный эскалаторами. Выход на улицу через подуличные переходы. Второй вестибюль незакончен строительством.В непосредственной близости расположены ТОЦ «Вертикаль», Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний. В районе станции расположены Управление метрополитена, Клиники Самарского медицинского университета, Городская детская клиническая больница № 1, Самарский медицинский университет, ЗАГС Железнодорожного района, Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), рынок «Караван», ТОЦ «Скала».8. СТАНЦИЯ «МОСКОВСКАЯ» Дата открытия: 26.12.2007Конструкция станции: колонная станция неглубокого заложения. Сооружена по спецпроекту.Архитекторы: Нина Соснина и Наталья Савосина.Станция берегового типа. Стены из светло-серого мрамора, обрамление и арки из красного гранита, название станции из крупных объемных конструкций золотистого цвета. Межпутевые колоны из светло-серого мрамора базы и капители из красного гранита. Подвесной потолок из алюминиевых конструкций. Пол станции из красного, серого и черного гранита с геометрическим рисунком.Станция расположена на улице Луначарского рядом с улицей Ново-Садовая, проспектом Масленникова, недалеко от проспекта Ленина и улицы Мичурина. Для приема пассажиров открыт только вестибюль № 2 у улицы Ново-Садовая. Вестибюль № 1 не закончен строительством. Выход на улицу через подуличные переходы.В непосредственной близости расположены Завод авиационных подшипников, Поволжский государственный колледж, стадион «Волга», РКЦ «Звезда», музей «Самара космическая» (Ракета), отдел полиции № 4 УМВД России по г.Самаре, Прокуратура Октябрьского района, Фабрика-кухня, ТЦ «Захар». В районе станции расположены городская больница № 4, Октябрьский районный суд, ОЦ «СОК фитнес», стадион «Торпедо», ВЦ «Экспо-Волга», КВЦ «Радуга», Главное управление МВД России по Самарской области, городская поликлиника № 9, Октябрьская набережная (Ладья).9. СТАНЦИЯ «РОССИЙСКАЯ» Дата открытия:  01.02.2015Конструкция станции:  Колонная станция мелкого заложения, строящаяся с середины 2008 года по специальному проекту из монолитного железобетона. Архитекторы:  Александр Темников и Владимир Жуков. Художник:  Валерия БровиковаСтанция получила свое название в честь почётного гражданина города Самары, русского государственного и общественного деятеля, военного писателя и журналиста, городского головы города Самары конца XIX века Петра Владимировича Алабина.Станция островного типа. Путевые стены отделаны светло-серым мрамором и обрамлены полосами красного, серого и темно-серого гранита.  Пол станции облицован красным, серым и черным гранитом с геометрическим рисунком. Восьмигранные колонны украшены коваными светильниками в стиле фонарей XIX века.Художественное панно, напоминающее старинную монохромную фотографию, дополняет и передает дух старой Самары.Станция расположена на пересечении улиц Ново-Садовая и Осипенко. Два подземных вестибюля находятся с обоих торцов платформенного зала. Юго-западный вестибюль (№1) соединён с платформой тремя эскалаторами и имеет выходы в подуличный переход с выходами на обе стороны ул. Осипенко и выход на площадь Героев 21-й армии. Северо-восточный вестибюль (№2) соединён с платформой лестничным спуском и имеет выход в подуличный переход на обе стороны ул. Ново-Садовой. Для приема пассажиров открыт только вестибюль №1. Второй вестибюль незакончен строительством.10. СТАНЦИЯ «АЛАБИНСКАЯ» В непосредственной близости от станции расположены площадь Героев 21-й Армии, фонтан в честь 40-летия Победы, Самарская областная универсальная  научная библиотека, Администрация Октябрьского района,  Управление Федеральной  Налоговой Службы по Самарской области, Военный клинический госпиталь, Октябрьская набережная (Ладья), Самарский государственный технический университет, ТЦ «Мелодия», универсам «Центральный», ТЦ «Невский»,  также неподалеку  находятся городская поликлиника № 9, Самарская городская клиническая больница №1 им. Н.И. Пирогова, площадь Сельского хозяйства,  кафе «Макдоналдс», развлекательный комплекс «KIN-UP», улица Полевая, 3-я очередь набережной, площадь Памяти, улица Мичурина. Самарский метрополитен, открытый в 1987 году, является самым молодым и в то же время самым перспективным видом транспорта быстро растущего и динамично развивающегося мегаполиса. Спасибо за внимание.