ПРОГРАММА ГОРОДСКОЙ ДЕТСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.И.СКРЯБИНА

















































Российская Федерация
Брянская область

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ ГОРОДА ФОКИНО»









ПРОГРАММА
ГОРОДСКОЙ ДЕТСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИМ. В.И.СКРЯБИНА

Программа для детей 11-14 лет
Срок реализации 3 года





Принята на Совете детских организаций
8 сентября 2011 года


Составила:
Тараканова Е.Н.., методист по работе
с детскими организациями
МОУ ДОД ФЦДТ







г. Фокино
2013г.




Содержание:



Пояснительная записка
Общие положения
Цели и задачи программы
Основные направления реализации программы
Приоритетные позиции
Структура Городской Детской общественной организации им. В.И. Скрябина
Этапы реализации программы.
Ожидаемые результаты
План работы ГДОО им. В.И.Скрябина на 2011-2012 учебный год
Перспективное планирование работы ГДОО им. В.И.Скрябина на 2012-2013 учебный год
Перспективное планирование работы ГДОО им. В.И.Скрябина на 2013-2014 учебный год
Литература





























Пояснительная записка
Новая реальность жизни диктует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему нужны определенные знания, умения и навыки. Воспитание в детях таких качеств, как инициативность, самостоятельность, умение вести за собой, смелость, доброжелательность, целеустремленность становятся не менее ценными, чем овладение конкретной предметной деятельностью. Это объясняется тем, что в современных условиях стал востребован человек, способный: принимать активное участие в преобразовании окружающей действительности; не бояться брать на себе ответственность; уметь работать в команде, т. е. обладать лидерскими качествами.
Помочь детям и подросткам разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня, стать интересными, независимыми в суждениях с собеседниками, научить их культуре общения, умению дискутировать может и должна детская общественная организация. Именно здесь ребята могут удовлетворить свои интересы и наклонности, реализовать возможности, найти выход из создавшегося сложного положения, опору, понимание и защищенность.
Социально-антропологические исследования и практика убеждает в том, что именно детские общественные организации обладают оптимальными условиями для формирования лидерской позиции подростков, так как дают возможность участвовать в социально-значимой деятельности. Такая деятельность помогает: научиться общаться, приобрести опыт социального взаимодействия с другими людьми, проявить свою неповторимость, реализовывать собственную инициативу, получить общественное призвание, уметь вести за собой.
  Именно это и определило необходимость создания Городской детской общественной организации им. В.И. Скрябина. Программа реализуется в МОУ СОШ №1 г.Фокино, МОУ ФСОШ №2,3 среди учащихся 5-8 классов.
Программа рассчитана на учащихся 11-14 лет. Ведущей деятельностью этого возрастного периода является общение, которое очень важно направить в позитивное русло с помощью поставленных задач.
Работая по данной программе, члены Городской детской общественной организации им. В.И. Скрябина получают:
- интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;
- возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;
- выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих;
- участие в планировании работы Городской детской общественной организации им. В.И. Скрябина, в выборах органов самоуправления и возможность быть избранными в них;
- возникновения таких отношений с учителями и родителями, которые строились бы на принципах доверия, дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения, равноправия.
Программа Городской детской общественной организации им. В.И. Скрябина – это система мероприятий, направленных на:
- развитие общей культуры личности;
- воспитание патриотизма;
- самореализацию и самоутверждение личности;
- коллективность в работе, взаимную и личную ответственность за выполнение порученных заданий;
- включение учащихся в общественно-полезную деятельность;
- формирование чувства любви к родному краю.
Срок реализации программы – 3 года.




Общие положения
Городская детская общественная организация им. В.И. Скрябина - добровольная, независимая, самоуправляемая организация, объединяющая учащихся 5 – 8 классов МОУ СОШ №1 г.Фокино, МОУ ФСОШ №2,3, осуществляет свою деятельность на базе МОУ ДОД ФЦДТ.
Нормативно-правовая база ДОО
Закон РФ «Об образовании»
Конституция РФ
Конвенция о правах ребенка
Федеральный закон об общественных объединениях
Устав ДОО
Договор о совместной деятельности
Протоколы заседаний Совета организации
План работы с активом
Программа деятельности детской общественной организации
Программы
«Декларация о правах ребенка»
Гражданский кодекс Российской Федерации
Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 
Юридический адрес организации: Брянская область, Дятьковский район, г.Фокино, ул. Гайдара 7.


















Цели и задачи программы
Цель программы – объединение всех учащихся школы, развивая их организаторские и лидерские способности; формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.
Задачи программы:
создать психолого-педагогические условия для личностного развития,
найти разнообразные формы организации деятельности и общения,
разработать профилактические программы, целью которых является стимулирование внутреннего роста, раскрытие потенциальных возможностей, развитие самосознания, навыков саморегуляции,
создание условий для встреч, творческих выездов членов Городской детской общественной организации им. В.И. Скрябина;
анализ, создание, распространение деловых игр, тренингов, способствующих развитию интеллекта, самоопределению личности;
выявление, развитие и поощрение одаренных детей, создание «Банка учета талантов»;
систематизация фонда детских творческих работ по различным видам искусства, их пропаганда;
развитие и оказание помощи детям и подросткам найти себя в любой сфере творческой деятельности;
расширение сферы обмена культурно-спортивными и туристскими формами работы среди детей и подростков;
привлечение к соревнованиям и конкурсам не только здоровых детей, но также детей занимающихся в подготовительной и специальной медицинской группах и создание для всех участников равных шансов на победу;
предоставление возможности ребенку свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию, создавая при этом и свои собственные издания.

Для достижения указанных целей и задач организация осуществляет в установленном законом порядке следующие формы и виды деятельности:
- социальное проектирование;
- сборы, смотры, конкурсы, школа актива для членов организации;
- контакты и обмен опытом работы с детскими и молодежными общественными организациями и объединениями;
- коллективно-творческие дела;
- деловые и организаторские игры;
- круглые столы, дискуссии;
- методы взаимодействие в группе;
- тренинги творческого характера;
- походы;
- использование информационно-коммуникативных технологий.





Основные направления реализации программы
Механизм реализации программы осуществляется по направлениям, в ходе которых дети получают новые знания, умения, а также имеют возможность применения уже имеющихся навыков.

Патриотическое направление.
- проведение тематических классных часов,
- участие в конкурсах рисунков «Символы России», «Край мой», фотоконкурсах «Моя малая Родина»,
- оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны, их вдовам и труженикам тыла,
- участие в митинге «Слава тебе, победитель солдат!», с возложением памятной гирлянды погибшим воинам.

2. Милосердие.
Задачи - воспитание доброты, чуткости, внимания. Возрождение шефства старших школьников над младшими. Проведение операции: "Забота", "Милосердие". Проведение в школе недели толерантности, где ребята проводят деловые игры, классные часы, конкурсы плакатов, рисунков и т.д.

Интеллектуальное направление.
Основным её содержанием является приобретение знаний, как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире. Участие в предметных неделях, школьных и районных олимпиадах, интеллектуальных играх.

Экологическое направление.
Включение детей в экологическую и трудовую деятельность: «Зеленый наряд класса» (озеленение классов и коридоров школы), субботники «Мой двор - моя забота», операция «Кормушка» (изготовление кормушек и подкормка птиц зимой), конкурсы рисунков и экологических плакатов.

Творческое направление.
Содержанием этого направления является развитие творческих способностей и талантов детей. Это спектакли, участие в конкурсах рисунков, фотовыставке, конкурсе чтецов.

Трудовое направление.
Забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства; привлечение учащихся к самообслуживанию

Краеведение.
Каждый из нас должен знать хотя бы кратко историю своих родных мест, окружающую жизнь своего края. Посещение деревень, музеев, архивов дает более полное представление об историческом и культурном прошлом нашего района.



Приоритетные позиции
Программа ГДОО им. В.И. Скрябина опирается на следующие приоритетные позиции:
Равноправие. Все имеют право решающего голоса, принятие того или иного решения.
Выборность. Полномочия приобретаются в результате выборов.
Откровенность и гласность.
Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов. Целесообразность ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
Гуманность – действия органов самоуправления основывается на нравственных принципах.
Самодеятельность – это творчество, активность, самостоятельность учащихся.
Ответственность проявляется в отчете о проделанной работе и её результатах.

Структура Городской Детской общественной организации
им. В.И. Скрябина



1 ступень «Светлячки» - 1-4 классы
2 ступень «Совет лидеров» - 5-8 классы
3 ступень «Объединение «Старшеклассник» - 9-11 классы

Высшим органом является слет членов Городской детской общественной организации им. В.И. Скрябина, который проводится ежегодно. Слет утверждает Устав Городской детской общественной организации им. В.И. Скрябина, вносит в него изменения и дополнения, оценивает работу организации и утверждает программу деятельности.
В период между слетами руководящим органом Городской детской общественной организации им. В.И. Скрябина является «Совет организации». «Совет организации» формируется в соответствии с численностью первичных классных организаций. Он организует текущую работу, направленную на выполнение решений слета и задач организации; информирует учредителей о деятельности Городской детской общественной организации им. В.И. Скрябина в школе и участии в районных мероприятиях. Решение «Совета организации» правомочно при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равенстве голосов, голос лидера является решающим.



Законы Городской детской общественной организации им. В.И. Скрябина. Закон дружбы: "Все члены организации - друзья".  Закон единства: "Планируем вместе, готовим вместе, проводим вместе".  Закон "00", т.е. закон точности: "Все мы начинаем в срок, чтобы был хороший толк".  Закон поднятой руки: "Все слушают, когда говорит один".  Закон доброго отношения к людям: "Обсуждай дело, а не человека".  Закон творчества.
Система поощрений
Цель: стимулирование активности детей.
Система поощрений вступает в действие в первый месяц учебного года. По итогам участия в мероприятиях вручаются грамоты, дипломы, призы, благодарственные письма.

Механизм оценки эффективности программы
- Регулярное обсуждение проводимых мероприятий на сборах ГДОО им. В.И. Скрябина.
- Проведение диагностической работы в ходе реализации программы.
- Мониторинг деятельности ГДОО им. В.И. Скрябина.

Потенциал развития Городской детской общественной организации
им. В.И. Скрябина
- Осмыслить существующие традиции и положительный опыт, решить, что необходимо оставить, от чего отказаться, что наполнить новым содержанием.
- Коррекция жизнедеятельности Городской детской общественной организации им. В.И. Скрябина.

Этапы реализации программы.
1 этап - Формирование программы, создание материальной, методической базы, кадров программы, источников финансирования. Проведение опытной, экспериментальной работы.
2 этап - Реализация основных принципов, идей программы в воспитательный процесс классных ученических коллективов как основа нравственного и эстетического развития личности учащихся.
3 этап - Совершенствование форм и методов реализации программы через воспитательный процесс школы. Организация форм, методов диагностики и стимулирования уровня достижения общей культуры детей для дальнейшей реализации программы детской организации.
4 этап - Внедрение альтернативных и вариативных технологий в программу деятельности Городской детской общественной организации им. В.И. Скрябина, их реализация.







Ожидаемые результаты
Под личностными достижениями детей понимаются те изменения, которые происходят в ребенке по отношению к нему самому, начиная от первого момента деятельности в организации:
- повышение уровня самостоятельности;
- активизация позиции детей в жизни и деятельности;
- желание действовать;
- постепенное отступление боязни ошибки при выражении собственного мнения;
- наличие умений анализа деятельности.
Основной признак продвижения личности в развитии – способность к самоорганизации деятельности и саморегуляции поведения.

В процессе реализации программы предполагается достижение следующих результатов:
1. Повышение социальной компетенции детей и подростков.
2. Формирование гражданской позиции.
3. Формирование целостного отношения к себе, другим, природе, человечеству.
4. Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельные решения социальных проблемных ситуаций.
5. Укрепление духовных связей между ребятами, развитие коллективизма.
6. Выдающиеся личные и коллективные достижения.
7. Привлечение широкого круга учащихся школы к деятельности детской организации и создание ее имиджа.

Источники финансирования программы:
-средства областного бюджета,
- средства городского бюджета,
- привлечённые средства.




















План работы ГДОО им. В.И.Скрябина на 2011-2012 учебный год
Месяца
Этапы работы
Место проведения мероприятия
Дата проведения мероприятия

Сентябрь
1. Посещение школ, знакомство с участниками штаба «Лидер», обсуждение годового плана работы.
МОУ ФСОШ № 1,2,3




2. Создание единой ГДОО им. В.И.Скрябина г.Фокино.
ФЦДТ



3. Утверждение плана работы совета ГДОО им. В.И.Скрябина на учебный год.
ФЦДТ



4. Проведение выборов в актив ГДОО им. В.И.Скрябина.
ФЦДТ



5. Проведение анкетирования учащихся штаба «Лидер».
ФЦДТ



6. Заседание штаба «Лидер»
(занятие № 1).
ФЦДТ



7. Вступление в заочную школу лидера.
ФЦДТ



8. Участие в областных конкурсах
(в течение года).




9. Работа с Советом ветеранов ВОв и труда г.Фокино.



Октябрь


1.Заседание штаба «Лидер»
(занятие № 2).
ФЦДТ



2. Конкурс ГДОО им. В.И.Скрябина «Маршрутами полезных дел».
МОУ ФСОШ № 1,2,3



3. Оформление стенда ГДОО им. В.И.Скрябина.
ФЦДТ



4. Работа с Советом ветеранов ВОв и труда г.Фокино.




5. Заседание «Совета организации».
ФЦДТ


Ноябрь
1.Заседание штаба «Лидер»
(занятие № 3).
ФЦДТ



2. Акция ГДОО им. В.И.Скрябина «Читаем малышам».
МОУ ФСОШ № 1,2,3



3. Выпуск тематических газет по ЗОЖ.
ФЦДТ



4. Работа с Советом ветеранов ВОв и труда г.Фокино.




5. Заседание «Совета организации».
ФЦДТ


Декабрь
1.Заседание штаба «Лидер»
(занятие № 4).
ФЦДТ



2. Оказание помощи школам в подготовке к новогодним утренникам.
МОУ СОШ
№ 1, 2, 3



3. Акция ГДОО им. В.И.Скрябина «Мастерская Деда Мороза».
ФЦДТ



4. Рейд ГДОО им. В.И.Скрябина «Отличник».
ФЦДТ



5. Работа с Советом ветеранов ВОв и труда г.Фокино.




6. Заседание «Совета организации».
ФЦДТ


Январь
1.Заседание штаба «Лидер»
(занятие № 5).
ФЦДТ



2. Проведение КИП «Народные игры на Святки» для 5-6 классов.
ЦДТ




3. Операция ГДОО им. В.И.Скрябина «Кормушка».
ФЦДТ



4. Работа с Советом ветеранов ВОв и труда г.Фокино.




5. Заседание «Совета организации».
ФЦДТ


Февраль
1.Заседание штаба «Лидер»
(занятие № 6).
ФЦДТ



2. Акция ГДОО им. В.И.Скрябина «Тебе, солдат!».
ФЦДТ



3. Работа с Советом ветеранов ВОв и труда г.Фокино.




4. Заседание «Совета организации».
ФЦДТ


Март
1.Заседание штаба «Лидер»
(занятие № 7-8).
ФЦДТ



2. Отборочный тур «Лидер 2011».
ЦДТ



3. Подготовка к выставке детского творчества.
ФЦДТ



4. Работа с Советом ветеранов ВОв и труда г.Фокино.




5. Заседание «Совета организации».
ФЦДТ


Апрель
1.Заседание штаба «Лидер»
(занятие № 9).
МОУ СОШ
№ 1, 2, 3



2. Финал конкурса «Лидер 2012».
ЦДТ



3. Оформление стенда по ЗОЖ.
ФЦДТ



4. Работа с Советом ветеранов ВОв и труда г.Фокино.




5. Заседание «Совета организации».
ФЦДТ


Май
1.Заседание штаба «Лидер»
(занятие № 10).
МОУ СОШ
№ 1, 2, 3



2. Акция ГДОО им. В.И.Скрябина «Сюрприз ветеранам».
ФЦДТ



3. I Слет ГДОО им. В.И.Скрябина.
о/л «Искорка»



4. Подведение итогов работы совета ГДОО им. В.И.Скрябина за год.
ФЦДТ



5. Работа с Советом ветеранов ВОв и труда г.Фокино.



Перспективное планирование работы ГДОО им. В.И.Скрябина
на 2012-2013 учебный год
Месяца
Этапы работы
Место проведения мероприятия
Дата проведения мероприятия

Сентябрь
1. Посещение школ, знакомство с участниками штаба «Лидер», обсуждение годового плана работы.
МОУ ФСОШ № 1,2,3




2. Утверждение плана работы совета ГДОО им. В.И.Скрябина на учебный год.
ФЦДТ



3. Проведение выборов в актив ГДОО им. В.И.Скрябина.
ФЦДТ



4. Проведение анкетирования учащихся штаба «Лидер».
ФЦДТ



5. Заседание штаба «Лидер»
(занятие № 1).
ФЦДТ



6. Акция "Мировое рукопожатие" (к Международному дню мира)
МОУ ФСОШ № 1,2,3



7. Вступление в заочную школу лидера.
ФЦДТ



8. Участие в областных конкурсах
(в течение года).




9. Работа с Советом ветеранов ВОв и труда г.Фокино (в течение года).



Октябрь


1.Заседание штаба «Лидер»
(занятие № 2).
ФЦДТ



2. Заседание «Совета организации».
ФЦДТ



3. Конкурс детского рисунка ГДОО им. В.И.Скрябина
«Я рисую школу».
МОУ ФСОШ № 1,2,3



4. Оформление стенда ГДОО им. В.И.Скрябина.
ФЦДТ


Ноябрь
1.Заседание штаба «Лидер»
(занятие № 3).
ФЦДТ



2. Заседание «Совета организации».
ФЦДТ



3. Акция ГДОО «Золотая полка книг нашей школы».
МОУ ФСОШ № 1,2,3



4. Выпуск тематических газет по ЗОЖ.
ФЦДТ



Декабрь
1.Заседание штаба «Лидер»
(занятие № 4).
ФЦДТ



2. Заседание «Совета организации».
ФЦДТ



3. Краеведческий конкурс «Листая страницы истории»
ЦДТ



4. Акция ГДОО им. В.И.Скрябина «Новогоднее чудо».
МОУ СОШ
№ 1, 2, 3


Январь
1.Заседание штаба «Лидер»
(занятие № 5).
ФЦДТ



2. Заседание «Совета организации».
ФЦДТ



3. Конкурс «Фигуры из снега».
ЦДТ



4. Экологическая акция ГДОО им. В.И.Скрябина «Помоги птице зимой».
ФЦДТ


Февраль
1.Заседание штаба «Лидер»
(занятие № 6).
ФЦДТ



2. Заседание «Совета организации».
ЦДТ



3. Выпуск стенгазет «Святой Валентин».
ЦДТ



4. Акция ГДОО им. В.И.Скрябина «С любовью к ветеранам».
ФЦДТ


Март
1.Заседание штаба «Лидер»
(занятие № 7-8).
ФЦДТ



2. Заседание «Совета организации».
ЦДТ



3. Проектная мастерская «Фонтан идей».
ЦДТ



4. Отборочный тур «Лидер 2013».



Апрель
1.Заседание штаба «Лидер»
(занятие № 9).
МОУ СОШ
№ 1, 2, 3



2. Заседание «Совета организации».
ЦДТ



3. Конкурс «Дорога к звёздам».
ЦДТ



4. Финал конкурса «Лидер 2013».
ФЦДТ


Май
1.Заседание штаба «Лидер»
(занятие № 10).
МОУ СОШ
№ 1, 2, 3



2. Заседание «Совета организации».
ЦДТ



3. Смотр строя и песни.
ЦДТ



4. Акция ГДОО им. В.И.Скрябина «Сюрприз ветеранам».
ФЦДТ



5. II Слет ГДОО им. В.И.Скрябина.
о/л «Искорка»



6. Подведение итогов работы совета ГДОО им. В.И.Скрябина за год.
ФЦДТ
















Перспективное планирование работы ГДОО им. В.И.Скрябина
на 2013-2014 учебный год
Месяца
Этапы работы
Место проведения мероприятия
Дата проведения мероприятия

Сентябрь
1. Посещение школ, знакомство с участниками штаба «Лидер», обсуждение годового плана работы.
МОУ ФСОШ № 1,2,3




2. Утверждение плана работы совета ГДОО им. В.И.Скрябина на учебный год.
ФЦДТ



3. Проведение выборов в актив ГДОО им. В.И.Скрябина.
ФЦДТ



4. Проведение анкетирования учащихся штаба «Лидер».
ФЦДТ



5. Заседание штаба «Лидер»
(занятие № 1).
ФЦДТ



6. Конкурс по краеведению «Слово о родном крае».
МОУ ФСОШ № 1,2,3



7. Вступление в заочную школу лидера.
ФЦДТ



8. Участие в областных конкурсах
(в течение года).




9. Работа с Советом ветеранов ВОв и труда г.Фокино (в течение года).



Октябрь


1.Заседание штаба «Лидер»
(занятие № 2).
ФЦДТ



2. Заседание «Совета организации».
ФЦДТ



3. Конкурс «Эстафета искусств».
МОУ ФСОШ № 1,2,3



4. Оформление стенда ГДОО им. В.И.Скрябина .
ФЦДТ


Ноябрь
1.Заседание штаба «Лидер»
(занятие № 3).
ФЦДТ



2. Заседание «Совета организации».
ФЦДТ



3. Фотовыставка «Мои домашние питомцы».
МОУ ФСОШ № 1,2,3



4. Выпуск тематических газет по ЗОЖ.
ФЦДТ



Декабрь
1.Заседание штаба «Лидер»
(занятие № 4).
ФЦДТ



2. Заседание «Совета организации».
ФЦДТ



3. Акция «Пожелание в Новый год».
МОУ СОШ
№ 1, 2, 3



4. Рейд ГДОО «Отличник».
ФЦДТ


Январь
1.Заседание штаба «Лидер»
(занятие № 5).
ФЦДТ



2. Заседание «Совета организации».
ФЦДТ



3. Выставка поделок «Новогодняя феерия».
ФЦДТ



4. Выставка «Вот так-так!» (наши увлечения).
ФЦДТ


Февраль
1.Заседание штаба «Лидер»
(занятие № 6).
ФЦДТ



2. Заседание «Совета организации».
ЦДТ



3. Почта Святого Валентина.
ЦДТ



4. Акция «Я - гражданин России».
ФЦДТ


Март
1.Заседание штаба «Лидер»
(занятие № 7-8).
ФЦДТ



2. Заседание «Совета организации».
ЦДТ



3. Конкурс экологических проектов “Твой след на планете”.
ЦДТ



4. Отборочный тур «Лидер 2014».



Апрель
1.Заседание штаба «Лидер»
(занятие № 9).
МОУ СОШ
№ 1, 2, 3



2. Заседание «Совета организации».
ЦДТ



3. Фотоконкурс «Мир вокруг меня» .
ЦДТ



4. Финал конкурса «Лидер 2014».
ФЦДТ


Май
1.Заседание штаба «Лидер»
(занятие № 10).
МОУ СОШ
№ 1, 2, 3



2. Заседание «Совета организации».




3. Смотр строя и песни.
ФЦДТ



4. III Слет ГДОО им. В.И.Скрябина.
о/л «Искорка»



5. Подведение итогов работы совета ГДОО им. В.И.Скрябина за год.
ФЦДТ






















Литература
Алиева Л.В. детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума.// Педагогика.-2000.-№7. с.50.
Викторов А. Досуг – дело серьёзное//Воспитание школьников.-2001.- №5.-
с.40-41.
Возьмитесь за руки, друзья!: Материалы прогр. СПО-ФДО «Игра  дело серьезное» / Авт.-сост. И. И. Фришман.  М.: СПО-ФДО, 1996.  78 с.
Волохов А. В. Будем работать вместе / Программы деятельности детских и подростковых организаций.  М., 1996.  146 с.
Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю. Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа, соревнования. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. Кипарис-1. Изд. 3-е, перераб. М.  Педагогическое общество России, 2004, 212 с.
Дольникова Е. Нам бы только выучиться жить//Воспитание школьников.-
2001.-№8. с. 44-46.
Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел.  М.: Педагогика, 1989.  208 с.
Как вести за собой: Большая книга вожатого. / Науч. ред Л. И. Маленкова. М.: Педагогическое общество России, 2004.  607 стр.
Куприянов Б. В., Рожков М. И., Фришман И. И. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей: учеб.-метод.пособие.  М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.
Куприянов Б.В. Детские общественные организации: попытка целостного анализа // Формирование у подростков опыта обустройства общественной жизни / Сборник материалов научно-практической конференции Кострома Нерехта 28-29 мая 2006 г. / Под ред. А.Г. Кирпичника / Сост. Т.Ф. Асафова, Б.В. Куприянов. Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2007. С. 53-73.
Куприянов Б.В. Детские общественные организации: инвариант и вариативность // Народное образование. 2007. № 7. С. 207214.
Куприянов Б.В. Детские общественные организации // Дополнительное образование и воспитание. 2007. № 11. С. 312.
Лебедев Д. Детское общественное движение переходного периода.
Тенденции, противоречия, перспективы.//Внешкольник.-1999.-№5, с.24.
Методические рекомендации о расширении деятельности детских и
молодёжных объединений в образовательных учреждениях // Народное
образование.-2000.-№4-5, с.340-343.
Программа Федерации детских организаций «Юная Россия»//Воспитание
школьников.-1993.-№1, с.12-17.
Тетерский С.В. Педагогический потенциал детско-молодёжных общественных
объединений//Педагогика.-2001.-№6, с.43.
Тенденции развития детских организаций и объединений в третьем тысячелетии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции.(Челябинск, 16-19 апреля 2003 г.).  Челябинск, 2003.  250 с.
Чепурных Е. Е. Социальная защита детей как функция детских общественных организаций: Дис. канд. пед. наук.  Ярославль, 1997.  177 с.
Шаламова Л. Ф., Ховрин А. Ю.. Вожатый  старт в профессию. Кипарис-12.  М.: Педагогическое общество России, 2005.  192с






Рисунок 2 Заголовок 2 Заголовок 415