Рабочая программа Устная речь для 3 спец.класса VIII вида
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Дерябинская средняя общеобразовательная школа»
Верхотурского района Свердловской области
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по УР Директор школы
_________ Валиева Л.А. _________ Плетнева Л.Ю.
«___»___________2015 г «____»___________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Устная речь
для 3 (специального) коррекционного класса VIII вида
Составитель:
Рагозина Мария Андреевна,
учитель начальных классов
Дерябино, 2015 г
Пояснительная записка
Нормативные документы
Рабочая программа курса «Устная речь» составлена на основе:
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы» под ред. И.М. Бгажноковой. Москва, Просвещение, 2011;
- учебника С.В. Комаровой «Устная речь. 3 класс» М., Просвещение, 2015;
- учебного плана МКОУ«Дерябинская СОШ» на 2015-2016 учебный год.
Место в учебном плане
На изучение курса «Устная речь» отводится 241 ч из них в 1 классе 66 ч (33 учебные недели), 2-3 класс по 70 ч (35 учебных недель), 4 класс - 35 ч (35 учебных недель).
Введение в программу «Русский язык» раздела «Устная речь» обусловлено несовершенством речевой практики младших школьников с нарушением интеллекта, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные нормы коммуникации.Задачи раздела «Устная речь»:
способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;
корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
учить строить устные связные высказывания;
воспитывать культуру речевого общения.
В каждом классе раздел «Устная речь» включает в себя несколько подразделов с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них.
ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Подраздел «Аудирование» включен в программу 0-4 классов. Его содержание нацелено на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращённую к ним речь. Умение слушать является межпредметным умением, уровень сформированности которого определяет эффективность усвоения информации, заложенной в устном высказывании. Развитие этого умения важно для формирования у школьников выразительности речи, внимательного отношения к слову, правильного восприятия и понимания информации по любому учебному предмету.
В содержание работы по развитию навыков аудирования включены также упражнения на слушание и понимание речи, записанной на магнитофон. Это важное направление работы, в ходе которого дети учатся вслушиваться в речь, ориентируясь только на её вербальный компонент (исключая мимику и артикуляцию говорящего). Данные упражнения помогут детям лучше понимать речь дикторов по радио, запись информации на автоответчике в справочной службе.
Материал, включённый в подраздел «Аудирование», реализуется на каждом уроке устной речи в виде самостоятельных тренировочных упражнений или сопровождает задания других подразделов, например: выбор названной учителем картинки из двух данных (мишка-миска); выбор картинки по её описанию; выполнение практических заданий по словесной инструкции; слушание и понимание текста, читаемого учителем, рассказов одноклассников, речи артистов в магнитофонной записи, телепередачах и т.д.
В 34 классах вводится подраздел «Общение и его значение в жизни». Задача курса организация наблюдений учащихся за речью и речевым общением на уроках и в повседневном обиходе, анализ ситуаций, подчёркивающих важность речи в жизни человека. Реализация содержания данного подраздела осуществляется в ситуативных играх, в выполнении различных практических заданий. В результате ученики осмысливают значимость речи (для понимания друг друга, для передачи информации), преодолевают речевую замкнутость, обогащают свой лексический запас, учатся выражать свои мысли, сообщая о той деятельности, которую они выполняют в данный момент или выполняли ранее.
Подраздел «Дикция и выразительность речи». Этот раздел ориентирует учителя на отработку у школьников чёткости произношения, его эмоциональной выразительности. Выбор формы и содержания упражнений определяется темой урока и задачами данного этапа в его структуре. В процессе обучения дети учатся отчётливо произносить слоги, слова, чистоговорки, стихотворения; тренируются в практическом различении интонационных средств выразительности силы голоса, темпа, тона речи, в использовании мимики и жестов в процессе речевого общения, так как невербальные средства, наряду с вербальной выразительностью, играют значимую роль в общении, привлекая внимание собеседника к процессе коммуникации. Подраздел «Подготовка речевой ситуации и организация высказывания». Этот раздел определяется как ведущий в развитии собственно устной разговорной речи. В содержание подраздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, с их играми, взаимоотношениями с окружающими. Учащиеся под руководством учителя «проигрывают» обозначенные ситуации, моделируя тем самым различные варианты речевого поведения.
Недостаточность жизненного опыта, бедность и несовершенство речевых умений учащихся определяют необходимость тщательной и организованной их подготовки к участию в ролевой игре по теме ситуации. В процессе подготовки уточняется и обогащается словарь, отрабатываются варианты предложений, а также отдельные фрагменты речи (микротемы) как части целого связного высказывания. Продуцирование учащимися связного высказывания опирается на наглядные средства в виде мелового рисунка на доске, картинно-символического плана к каждо- му предложению текста, картинного плана к отдельным микротемам и т.д.
В речевом общении формируются и проявляются личностные качества ребёнка: умение правильно оценивать себя в речевой ситуации, уважительно относиться к собеседнику, соблюдать основные требования речевого этикета.
Для обеспечения поэтапного усвоения форм речевого этикета в программу введён подраздел «Культура общения». Его содержание предполагает организацию специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами и другими языковыми и неязыковыми средствами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия, помогающими выбрать правильную форму обращения к собеседнику.
Урок устной речи строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации. Параллельно отрабатываются программные темы из других подразделов и реализуются в пределах данного урока.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "УСТНАЯ РЕЧЬ" 3 класс
Общение и его значение в жизни
Общение с природой. Что «говорят» деревья, цветы? Чем отвечают они на наше общение с ними?
Понимаем ли мы язык животных, их повадки, позы? Попробуем разгадать их. Правильно ли мы общаемся с ними? Понимают ли нас животные?
Речевое общение. Для чего оно нужно людям? Подведение учащихся к выводу с опорой на иллюстративный материал: общение нужно для того, чтобы сообщить что-то новое, обменяться мнением, попросить о чём-нибудь, поздравить, пожалеть, утешить и т. д
Правила речевого общения. Освоение правил речевого общения.
Опора на иллюстративный материал и заранее подготовленные ситуации:
нужно говорить по очереди, а не всем сразу. Один говорит, а все слушают, иначе никто ничего не поймёт;
говорить нужно достаточно громко (но не кричать), чтобы тебя все слышали;
когда говоришь, надо смотреть на того, с кем разговариваешь;
если не соглашаешься с чем-то и возражаешь собеседнику, надо делать это вежливо и не обижать его;
нужно не забывать употреблять «вежливые» слова пожалуйста, извини, извините, спасибо.
Письменное общение. Использование письменного обще- ния в жизни (вывески и афиши на улицах города, рекламы, письма, поздравительные открытки).
Аудирование
Повторение оппозиционных слоговых структур, слов- паронимов, предложений, различных по количеству слов:
ма - мя, ло лё, вя въя; был бил, пел пил, кости гости, тонет стонет; Я видела в скворечнице скворца. Я видела в скворечнице скворца и скворушку. Игра «Маленький учитель», выполнение подобных заданий детьми (с помощью учителя).
Слушание коротких сказок и рассказов в исполнении чтецов с магнитофонной записи или просмотр видеофильмов. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного или просмотренного.
Выполнение словесной инструкции, данной в письменном виде. Включение письменного задания в ролевую ситуацию.
Выбор из двух сходных по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению: Миша сердится на себя (на картинке клякса в альбоме, которая капнула с Мишиной кисточки); Вася удивляется (на картинке мальчик открывает альбом, а там клякса от краски). Объяснение выбора.
Дикция и выразительность речи
Совершенствование речевого дыхания: посчитать до 10 на одном выдохе; потянуть звук [с], потом [з] на одном выдохе и др.
Чёткое выразительное произнесение чистоговорок, стихотворных диалогов по подражанию, например: От топота копыт пыль по полю летит (выбор силы голоса и ритма); Что ты, ёж, такой колючий? Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи! (смена тона голоса, переход от интонации повествовании, к интонации вопроса и наоборот) и др.
Громкая, спокойная, тихая, шёпотная речь. Использование нужной силы голоса в различных ролевых ситуациях.
Вежливый тон голоса в разговоре. Передача различных чувств (радость, удивление, жалость, гнев, грусть, страх и др.) соответствующим тоном голоса в специально подобранных диалогах. Различение на рисунках (пиктограммах) выражения этих чувств.
Произнесение одной и той же фразы с вопросительной, повествовательной и восклицательной интонацией. Обыгрывание ситуации типа: Снег идёт? Да, снег идёт (Ура, снег идёт!).
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания
Лексические темы: «Школьная жизнь», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за порогом дома», «Это я!», «Мои друзья», «Мир природы».
Примерная тематика речевых ситуаций: «Это моя школа», «Вместе после уроков», «Успехи и неудачи бываю1 у каждого»; «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Настя и Марфуша в гостях у Морозко»; «Я тебе позвоню», «Обмениваемся бытовыми советами», «В гости на день рождения»; «Я пешеход», «Мой дом и моя семья», «На приёме у врача», «Я зритель»; «Привычки хорошие и не очень», «Хочешь со мной дружить?», «Вместе нам не скучно»; «В зоопарке у зверей», «Погода и мы», «Мы друзья или враги природы?».
Определение темы ситуации, обсуждение того, что мЬж- но сказать по этой теме. Обсуждение и подготовка атрибутов речевой ситуации.
Отгадывание загадок, составление загадок с опорой на наглядный материал: Коля подарил то, во что можно играть. Эта игрушка небольшая, быстрая, у неё есть пульт управления.
Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответных диалогах: Какая Настя? Добрая, вежливая, трудолюбивая. А Марфа? Жадная, грубая, ленивая.
А Морозко какой? Справедливый. Кто тебе больше всех понравился? ...
Составление диалогов типа «вопрос сообщение»: Что ты можешь приготовить? Я могу сварить макароны, поджарить яичницу. Как ты варишь макароны? ...; Какие привычки ты считаешь хорошими? Я думаю, что хорошо никогда не опаздывать, не надо врать, нехорошо обижать малышей. Тебе когда-нибудь приходилось опаздывать в школу? Да, однажды по дороге сломался автобус, и я пришёл только ко второму уроку.
Составление совместно с учителем разных по содержанию предложений с опорой на иллюстративный материал по теме ситуации, например по теме «Это моя шкота»: Вот моя школа (Здесь находится моя школа), В школе четыре этажа (пять этажей, два этажа школа двухэтажная). Около школы спортивная площадка (небольшой сад). На первом этаже мастерские. Мы учимся на втором этаже (Наш класс на втором этаже).
Замена часто повторяющегося слова школа другими словами (местоимениями). Фиксация символами каждого предложения в процессе подготовки, последующее составление связного высказывания (45 предложений).
Культура общения
Выражение просьбы (Будьте добры, помогите мне, пожалуйста. Не могли бы вы мне помочь... Я прошу вас, дайте Мне сказку «Аленький цветочек» Аксакова), извинения (Простите меня, пожалуйста. Извините меня, пожалуйста ).
Речевое общение со старшими. Общение с друзьями. Дифференциация речевого поведения в соответствии с ситуацией: Здравствуй! Здравствуйте! До свидания! Всего хорошего! Будьте здоровы! Пока! Счастливо!
Речевое общение с малознакомыми людьми: Как вас зовут? Как тебя зовут? Как ваша фамилия? Как твоя фамилия? Извините, пожалуйста, вы не скажете, как пройти на остановку автобуса? Не могли бы вы объяснить мне дорогу до остановки? и т. д.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень
передавать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в магнитофонной записи;
выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;
выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;
участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
правильно выражать свои просьбы, употребляя «вежливые» слова; здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;
сообщать о себе: имя и фамилию, домашний адрес, имена и фамилии своих родственников;
принимать участие в коллективном составлении рассказов по темам речевых ситуаций;
2-й уровень
выполнять задания по словесной инструкции учите детей;
выражать свои просьбы, используя «вежливые» ело адекватно пользоваться правилами этикета при ветре и расставании с детьми и взрослыми;
сообщать своё имя и фамилию, домашний адрес; объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);
участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;
участвовать в беседе.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Перечень разделов
Количество часов
1
Школьная жизнь
6
2
Мои друзья
15
3
Играем в сказку
15
4
Я за порогом дома
12
5
Я дома
6
6
Мир природы
10
7
Это я!
4
8
Резерв
2
Итого
70
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 полугодие (32 часа)
№
Название раздела, темы урока
Кол-во час
Тип урока
Информ. сопровождение
Дата
по плану
по факту
1 четверть 18 ч
Школьная жизнь
3
1
РС «Это моя школа». Для чего нужно речевое общение. Речевое общение со старшими. Общение с друзьями.
1
Урок актуализ. зн.
с 7 - 9
2
РС «Это моя школа». Правила речевого общения. Совершенствование умения участвовать в диалогах
1
Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.
с 10
3
РС «Это моя школа». Составление предложений с опорой на иллюстративный материал
1
Комбинированный урок
фото
Мои друзья
3
4
РС «Хочешь со мной дружить?»
Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.
1
Урок актуализ. зн.
с 13-15
5
РС «Хочешь со мной дружить?»
Составление предложений с опорой на иллюстративный материал.
1
Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.
с 16-17
6
РС «Хочешь со мной дружить?»
Общение с друзьями
1
Комбинированный урок
Карточки-задания
Школьная жизнь
3
7
РС «В библиотеке». Выражение просьбы.
1
Урок актуализ. зн.
с 19-21
8
РС «В библиотеке» Составление диалогов типа «вопрос-сообщение».
1
Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.
с 22-23
9
РС «В библиотеке» Речевое общение со старшими
1
Комбинированный урок
Играем в сказку
3
10
РС «Сказки про Машу». Просмотр видеофильма. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного.
1
Урок актуализ. зн.
с 25- 27
11
РС «Сказки про Машу». Составление предложений с опорой на иллюстративный материал Замена часто повторяющего слова другими словами.
1
Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.
с. 28-29
12
РС «Сказки про Машу». Составление загадок с опорой на наглядный материал
1
Комбинированный урок
иллюстр
Я за порогом дома
3
13
РС «Обмениваемся бытовыми советами» Определение темы ситуации.
1
Урок актуализ. зн.
с 31-33
14
РС «Обмениваемся бытовыми советами». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.
1
Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.
с 32-33
15
РС «Обмениваемся бытовыми советами». Правила речевого общения
1
Комбинированный урок
Карточки-задания
Я дома
3
16
РС «Я тебе позвоню». Составление предложений с опорой на иллюстративный материал.
1
Урок актуализ. зн.
с 37-39
17
РС «Я тебе позвоню». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге. с 40-41
1
Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.
с 37-39
18
РС «Я тебе позвоню». Правила речевого общения
1
Комбинированный урок
Карточки-задания
2 четверть 14ч
Я за порогом дома
3
19
РС «Я зритель». Речевое общение с малознакомыми людьми
1
Урок актуализ. зн.
с 43-45
20
РС «Я зритель». Правила речевого общения
1
Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.
с 46-47
21
РС «Я зритель». Освоение правил речевого общения
1
Комбинированный урок
презент
Мир природы
3
22
РС «Погода и мы». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.
1
Урок актуализ. зн.
с 49-51
23
РС «Погода и мы». Составление предложений по теме ситуации.
1
Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.
с. 52-53
24
РС «Погода и мы». Составление предложений с опорой на иллюстративный материал.
1
Комбинированный урок
иллюстр
Играем в сказку
3
25
РС «Снегурочка». Просмотр видеофильма. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного.
1
Урок актуализ. зн.
с 55-57
26
РС «Снегурочка». Составление предложений с опорой на иллюстративный материал. Замена часто повторяющего слова другими словами.
1
Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.
с 57-59
27
РС «Снегурочка». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге. Замена часто повторяющего слова другими словами.
1
Комбинированный урок
Мои друзья
3
28
РС «В гости на день рождения».
Определение темы ситуации. Составление предложений с опорой на иллюстративный материал.
1
Урок актуализ. зн.
с 61-63
29
РС «В гости на день рождения». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.
1
Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.
с 64-65
30
РС «В гости на день рождения». Вежливый тон в разговоре. Передача различных чувств тоном голоса
1
Комбинированный урок
Карточки-задания
Мир природы
3
31
РС «Мы друзья или враги природы». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.
1
Урок актуализ. зн.
с 67-69
32
РС «Мы друзья или враги природы». Выбор из двух сходных по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению
1
Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.
с 70-71
3 четверть 20 ч
33
РС «Мы друзья или враги природы». Выполнение словесной инструкции, данной в письменной форме
1
Комбинированный урок
Карточки-задания
Играем в сказку
3
34
РС «Настя и Марфуша в гостях у Морозко». Просмотр видеофильма. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного.
1
Урок актуализ. зн.
м/ф
35
РС «Настя и Марфуша в гостях у Морозко». Составление предложений с опорой на иллюстративный материал. Замена часто повторяющего слова другими словами.
1
Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.
иллюстр
36
РС «Настя и Марфуша в гостях у Морозко». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге. Замена часто повторяющего слова другими словами.
1
Комбинированный урок
Карточки-задания
Это я!
3
37
РС «Привычки хорошие и не очень». Определение темы ситуации. Составление загадок.
1
Урок актуализ. зн.
с 73-75
38
РС «Привычки хорошие и не очень». Составление загадок с опорой на наглядный материал с
1
Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.
76-77
39
РС «Привычки хорошие и не очень». Различение на рисунках выражения чувств
1
Комбинированный урок
иллюстр
Играем в сказку
3
40
РС «Гуси-лебеди». Просмотр видеофильма. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного
1
Урок актуализ. зн.
м/ф
41
РС «Гуси-лебеди». Составление предложений с опорой на иллюстративный материал. Замена часто повторяющего слова другими словами.
1
Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.
диафильм
42
РС «Гуси-лебеди». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге. Замена часто повторяющего слова другими словами.
1
Комбинированный урок
иллюстр
Мои друзья
3
43
РС «Вместе нам не скучно». Определение темы ситуации. Составление предложений с опорой на иллюстративный материал
1
Урок актуализ. зн.
презент
44
РС «Вместе нам не скучно». Составление предложений по теме ситуации
1
Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.
иллюстр
45
РС «Вместе нам не скучно». Вежливый тон в разговоре. Передача различных чувств тоном голоса
1
Комбинированный урок
Карточки-задания
Я за порогом дома
3
46
РС «Я пешеход». Определение темы ситуации.
1
Урок актуализ. зн.
Презент
47
РС «Я пешеход». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.
1
Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.
Сюж карт
48
РС «Я пешеход». Правила речевого общения
1
Комбинированный урок
презент
Мои друзья
3
49
РС «Вместе после уроков».
Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.
1
Урок актуализ. зн.
Презент
50
РС «Вместе после уроков».
Составление предложений с опорой на иллюстративный материал.
1
Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.
Иллюстр
51
РС «Вместе после уроков».
Общение с друзьями
1
Комбинированный урок
Карточки-задания
Я за порогом дома
3
52
РС «На приеме у врача». Определение темы ситуации.
1
Урок актуализ. зн.
Презент
4 четверть 18 ч
53
РС «На приеме у врача». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.
1
Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.
Сюж карт
54
РС «На приеме у врача». Правила речевого общения
1
Комбинированный урок
Карточки-задания
Играем в сказку
3
55
РС «Волк и козлята». Просмотр видеофильма. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного.
1
Урок актуализ. зн.
м/ф
56
РС «Волк и козлята». Составление предложений с опорой на иллюстративный материал Замена часто повторяющего слова другими словами.
1
Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.
Презент
57
РС «Волк и козлята». Составление загадок с опорой на наглядный материал
1
Комбинированный урок
иллюстр
Мои друзья
3
58
РС «Успехи и неудачи бывают у каждого». Просмотр видеофильма. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного.
1
Урок актуализ. зн.
м/ф
59
РС «Успехи и неудачи бывают у каждого». Составление предложений с опорой на иллюстративный материал Замена часто повторяющего слова другими словами.
1
Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.
Презент
60
РС «Успехи и неудачи бывают у каждого». Составление загадок с опорой на наглядный материал
1
Комбинированный урок
иллюстр
Я дома
3
61
РС «Мой дом и моя семья». Составление предложений с опорой на иллюстративный материал
1
Урок актуализ. зн.
Презент
62
РС «Мой дом и моя семья». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге
1
Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.
иллюстр
63
РС «Мой дом и моя семья». Правила речевого общения
1
Комбинированный урок
Мир природы
5
64
РС «В зоопарке у зверей». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.
1
Урок актуализ. зн.
Презент
65
РС «В зоопарке у зверей». Выбор из двух сходных по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению.
1
Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.
иллюстр
66
РС «В зоопарке у зверей». Выполнение словесной инструкции, данной в письменной форме
1
Комбинированный урок
Карточки-задания
67
РС «Привычки хорошие и не очень». Составление диалогов типа «вопрос-сообщение»
1
Урок комплексного прим зн
Карточки-задания
68
РС «Мы - друзья или враги природы». Составление диалогов типа «вопрос-сообщение»
1
Карточки-задания
69-70
Резерв
2
ВСЕГО ЗА ГОД
70 часов
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Литература основная и дополнительная
С.В. Комарова. Устная речь, 3 класс. Москва, «Просвещение», 2015
Дидактические материалы
Раздаточные дидактические материалы по темам
Демонстрационные материалы:
предметные и сюжетные картинки по темам.
Стихи, чистоговорки по темам.
Медиаресурсы
презентации к урокам
диафильмы и мультфильмы
аудиосказки
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141315
15