Конспект урока по окружающему миру «Берегись автомобиля. Учимся читать дорожные знаки», 2 класс
Государственное общеобразовательное учреждение
Кадетская школа № 1778
Московский Шереметьевский кадетский корпус
Урок ознакомления с окружающим миром. 2 класс
Тема: «Берегись автомобиля»
Провела: Бабурова О.А.
Москва 2013
Тема: Берегись автомобиля.
Учись читать дорожные знаки.
Цели:
1. Образовательная: повторить ПДД, изученные в 1 классе; изучить правила движения по
загородной дороге; изучить новые для детей правила перехода улицы;
расширять знания учащихся о правилах поведения на дороге и фор-
мировать умения применять их на практике.
2. Развивающая: развивать кругозор; умение работать в группе; применять ранее полу-
ченные знания; развивать умение четко выражать свою мысль, работать
с текстом, выбирать главное, делать выводы.
3. Воспитательная: воспитание интереса к предмету; воспитание культуры поведения на
улице, в общественных местах; воспитание коллективизма, взаимо-
выручки.
Оборудование:
Конверт с письмом, карточки с заданиями.
Дорожные знаки из бумаги.
Карточки – задания с вопросами к заданию «Школа пешехода».
Схематичная модель автобуса.
Ход урока.
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
Дневальный приносит письмо: «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде .Мы попали в плен к Помехе-неумехе, и теперь у нас в стране происходят
постоянные аварии. Помогите нам!»
-Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь жителям страны дорожных знаков?
( вспомнить ПДД, дорожные знаки, соблюдать правила).
- Тут, наверно, скажет кто-то:
«Это что за колдовство?
Это что за волшебство? –
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы –
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет
Может, в нем и толку нет?»
-Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем?
Для чего нужно знать и соблюдать ПДД? (ответы детей)
-По данным статистики, за 2008 год на дорогах Москвы произошло 13306 ДТП, по-
гибло 865 чел., из них 11 детей. На первом месте по количеству ДТП – наезд на пе-
шеходов (46,9%). Поэтому знать и соблюдать ПДД необходимо!
-А что представляет главную опасность для пешеходов на дороге? (автомобиль)
Правильно, поэтому наш урок мы назовем «Берегись автомобиля!»
Итак, вперед, на помощь жителям СДД! Для этого мы должны выполнить все задания,
которые нам прислали в письме. Работать мы будем командами, чтобы вместе, дружно
справиться со всеми заданиями.
Работа по теме урока.
1. Первое задание - «Разминка» (активизация детей, актуализация знаний, повторение
знакомых ПДД, дорожных знаков, знакомство с новыми)
На доске висят дорожные знаки, после отгадывания загадки дети показывают соот-
ветствующий знак.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (светофор)
Бурлит в движеньи мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи,
Скажите правильный ответ,
Какой горит для пешеходов свет? (красный)
Иди вперед! Порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ,
Какой горит при этом свет? (зеленый)
В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко(пешеходная дорожка)
Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. (движение на велосипеде запрещено)
Только я для пешехода
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель. (пешеходный переход)
Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. (движение пешеходов запрещено)
А какие знаки не назвали? (наземный пешеходный переход, подземный пешеходный
переход). Где мы можем их увидеть?
Второе задание – «Составь ПДД»
Работа по учебнику (с.19)
-Сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательны и сообразительны, как хорошо умеете делать выводы.
Чтение текста учителем, затем команды по рисунку составляют правила движения по загородной дороге ( идти по обочине, в один ряд друг за другом, навстречу движению транспортных средств). Правила записываются на доске.
Третье задание – «Школа пешехода».
Работа по учебнику.
1). С. 22-23 «О ступеньках под землю и о полосатой зебре»
Чтение текста учащимися, ответы на вопросы:
- Для чего предназначена мостовая? Как нужно ее переходить?
- Почему пешеходный переход называют «зеброй»? Для чего нужны полоски?
- Как быть, если поблизости нет «зебры»?
- Что такое подземный переход?
- Можно ли переходить улицу по мостовой, если рядом есть подземный переход?
2). С.23-24 Посмотри налево, посмотри направо».
Самостоятельное чтение текста учащимися, ответы на вопросы, данные каждой
команде на карточке ( рассказать, найти в тексте)
1 команда:
-Как нужно переходить улицу, если поблизости нет зебры или подземного пере-
хода?
-Что нужно сделать сначала?
2 команда:
-В какую сторону нужно посмотреть, стоя на тротуаре? Почему именно в эту
сторону?
-В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги? Почему
именно в эту сторону?
3 команда:
-Если ты не успел перейти дорогу, а приближается машина, что нужно делать?
-Что за островок рисуют белой краской на переходах через широкую улицу?
3). С.24-25 «Не играй в прятки с водителем».
Самостоятельное чтение текста.
Проигрывание ситуации, как обходить автобус. ( два подготовленных ученика
показывают примеры неправильного поведения, дети находят ошибки, говорят,
как действовать правильно).
- Были ли вы свидетелями того, как пешеходы нарушают ПДД? (ответы детей).
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Итак, мы выполнили все задания. Как вы думаете, помогли мы жителям СДД?
(что вспомнили, что узнали нового). Почему нужно знать и соблюдать ПДД?
- А в заключение урока давайте подведем итог – составим синквейн (пятистишие):
ПДД
Необходимые, важные,
Защищают, предупреждают, помогают,
Соблюдать их должен каждый!
Безопасность!
Домашнее задание.
Нарисовать какую-либо ситуацию на дороге, пример правильного или неправильного поведения пешеходов.
15