ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ КОНТРОЛЯ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ
Каждому учителю хочется найти те методы, принципы и подходы, которые позволяли бы в доступной форме, быстро и интересно представить, закрепить и проконтролировать усвоение учебного материала. Информационные технологии дают нам такие возможности. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика, но и осуществить немедленный контроль знаний учащихся.
Что же такое тест? Словарь дает нам следующее: тест (test) (англ.) – испытание, проверка, проба, мерило, критерий – краткое стандартизированное испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной процесс.
В чем же плюсы данной формы контроля знаний? Во-первых, компьютерное тестирование позволяет детально проверить усвоение учебного материала каждым учеником. Более того, одновременно проверяются знания группы учащихся или даже всего класса, а это формирует мотивацию для подготовки к каждому уроку. Правильно оформленный тест повышает интерес к предмету и позволяет индивидуализировать работу с учениками. Для создания качественных тестов одной степени сложности в нескольких вариантах, чтобы каждый ребенок работал сам и не списывал, требовалось достаточно много времени. Но сейчас существует множество программ для создания тестов. К примеру, конструктор тестов «Let’s test», «MiniTest-SL» и другие. Применяя электронные тесты, учитель экономит учебное время при оценке результатов обученности. Их можно получить практически сразу по окончании теста и результаты компьютерной проверки легко анализировать.
Но, наряду с положительными, есть и отрицательные стороны в применении тестов:
- как правило, электронные тесты направлены на контроль знаний, а не на развитие логического и творческого мышления, тем более коммуникативной компетенции,
- тестовый контроль не способствует развитию устной и письменной речи учащихся;
- нельзя исключать возможность случайно выбранного правильного ответа, так как учителю невозможно задать вопрос «Почему?» или каким-то образом проследить логику рассуждений учащихся.
То есть у электронного тестирования есть свои достоинства и недостатки. Но в рамках подготовки к ЕГЭ без электронного тестирования не обойтись. Для проведения уроков с целью подготовки к ЕГЭ по английскому языку, я считаю, лучше использовать готовые разработанные тесты. Для этой цели применимы тесты компьютерных программ:
- «Репетитор Кирилла и Мефодия по английскому языку», (разработана в соответствии с государственным стандартом образования РФ),
- образовательная программа «Профессор Хиггинс. Готовимся к ЕГЭ по английскому языку»,
- «5 баллов. Подготовка к ЕГЭ»,
- Тесты по английскому языку, разработанные Macmillan,- «Программа-тренажер для подготовки к ЕГЭ по английскому языку»,
- «ЭКСМО». Интенсивная подготовка. Тренировочные тесты,
- Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ, разработанные Марком Харрисон и другие.
Много интересных тестов предлагают сайты:
- «Английский язык в школе. Сообщество изучающих и преподающих английский язык»,
- «Творческая мастерская учителей английского языка»,
- lengish.com,
- ege.yandex.ru,
- study.ru и другие.
Используя электронное тестирование учитель облегчит свою работу и обогатит учебный материал, повысит познавательную активность школьников и усилит их мотивацию при сдаче ЕГЭ.
Но не надо забывать, что электронное тестирование это только один из способов контроля навыков и умений. И не стоит исключать традиционные формы контроля. Ведь обратная связь с учащимися позволит учителю диагностировать учебный процесс, выявить пробелы в преподавании и построить следующий этап обучения.