Внеклассное мероприятие на тему Здоровая пища для всей семьи(4 класс)


«Здоровая пища для всей семьи»
Цель: учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье; развивать стремление к правильному, умеренному и разнообразному питанию.
Задачи: формировать у детей мотивационные сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; обеспечение психического саморазвития.
Оборудование: кусочек хлеба, колбасы, яблоко, лист бумаги. Загадки, краски, карандаши, пластилин, слова на доске.
Ход беседы:
Орг. момент:
- Сегодня, мы с вами поговорим о здоровой пищи для всей семьи. Постараемся запомнить, какие продукты для нас полезные, а какие нет.
I.Беседа по теме:
- Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
- Что означает умеренность в пищи?
Дети. Это значить не надо много есть.
- Хорошо. Послушайте мудрые слова принадлежащие Сократу: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.
- Что значит разнообразие?
Дети. То есть пища должна быть разной.
- Правильно. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйцо, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
- Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья».
Дети. Все овощи это и есть кладовая здоровья, в них все витамины.
- Хорошо, молодец. Придумайте загадки об овощах и фруктах.
Дети загадывают загадки.
- Подумайте, можно ли приготовить обед из трёх блюд, если у вас есть только свёкла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.
Дети говорят свои ответы.
- Какие из продуктов вы больше всего любите?
Дети называют свои любимые продукты.
II. Анализ ситуации:
(Возможно чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».)
- Послушайте одно из стихотворений С. Михалкова, называется оно «Про девочку, которая плохо кушала».
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,
Остальное все продукты ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
III. Игра «Угадай – ка».
- Молоко – такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Дети . Знаем.
- Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете. Давайте поиграем с вами: назовите молочный продукт, ваш друг- другой молочный продукт и т. д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграть тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.
Вспомнить же некоторые продукты, приготовленные из молока, вам поможет текст на доске:
Если молоко оставить на сутки в тёплом месте, оно прокиснет и образуется…
Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета…
Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится…
Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится…
IV. Это интересно!
Слово «витамин» придумал американский учёный – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6 – 7 лет надо съедать в день 500 – 600 г овощей и фруктов.
V. Доктор Здоровая Пища даёт нам советы
1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
2. Остерегайтесь очень острого и солёного.
3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
4. Овощи и фрукты – полезные продукты.
VI. Проведение опыта
Возьмём небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10 – 15 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.
VII. Оздоровительная минутка
3065145329882500 Упражнение «Деревце» (для осанки)
Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.
Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх.
-1911353810000
Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Выполняется 15 – 20 с). Опустите руки и расслабьтесь.
2540003810000
VIII. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет? »
На доске вы видите надписи продуктов, которые едят в стране Здоровячков. Надо выбрать в одну колонку полезные продукты, во вторую колонку неполезные продукты.
134493015049500
Полезные продукты Неполезные продукты
Рыба. Чипсы.
Кефир. Пепси.
Геркулес. Фанта.
Подсолнечное масло. Жирное мясо.
Морковь. Торты.
Лук. «Сникерс».
Капуста. Шоколадные конфеты.
Яблоки, груши и т. п.
Дети выходят по одному к доске и выбирают слова в нужные колонки.

14065253746500
- Давайте посмотрим всё ли верно, вы распределили. Выйдете кто нибудь к доске и прочитайте, то что вы расставили.
132334013906500
Молодцы всё выполнили верно. А сейчас отгадайте загадку.
Если б зубы не болели,
Щёки дружно не краснели,
Если б мама разрешила,
Много – много их купила
В ярких фантиках цветных
И в бумажках золотых,
То наш завтрак и обед
Состоял бы из…(конфет).
Дети. Ну конечно из конфет.
- Совершенно верно из конфет. Молодцы.
IX. Практическое задание «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»
- У вас на столе лежат листы и пластилин. Задание такое вам надо нарисовать или вылепить, полезные продукты. (Можно ещё и предложить раскрасить).
-25146015176500
132080635000
X. Золотые правила питания
1. Главное – не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
3. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
4. Перед приёмом пищи сделайте 5 – 6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
XI. Итог беседы
- Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?
Дети. В стране Здоровячков любят есть только полезную пищу.
- Назовите её ещё раз.
5461004254500
Дети. В полезную пищу входят: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши и др. полезные продукты.- Хорошо, молодец. Как ведут себя в школьной столовой?
Дети. Не переедать, есть в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, тщательно пережёвывать пищу, перед приёмом пищи сделать 5 – 6 дыхательных упражнений животом для лучшего усвоения пищи и поблагодарить всех, кто готовил эту пищу.
- Правильно, запомните все эти правила и старайтесь их выполнять, тогда вы будите «Здоровыми, сильными и не будите болеть».