Презентация по биологии на тему Изучение повседневного образа жизни и оценка его влияния на состояние здоровья учащихся школы
Автор работы: Степанов Владимир Юрьевич: учащийся 5 класса. Руководитель: Головчик Антон Петрович: учитель биологии.
Презентация: «Изучение повседневного образа жизни и оценка его влияния на состояние здоровья учащихся школы»
Здоровье – самая большая ценность, которая дана человеку. Но человек не может быть совершенноздоровым не ведя здорового образажизни, т.е образажизни, способствующегосохранению и развитию здоровьяотдельного человека и общества в целом.
Факторы сохранения здоровья – это компоненты здорового образа жизни, как основа долголетия. Факторы риска – это факторы, способствующие возникновению заболеваний.
По мнению многих ученых здоровый образ жизни зависит от того:соблюдает ли человек факторы сохраненияздоровья, исключает ли человек из своейжизни факторы риска.
Все это влияет на деятельность, благосостояние общества, ценностные ориентации поведения.На основании прочитанных мноюлитературных источников можно предположить:мало исследований, которые изучаютмеханизм формирования здорового образажизни и ценностных ориентаций молодежи.
По данным статистики на сегодняшний день в России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания. У многих школьников наблюдается дисгармоничное физическое развитие (дефицит массы тела, снижение показателей мышечной силы, емкости легких), что создает проблемы с общей работоспособностью подрастающего поколения.Природа обеспечила организм человека неисчерпаемымирезервами прочности и надежности.
На основании выше сказанного Актуальность исследования заключается втом, что в последнее время состояниездоровья учащихся школы имеетнеутешительную тенденцию.
В связи с этим мною был поставлены вопросы:Каким образом повседневный образжизни влияет на состояние здоровьяучащихся нашей школы? Кому из учащихся следует вестиздоровый образ жизни?
Цель:Установить взаимосвязь между образомжизни учащихся и состоянием ихздоровья, а также выявить факторыукрепляющие и разрушающие здоровьеучащихся.
Задачи:установить влияние образа жизни на состояние здоровья;оценить состояние здоровья учащихся;выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
Основная часть исследовательской работы представляет собой проведение практической работы № 1 «Оценка состояния здоровья школьников».Целью которой было научиться оцениватьфункциональное состояние организма, используяобъективные и субъективные показатели здоровья.На основании анализа результатов инаблюдений выявить зависимость состоянияздоровья от особенностей психосоциальныхусловий жизни и режима дня.
Сюда также входило проведение практической работы № 2 «Определение влияния образа жизни на состояние здоровья»Целью которой являлось: провестисамоанализ образа жизни и оценить еговлияние на состояние здоровья.Ходом которой являлосьпроанализироватьобраз жизни по анкете у учащихся Сургутихинской школы.
По результатам данных проведенных работ были получены следующие показатели:В результате работы было протестировано18 учащихся школы.В тестировании приняли участие учащиеся3 -11 классов Сургутихинской школы.Полученные результаты анкетирования:
Анкета № 1 «Состояние здоровья»4 учащихся – высокий уровень здоровья7 учащихся – средний уровень здоровья7 учащихся – низкий уровень здоровья
Анкета № 2 «Оценка психосоциальных условий». Общая оценка режима дня.Не соответствует гигиеническим требованиям у 8 или 45 % учащихся из 18 опрошенных.
Работа выполнялась в течении недели. И даже если не все учащиеся получили в ходенаблюдений ясную картину своегопсихического состояния, проделанная работане должна оставить их равнодушными кпроблеме сохранения своего собственногоздоровья.
Практическая работа № 2 Анализ образа жизни. В результате работы было протестировано 18учащихся школы.В тестировании приняли участие учащиеся 3-11классов.Получены результаты анкетирования. Общие данные следующие:
Образ жизни, способствующий укреплению здоровья – 4 учащихся;Образ жизни, направленный на поддержание имеющегося уровня здоровья, но не способствующий его укреплению – 5 учащихся;Образ жизни, направленный на разрушение здоровья – 9 учащихся;
Вывод:50% учащихся ведут образ жизнинаправленный на разрушениездоровья, им необходимоусилить пропаганду здорового образажизни для самих себя.
ЗаключениеВ результате проделанной работы мы убедились, что необходимо вести пропаганду режимадня, разъяснить учащимся и их родителям, как предотвратить заболевания в этойобласти, поэтому необходимо донести до них, как надо распределять режим дня, особенноучащимся с низким показателем здоровья. Наша задача состояла в том, чтобы научитьучащихся не только проводить анализ своего состояния здоровья в связи с режимом дня, но впоследующем уметь выявлять факторы, укрепляющие ритмы жизнедеятельности т.к.нарушение ритмов жизнедеятельности приводит к стрессам, отрицательнымэмоциям, неуверенности в себе, что является, по сути, важным фактором здоровья человека.
Благодарю за ВНИМАНИЕ