Лабораторная работа к уроку Основные направления эволюции
Лабораторная работа
Тема: «Ароморфозы у позвоночных животных»
Цель: сформировать умение выявлять ароморфозы у животных, объяснять их значение.
Ход работы:
1. Рассмотрите схемы строения сердец и вспомните особенности работы кровеносной системы представителей класса позвоночных животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.
Заполните таблицу:
Классы позвоночных животных Особенности строения сердца Количество кругов кровообращения Смешение потоков венозной и артериальной крови
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Птицы
Млекопитающие
2. Вспомните, какова интенсивность обмена веществ и зависящая от него возможность поддерживать постоянную температуру тела свойственна представителям классов позвоночных животных.
Заполните таблицу:
Классы позвоночных животных Температура тела Интенсивность обмена веществ
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Птицы
Млекопитающие
3. Рассмотрите схемы строения дыхательных систем и вспомните особенности дыхания представителей класса позвоночных животных.
Заполните таблицу:
Классы позвоночных животных Особенности дыхательной системы Тип дыхания
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Птицы
Млекопитающие
4. Вспомните особенности оплодотворения и развития потомства у представителей классов позвоночных животных. Заполните таблицу:
Классы позвоночных животных Оплодотворение Развитие потомства Место развития зародыша
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Птицы
Млекопитающие
5. Проанализируйте таблицы. Сделайте вывод: какие крупные ароморфозы способствовали появлению земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Раскройте эволюционное значение ароморфозов.