Конспект урока географическое положение и история исследования Южной Америки (7 класс)

Урок "Географическое положение и история исследования Южной Америки" (7 класс)
Цель урока: сформировать представление о географическом положении материка Южная Америка, познакомить с историей исследования; продолжать формировать умения работать с картами атласа и контурной картой; осуществлять контроль и взаимоконтроль; соотносить результаты своей работы с заданными целями.
Задачи:
Изучить карты атласа: а) физическую мира, б) физическую Южной Америки
Определить особенности географического положения материка по плану;
Изучить историю открытия и исследования материка Южная Америка и заполнить таблицу.
Объект: материк Южная Америка
Предмет: физическая карта полушарий, физическая карта Южной Америки Форма обучения: коллективный способ обучения – работа в парах постоянного состава
Результат: уметь определять ГП материка по плану, заполнение таблицы
изучение нового материала и формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся через поисковую и практическую работу по теме урока.
Тип урока: урок изучение нового материала.
Методы обучения:
по источникам знаний: словесные (работа с учебником), наглядные (учебные картины, настенные карты, видеофрагмент),
по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый, информационно-творческий.
Оборудование: мультимедийное оборудование, физическая карта полушарий, учебники, атласы, набор к/к, карточки-задания.
Результаты обучения.
Личностные УУД
Осознать важность умения определять ГП по картам атласа.
Познавательные УУД: Предметные результаты Называть и уметь показывать на физической карте: крайние точки материка Южная Америка, моря, океаны, заливы, проливы, омывающиеся материк Южная Америка. Находить информацию об исследователях материка Южная Америка. Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать с текстом учебника, с картами атласа; заполнять таблицу об особенностях географического положения, истории исследования материка; работать с контурной картой; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Критический уровень: ученик(ца) из предложенного учителем источника зафиксировал(а) необходимую информацию о географическом положении Южной Америки и воспроизвёл(а) её;
Достаточный уровень: ученик(ца) получил(а) информацию о географическом положении материка из нескольких источников и применил(а) ее для выполнения предложенного учителем задания, сравнил размеры материков;
Творческий уровень: ученик(ца) самостоятельно организовал(а) поиск информации о ГП Южной Америке; описал ГП материка и на основе полученной информации сделал(а) вывод и привел (а) объяснения.
Регулятивные УУД:
Критический уровень: ученик понял цели и задачи деятельности на уроке, организовал свои действия с помощью товарищей или учителя, высказал своё впечатление о проделанной работе.
Достаточный уровень: ученик сформулировал цель и задачи своей деятельности с помощью других, организовал свои действия самостоятельно по предложенному алгоритму, по завершению работы сравнил результат своей деятельности с запланированным.
Творческий уровень: исходя из поставленных задач, ученик самостоятельно сформулировал цель своей деятельности, спланировал и организовал свою работу, продемонстрировал умения оценить и проанализировать результат своей деятельности в группе.
Коммуникативные УУД:
Критический уровень: ученик отвечает на вопросы с помощью товарищей или учителя по заданному алгоритму;
Достаточный уровень: ученик даёт односложные ответы по заданному алгоритму самостоятельно;
Творческий уровень: ученик самостоятельно даёт развернутый аргументированный ответ по существу вопроса, обобщает результаты обсуждения в конце работы.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность ученика

1. Организационный
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (наличие атласа, учебника, тетради)



2. Постановка
целей
и задач
урока











Создание условий для формирования представлений у учащихся о ГП материка Ю. Америка

8 мин



3. Изучение нового материала


17 мин






4. Закрепление материала.
8 мин
Вступительное слово: Ребята, в начале нашего урока, я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие. Будьте внимательны. Вы готовы? В путь! (Учитель показывает несколько слайдов или видеофрагмент об уникальных чудесах природы Южной Америки.)
Это материк многих рекордов. 1. Здесь протянулась самая длинная горная цепь Земли
2. самый высокий в мире водопад
3. самая большая по площади низменность
4. самая полноводная река мира
5. . По очертаниям материк похож на огромный треугольник, который сужается к югу. А также напоминает гроздь винограда. Назовите этот материк,

Давайте вспомним, с чего начинается изучение каждого материка? Какова будет тема нашего урока и цель ? Почему этот вопрос рассматриваем первым? Для чего это нам необходимо знать?
Постановка цели урока:
Что необходимо использовать, чтобы дать характеристику ГП материка , ?определить ГП материка Южная Америка по плану с. 311 учебника
Ребята! Вижу, вы готовы

Учащиеся внимательно слушают учителя , смотрят презентацию и устно отвечают про рекорды Южной Америк
Ученики устно отвечают:

1. горы Анды
2. Анхель
3. Амазонская

4. Амазонка
5. Называют материк Южная Америка.


Называют и записывают тему урока
Определение и осознание целей и задач урока Цель: Определять ГП материка Ю. Америка. Изучение материка начинается с ГП
.от ГП зависят особенности природы материка, климат, природные зоны, заселение
Вспоминают план описания ГП материка
Работа с учебником с. 311



1. Распределить задания по группам.
1. – Географы
2. - Навигаторы
3. - Климатологи
4. - Океанографы
Приложение 1 Карточки с заданиями для групп.
Работа учителя консультирующая и контролирующая.
В конце работы - спросить по пунктам плана учеников.
1) Работа по картам атласа (в группах) по пункту плана (запись в тетрадь). 5 мин
2) Отчёт каждой группы (устно, показывая объекты на карте) 12мин
При отчёте групп (картографов, океанологов) в к\к отмечают: крайние точки материка, океаны, Карибское море, Мексиканский залив, Панамский канал, о.Огненная Земля, пролив Дрейка, Магелланов пролив.


Просмотр видеофрагмента из инфоурока после чего Учитель даёт задание на карточках «Закончи фразу»
(каждый ученик)
Приложение 2



Затем взаимопроверка.

Отметка.

Учащиеся смотрят видеофрагмент и после выполняют задание «Закончи фразу». 5 мин
1. По отношению к экватору большая часть материка расположена в ____________полушарии.
2. Материк омывают воды ____________ и __________ океанов.
3. Море на севере материка -____________.
4. Пролив, отделяющий Ю.Америку от Антарктиды -________________.
5.. Разделяет Северную и Южную Америку _________________ канал.



5. Рефлексия
3 минуты
Какие знания, понятия вспомнили сегодня?
Что нового ты узнал?
Вспомнить устно. Можно написать на листочек. Крайние точки, мысы, географические координаты

6. Домашнее задание п. 35.. Заполни таблицу, «Исследователи Южной Америки» используя текст учебника 3 минуты
Раздать, напечатанные таблицы.
Приложение 3


В дневник записывают д/з


7. Подведение итогов урока 1 минута
Мониторинг урока– В заключение, прощу оценить нашу работу путем выбора красного или желтого квадрата (красный квадрат – хорошо, желтый квадрат – удовлетворительно) – Большое спасибо за сотрудничество! 





Приложение 1
1 группа Географы

__________________________________________________________________________________
2 группа Навигаторы


4 группа - океанографы

__________________________________________________________________________________
3 группа - климатологи




Приложение 2
«Закончи фразу».
1. По отношению к экватору большая часть материка расположена в ____________полушарии.
2. Материк омывают воды ____________ и __________ океанов.
3. Море на севере материка -____________.
4. Пролив, отделяющий Ю.Америку от Антарктиды -________________.
5.. Разделяет Северную и Южную Америку _________________ канал.

Приложение 3
Заполни таблицу , используя текст учебника параграф 35
Путешественник
Что открыл, исследовал

Христофор Колумб (1451-1506)


Америко Веспуччи (1454-1512)


Нуньес де Бальбоа


Франциско Орельяно


Александр Гумбольдт (1769-1859)


Г.И. Ландсдорф. 20-е гг. 19 века


Николай Вавилов









15