План конспект по русскому языку на тему: Написание слов с приставками, сравнение написания приставки и предлога со словами.


The plan of the lesson / Сабақтың жоспар / План занятия
Date/Күні/ Дата: 15.03.2017
Class/ Сынып / Класс: 2 «А»
Subject/Пән/ Предмет: Русский язык
Theme/Сабақтың тақырыбы / Тема занятия: Написание слов с приставками, сравнение написания приставки и предлога со словами.
Type of the lesson/ Сабақтың үлгісі/ Тип занятия: комбинированный
Kind of the lesson/Сабақтың түрі / Вид занятия: стандартный
Objectives/Мақсаты / Цель:
- educational/білімдік / образовательная:
продолжить формировать умение: осознанно употреблять предлоги в устной речи, различать предлог и приставку, решать орфографические задачи, связанные с написанием предлогов и приставок;
повторить изученные орфограммы.
- developing/ дамытушылық / развивающая:
развивать орфографическую зоркость, внимание, память;
развивать мыслительные операции анализа, синтеза, классификации;
развитие речи.
- bringing-up/тәрбиелік / воспитательная:
воспитание положительной мотивации к учению;
воспитание интереса к предмету;
воспитание товарищества.
Equipment/Көрнекілік / Оборудование: учебник, тетрадь, доска.
The lesson’s plan/ Сабақтың жоспары / План урока
I.Организационный момент.1. Приветствие
2. Психологический настрой
II. Основная часть.
1. Минута чистописания.
2. Актуализация знаний.
3. Целеполагание.
4. Работа по учебнику.
5. Физическая минутка.
6. Самостоятельная работа.
III. Итоговая часть.
1. Рефлексия.
2. Домашнее задание
Әдебиет / Литература / Literature: http://nsportal.ru.
Организационный момент.
Приветствие, настрой на урок:
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться со служебной частью речи предлогом.
- Для того, чтобы наш настрой на работу был отличным (настроение улучшилось), попробуйте на счёт “раз” хлопнуть в ладоши, а на счёт “два” хлопнуть ладошкой по ладошке соседей. Приготовились?
- “РАЗ”, “ДВА”! Молодцы!
Основной этап
1.Минутка чистописания.
Вы должны отгадать загадку и записать в тетрадях первую букву отгадки.
Рыхлый снегНа солнце тает,Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голосаЗначит,
К нам пришла ...         (Весна)
– Посмотрите на образец на доске и красиво пропишите букву в тетради.
(Запись буквы В в)
– А сейчас посмотрите на слова веснушка, весенний, предвесенний.
- Что вы можете о них сказать? (однокоренные)
- Какое задание можно предложить с этими словами? (разобрать по составу, сделать звукобуквенный разбор, составить предложения и т. Д.)
- Предлагаю разобрать по составу.
- Как вы думаете, какое слово может быть лишним? Почему?
(предвесенний – приставка)
2. Актуализация знаний.
- Ребята, что вы помните о приставках и предлогах?
– Что такое приставка?
(Часть слова, находится перед корнем и служит для образования слов)
- А что такое предлог?
(Часть речи, которая служит для связи слов в предложении).
-Что вы помните о правописании предлогов и приставок?
(Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Между приставкой и корнем нельзя вставить вопрос и или другое слово)- Может ли употребляться предлог перед глаголом?
Предлог Приставка
Это часть речи.
Служит для связи слов.
Пишется раздельно со словом.
Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.
Никогда не стоит перед глаголами Это часть слова.
Служит для образования слова.
Пишется слитно.
Между приставкой и словом вопрос вставить нельзя.
Употребляется со словами, отвечающими на разные вопросы.
3. Работа по учебнику.
Работа по учебнику. Подготовка к написанию текста. Чтение предложений. Обсуждение: как нужно составить текст? (Учитель обращает внимание на то, что, рассказывая, как нужно составить текст, мы строим речевое высказывание по типу повествования.) Восстановление деформированного текста: определение в нём последовательности предложений. Определение главной мысли текста, подбор заголовка к тексту. Ответ на вопрос: какую роль играют глаголы в тексте?
Работа с картинками.
На доске картинки с действиями.
4. Физическая минутка.
С ПРИ- приставкою – присесть,С ПО- приставкою – поднятьсяС ПОД- – подпрыгнуть, подмигнуть,С ПО- приставкой – посмеяться,С ВЫ- – вытягиваем руки,С О- – опустим их опять.Вот и все настало времяС ПО- – зарядку повторять.С ЗА- – зарядку завершать.
5. Коллективная работа.
Игра «Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?» 
- Запишите слова. Выделите приставки, подчеркните предлоги.
(за)горой
(по)бежать
(под)снегом
(с)катиться
(на)катке
(за)морозить
- Сейчас мы поработаем коллективно.  
Решили лисы кролика (за)печь,  
А кролик из духовки прыг (за) печь.  
Зависело б (от)мыла,  
Веснушки я б (от)мыла.
Сугробы снега вьюги (на)мели
И грузовик, как баржа, (на)мели.
Я правило бубня (под)нос
в альбоме рисовал (под)нос.
6. Работа по учебнику.
Стр. 197, упр. 566.
Стр. 198, упр. 571.
Завершающий этап.
Домашнее задание.
Рефлексия
А теперь подведём итог нашего урока.
- О чём же шла речь на уроке?
- Закончите предложения:
Сегодня на уроке я узнал (а) …..
Я похвалил (а) бы себя ….
Я похвалил (а) бы своих одноклассников за ….
Особенно мне понравилось…
Мне было трудно ….
Я понял (а), что ….
Теперь я умею ….
Учитель Ирина Васильевна__________________