Выступление на МО классных руководителей: Организация системно-комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся в классе
ТЕМА: Организация системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся в классе
Здравствуйте!.. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово. Это приветствие родилось из выражения «я здравствую тебя», то есть «желаю тебе здоровья». Здоровье в Уставе Всемирной организации здравоохранения определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Впервые это было сформулировано Всемирной организацией здравоохранения в 1940году.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
Понимая значимость проблемы здоровья школьников, коллектив школы в течение нескольких лет работает над задачей сохранения и укрепления здоровья учащихся, как в процессе обучения, так и во внеурочное время. В этих целях в школе создается и поддерживается экологическое, эмоционально-поведенческое и культурологическое здоровьесберегающее пространство.
В 2010 году разработали программу на 2010-2015гг. развития «Формирование культуры здорового образа жизни обучающихся в условиях сельской школы».
Помимо этой программы в школе имеются целевые профилактические программы «Скажи наркотикам: «нет!», «Профилактика злоупотребления ПАВ», «Предупреждение насилия в школе».
Я являюсь классным руководителем 8 класса. Наш класс самый большой -17 человек: из них 9 девочек и 8 мальчиков. В основном учащиеся 2000 года рождения. Класс очень спортивный.
Учебный день у нас начинается в 9.00. , первый урок длится 50 минут, т.к. для всех обязательно проведение утренней зарядки. Остальные уроки по 45 минут.
Учебная нагрузка на уроке рассчитывается так, чтобы обеспечить нормальную деятельность центральной нервной системы учащихся и высокий уровень их работоспособности.
Для повышения умственной работоспособности детей, на каждом уроке проводится физкультминутка примерно через 15 минут от начала урока. Физкультминутки проводятся, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа. В состав упражнений для физкультминуток включаем, кроме общеразвивающих:
· упражнения для формирования правильной осанки;
· упражнения для укрепления зрения;
· упражнения для укрепления мышц кистей рук;
· упражнения для укрепления «мышечного корсета»;
· упражнения, направленные на выработку рационального дыхания;
Во время урока информатики в кабинете работает ионизатор воздуха «Янтарь5Е», который предназначен для создания и поддержания концентрации легких ионов одновременно положительной и отрицательной полярности в помещениях, где находится много компьютерной техники.
Он очищает воздух от пыли, нейтрализует электростатическое поле.
Неотъемлемая часть здорового образа жизни - правильное питание. Ежедневно все учащиеся школы получают горячее питание. Мои ребята 100% посещают столовую. Этот процесс происходит время второй большой перемены, которая длится 20 минут.
В школе оборудована комната аэрофитотерапии, где проводятся оздоравливающие сеансы для учащихся и работников школы.
Под легкую релаксационную музыку вдыхаются распыляемые в воздухе эфирные масла, отвары лечебных трав. Аэроионы положительно действуют через нервные окончания и кровь на сосуды, головной мозг, нервную систему, улучшают сон, нормализуют артериальное давление, стимулируют защитные силы, повышают устойчивость организма простудным заболеваниям.
В зимнее время, в период эпидемий, сеансы фитотерапии способствуют укреплению иммунитета.
В школе оборудован тренажерный зал, в котором мальчишки и девчонки с удовольствием и огромным желанием занимаются в нем на уроках физкультуры и во внеурочное время.
В школе постоянно соблюдается оптимальный температурный режим, старший дежурный в классе проветривает кабинет географии после третьего урока, а в конце дня убирают его. Раз в месяц проводят генеральную уборку.
В нашем классе много комнатных растений таких как герань, хлорофитум они способствуют естественному очищению воздуха. Эти растения благотворно влияют на организм человека.
На классных часах провожу занятия по формированию здорового образа жизни детей, которые соответствуют их возрасту, ребята овладевают аналитическими навыками, которые помогут им сделать сознательный выбор в пользу здорового образа жизни и придерживаться поведения, способствующего сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих. Ежемесячно провожу беседы по профилактике гриппа и простудных заболеваний, несчастных случаев с записью в журнале инструктажей под роспись.
Применение здоровьесберегающих технологий находит свое продолжение в различных видах внеклассной работы.
15 человек из класса в обязательном порядке посещают школьные спортивные кружки и секции, регулярно проводятся Дни здоровья раз в месяц, спортивные праздники, в туристические походы ходим весной и осенью . Наш отряд «Моряки» обязательные участники всех спортивных соревнований, а некоторые ребята являются призерами.
Налажен систематический мониторинг физического развития и здоровья в моем классе, ведутся карты физического развития учащегося, дневники личных спортивных достижений учащегося.
15