Социальное развитие детей дошкольного возраста
Беседа «Дружная семья»
Цель: воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке, уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту.
Содержание беседы:
«Вы, конечно, знаете о том, что папа, мама, бабушка, дедушка и все остальные члены вашей семьи – ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда-всегда с вами рядом. И в праздник, и в трудную минуту. И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут добрый совет. Всё, что есть у вас в доме– все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги, заработанные вашими родителями, вашими близкими. Ведь ваши папа, мама, бабушка, дедушка всю жизнь не устают трудиться. Вот такие удивительные люди живут – поживают у вас в семье. Все они – самые верные ваши друзья. А друзей нужно беречь. Заботиться о них. Во всём стараться им помочь. Будьте, пожалуйста, ласковы и добры со своими близкими и со всеми окружающими».
Игра с мячом «Моя семья»
Дидактическая задача: закрепить названия членов семьи, родственные отношения. Развивать слуховой анализатор и речь дошкольников.
Воспитатель по очереди бросает мяч детям, задаёт вопрос, следит за тем, чтобы ответы были полными. Ребёнок отвечает, возвращая мяч.
- Назови, с кем ты живёшь?
- Как зовут маму, папу, брата и т.д.
- Кто самый младший в семье?
- Что вы любите делать вместе?
Наш адрес:
Тульская область
Г. Белев
Телефон:
848-742-4-24-32
ГУ ТО СРЦН№2
Для воспитателей
Социальное развитие
детей дошкольного возраста
Социализация – это сложный процесс взаимодействия со средой, в результате которого формируется личность ребёнка.
Сущность социализации состоит в том, что в её процессе ребёнок формируется как член общества.
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных.
Родители и педагоги часто задаются вопросом, что нужно сделать, чтобы ребёнок стал уверенным, счастливым, успешным.
Основными задачами освоения дошкольниками образовательной области «Социализация» являются:
Формировать у детей дошкольного возраста первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране).
Формировать представления о мире, о многообразии стран и народов мира, о некоторых расовых и национальных особенностях, нравственных качествах, социальных ролях людей.
Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране.
Воспитывать толерантность по отношению у людям разных национальностей, формировать начала гражданственности.
Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации.
Решение данных задач целесообразно выполнять в совместной деятельности с воспитанниками, в разнообразной деятельности – коммуникативной, продуктивной, познавательной, трудовой.
Пальчиковая игра «Семья»
Дидактическая задача: активизация речи дошкольника, развитие мелкой моторики.
Дети сжимают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого, согласно тексту.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я, малыш.
Когда мы играли, о чём мы говорили?
Дети. О семье.
Воспитатель. А у вас есть семья?
Используя в своей педагогической деятельности дидактические игры, необходимо помнить, что они успешно могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности дошкольника.
Словесная игра «Как нас можно назвать по-другому?»
Дидактическая задача: закрепить названия членов семьи, родственные отношения. Развивать слуховой анализатор и речь дошкольников. Воспитывать внимание, память, дружеские отношения, терпеливость.
Игровые правила: правильно отвечать на вопрос воспитателя.
Игровое действие: рассматривание семейных альбомов. Диалог детей с воспитателем.
Дидактический материал: семейные фотографии воспитанников.
Ход игры:
Дети рассматривают фотографии в семейных альбомах и отвечают на вопрос воспитателя:
- Кто изображён на этой фотографии? (На этой фотографии изображён я. Меня зовут Олег.)
- Кто ты для своей мамы? (Сыночек.)
- Кто ты для своей бабушки? (Внучек.)
- Кто ты для своей сестрёнки Полины? (Братик.)
- Кто ты для Саши Иванова? (Друг.) и т.д.
15