Родительская конференция Внеурочная деятельность и дополнительное образование как залог успешной социализации и развития личности школьника


Родительская конференция«Внеурочная деятельность и дополнительное образование как залог успешной социализации и развития личности школьника»МАОУ гимназия № 121 апреля 2016 года Повестка дня:1. «Роль внеурочной деятельности в социализации личности школьника. Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования в гимназии» (Заместитель директора по ВР Герлак О. И.)2. «Дополнительное образование в Советском городском округе» (Представители организаций дополнительного образования города)3. Выступление представителей ДОСААФ4. Выступление инспектора ГИБДД5. Дискуссия «Вопрос - ответ»6. Итоги конференции «Роль внеурочной деятельности в социализации личности школьника. Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования в гимназии» Заместитель директора по ВР Герлак О. И. Главное не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем. В проекте Федерального государственного образовательного стандарта общего образования социализация личности школьника определена как одна из важнейших задач. Социализация личности школьника – это приобщение его к жизни и культуре того общества, в котором он родился и живет, а также к культуре человечества. Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации учащимися своих потребностей, интересов, способностей втех областях социальной, познавательной и культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы только в процессе учебных занятий и в рамках основных общеобразовательных дисциплин. Основные задачи внеурочной деятельностиразвивать интерес и любовь к различным предметам;выявлять одаренных учащихся;приобщать обучающихся к исследовательской деятельности;активизировать внеклассную работу (организация работы школ дополнительного образования, проведение олимпиад, конкурсов, интеллектуальных игр);развивать самостоятельность, творчество, инициативу обучающихся;формировать коммуникативную компетентность (выступать перед аудиторией, создавать заметки в СМИ, организовывать мероприятия, конкурсы);организовывать работу с «трудными детьми» и детьми «группы риска». Дополнительное образованиев гимназии реализуются программы дополнительного образования детей следующих направленностей:интеллектуально-развивающей (Школы ОКНО, ШУР);духовно-нравственной (Школа «ОКНО»); художественно-эстетической (Школа «Гармония»);физкультурно-спортивной (Школа «Здоровое поколение»). Модель организации внеурочной деятельностиУченическое самоуправлениеДополнительное образованиеСотрудничество с учителями-предметникамиСоциально-психологическая службаВнеурочная деятельность учащихсяСотрудничество с родителямиКоллективно творческие дела Результативность участия гимназистов в творческих и интеллектуальных конкурсах Спортивные достижения гимназииЗа 2015-2016 учебный год наши ребята приняли участие более чем в 30 соревнованиях и принесли гимназии более 40 грамот и дипломов Вся работа школ дополнительного образования направлена на формирование личности школьника и его успешную социализацию в общество. Занятость гимназистов дополнительным образованием в 2015-2016 учебном году Единственный разумный способ обучать людей - это подавать им пример. Альберт Эйнштейн Словом побуждайте, примером убеждайте, а результатом побеждайте!Давайте будем примером нашим детям! Родительская конференция«Внеурочная деятельность и дополнительное образование как залог успешной социализации и развития личности школьника»МАОУ гимназия № 121 апреля 2016 года