Тренинг для повышения групповой сплоченности педагогического коллектива
Тренинг
«Дружный коллектив»
Составила:
Педагог – психолог
Шулепова В.В.
2014г.
Задачи: Повышение групповой сплоченности. Поощрение осознания своего тела, творческого движения и межличностной эмпатии. Развитие самопринятия и взаимопринятия. Осознание участниками собственных способов выражения различных межличностных отношений. Актуализация архетипических переживаний, защищенности, сопричастности.
Оборудование, материал: бумага, фломастеры, аудио-запись, магнитофон.
Участники: педагоги, воспитатели, педагог-психолог.
Педагог – психолог: Я рада, что мы смогли встретится, имеем возможность немного расслабится, отдохнуть, и попутно узнать о себе и о коллегах, а самое главное выразить друг другу радость встречи.
1. «Давайте поздороваемся».
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться нужно определённым образом, но при этом не разговаривать:
- 1 хлопок – здороваемся за руки
- 2 хлопка – здороваемся плечами
- 3 хлопка – здороваемся спинами.
Игра «Комплимент»
После приветствия предлагаю Вам встать в два круга: внутренний и внешний – разделимся на две группы. Внутренний круг говорит комплименты по очереди внешнему кругу. А внешний круг не забывает благодарить и мило улыбаться, принимать комплименты. А потом меняемся ролями.
- Настроение поднялось? Понравилось получать комплименты?
- Что приятнее: принимать или дарить комплименты?
Танец «частей тела» (под активную музыку).
Чтобы воспринимать окружающий нас мир полноценно и с любовью нужно открыть все свои чакры (1 большой круг).
- Повторяйте за мной: сначала двигаем кистями рук…затем предплечья…голова…живот…бедра…ноги…стопы…
4. «Портрет»
Цель: улучшение самооценки.
Необходимо встать в круг, затем представить, что на картине изображена прекрасная графиня, княгиня, королева, принцесса и т.п. Это и есть Ваш портрет. Но говорить нужно от третьего лица. Необходимо начать со слов: «Это графиня ……….(своё имя) ………царства (назвать город, можно улицу, или можно самим выдумать). Она ……(и коротко рассказать о своих увлечениях настоящих, или прошлых). Желательно говорить о том, что многие не знают.
5. «Спутанные цепочки».
Цель: сплочение группы.
Участники встают в круг, закрывают глаза и вытягивают перед собой правую руку. Столкнувшись руки сцепляются. Затем участники вытягивают левую руку и снова ищут себе партнёра. Педагог – психолог помогает рукам соединится и следит за тем, чтобы каждый за руки двух людей. Участники открывают глаза.
6. «Почесать спинку».
Цель: снятие напряжения, повышение групповой сплочённости.
Психолог просит участников встать в два больших круга так, чтобы каждый из них оказался напротив участника из второго круга. Затем предлагают, чтобы участники из внешнего и внутреннего круга одновременно повернулись направо. Каждый участник видит спину второго участника. Потом психолог предлагает начать делать массаж мягкий и приятный. Называет имена стоящих рядом участников, они начинают растирать ладони и разминать плечи. И так по кругу, пока не вернётся тот, которому начали делать массаж.
7. «Послание»
Цель: поддержать положительное эмоциональное состояние.
Написать на листе бумаги послание своим «соседям» только положительного содержания, подписать и свернуть. Перемешать и каждый участник берет первую попавшуюся бумажку с посланием. Прочитать только тогда, когда все будут находится за пределами этой комнаты.
Рефлексия.
(в кругу)
- Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и скажем друг другу «Спасибо»!