Презентация на тему Формирование групповой сплоченности как фактор успешной адаптации студентов колледжа


ГБОУ СПО МО «Московский областной профессиональный колледж инновационных технологий»Формирование групповой сплочённости как фактор успешной адаптации студентов колледжаГригорьева И.А. Задачи колледжаУскорение процессов адаптации первокурсников к новому для них образу жизни и деятельности, выявление психологических факторов успешности социально-психологической адаптации к обучению в колледже. Важные аспекты процесса адаптацииПсихофизическийМотивационно-личностныйСоциально-психологическийПсихолого-педагогический Ключевые понятияАдаптация – это предпосылка активной деятельности и необходимое условие её деятельности.Адаптационная способность – это способность человека приспосабливаться к различным требованиям среды без ощущения внутреннего дискомфорта и без конфликта со средой. Виды адаптации студентовСоциальная адаптация студентовАдаптация студентов к образовательным условиямОбщественнаяСоциально-психологическаяПрофессиональнаяДидактическаяФормальная Психологические факторы, замедляющие процесс адаптации студентовОбщее эмоциональное напряжение;недостаточная психологическая подготовка к выбору профессии;отсутствие навыков самостоятельной работы, неумение конспектировать, работать с первоисточниками, словарями, справочниками и др. психологическая некомпетентность во взаимоотношениях студентов и преподавателей; низкий социальный статус в группе; отсутствие психологического и бытового комфорта в студенческих общежитиях. Тренинги как метод социально-психологической адаптации  ПсихогимнастикаТренинги, для развития коммуникативных навыковТренинги личностного ростаТренинги, направленные на сплочение Тренинги, направленные на сплочениеустановление эмоционально-положительного контакта, снятие эмоционального напряжения, установление благоприятных межличностных отношений, развитие коммуникативных навыков. Тренинги, направленные на развития коммуникативных навыковразвитие коммуникативных навыков, снятие эмоциональных барьеров, создание благоприятных межличностных отношений, развития ораторского мастерства, снятие агрессии, замкнутости, застенчивости. Тренинг личностного ростаустановление доверительного отношения, познание себя, формирование я-концепции, стимулирование познавательных интересов в области психологии. Психогимнастикаразвитие чувствительности к собственной двигательной активности и активности других людей, развития внимания, снятие страхов и запретов, сокращения эмоциональной дистанции между членами группы, формирование способности выражать свои чувства ,понимать невербальное поведение других людей. Система психологического обеспечения адаптации первокурсниковмаксимальное информирование подростков и их родителей об условиях предстоящей деятельности;выявление  личностных  особенностей   студентов путем психолого-педагогической диагностики;организацию совместной внеурочной деятельности. Задача классного руководителя«сопровождение»; взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса;создание благоприятных социально- психологических условий. Спасибо за внимание!