Развитие умения находить в слове основу и окончание
Русский языкОшибок не пугайся,с ошибками справляйся!
8 декабря.Классная работа.
Заяц, коньки, ветер, ворона, мороз.иней,
Тема: Развитие умения находить в слове окончание и основу.Цели: уметь подбирать слова к схемам, выделять основу и окончание.
Однажды, в студеную зимнюю поруЯ из лесу вышел; был сильный мороз.
Зима и нас не миновала,В рост человека выпал снег,И злая стужа с перевалаУж замостила русла рек.
Я не знаю, то свет или мрак?В чаще ветер поёт иль петух?Может, вместо зимы на поляхЭто лебеди сели на луг.
зимазимнююзимы
Зима, зимнюю, зимы.План:Читаю слово. Изменяю это слово, нахожу изменяемую часть – окончание. 3. Отделяю окончание от основы. 4. Выделяю основу. аююы
Работа по учебнику. Упражнение №190.
style.rotation
Упражнение №191Упражнение №191
Итог урока В каком слове правильно выделено окончание?
Могут ли образовываться новые слова с помощью окончаний?- Могут ли быть разные окончания у одного и того же слова?- Как найти в слове окончание?-Что такое основа слова?- Как найти в слове основу?-Как называется главная часть слова?Окончание – изменяемая часть слова? – Окончание входит в основу слова? – Окончание служит для связи слов в предложении? – У одного и того же слова могут быть разные окончания? – С помощью окончания образуются новые слова?
Домашнее задание:С. 164 упр.№6, ф/т-дырочка, 7 слов.
Рефлексия.Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.Вы считаете, что научились выделять корень в словах, можете подобрать однокоренные слова,но иногда вам ещё нужна помощь.Вы считаете, что было трудно на уроке.