Презентация по русскому языку на тему Упражнения в правописании гласных и согласных в корнях слов


ТЕМА: «Правописание гласных и согласных в корнях слов». Подготовила презентацию учительначальных классов высшей категорииМБОУ г. Керчи РК «Школа № 26»Мельник Галина Григорьевна Цели урока. Формировать навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил.Развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы.Воспитывать любовь к предмету и родному языку. Прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина.Под голубыми н.…б…самиВеликолепными к…врамиБлестя на со…нце сне… л…жит.Какие орфограммы встретились? С какими правилами мы сегодня будем работать? Безударные гласные в корне Непроизносимые согласные в корне Парные согласные е е о л г е Словарный диктант. Запишите слова в два столбика. Невзрачен, кругл и невелик,У дверей он жить привык.Чуть нажмешь – поднимет крик. В птичник повадится – жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. Сок из цветков она берётИ в сотах копит сладкий мёд. Эту сказку ты прочтёшьТихо, тихо, тихо.Жили- были серый ёж и его … Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. Я капелька лета на тоненькой ножке.Плетут для меня кузовки и лукошки Ног нет, а хожу; рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. Где так бывает: человек стоит, а лестница шагает. Проверка словарного диктанта. Проверяемые безударные гласные в корне. ЗвонокЛисицаПчелаЕжихаЧасы. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. КартофельЗемляникаМетро По какому признаку делили слова по столбикам?Какие слова в первом столбике? Как проверили?Какие слова во втором столбике? Работа над предложением. Задр…мали звёзды з…л…тые,Задр…жало зерк…ло затона.Знакомы ли вам эти строчки? Кто автор?Как называется стихотворение?Кто может продолжить?Все ли слова понятны?Обратимся к толковому словарю:Затон – длинный и мелкий речной залив, заводь.Вставить и объяснить орфограммы.Разобрать предложение по членам.Выписать словосочетания. е о о о а Игра «Покажи и докажи» М…сленкаСм…льчакДр…жатьВ…твистыйВ…шнёвый Д…р…гойЗ…л…нетьКр…чатьБ…р…даКакие части речи встретились? А Е Е И О, О Е, Е И О, О О Работа с парными согласными. Выписать слова с парными согласными. Орфограммы подчеркнуть.И у берёзки слезки текут, когда с неё кору дерут.Самая лёгкая дорожка та – которую уже прошёл.Картошка поспела – берись за дело.Рыбка мелка – да уха сладка.Какие слова выписали?Какие вы знаете пословицы, чтобы в них были слова с парными согласными?Почему мы проверяем парные согласные? Как мы их проверяем?Приведите ваши примеры. берёзки слезки лёгкая дорожка Картошка Рыбка сладка Составьте текст на тему: « Мы кормушку смастерили,Мы столовую открыли». Из слов каждой строчки составьте предложение. Запишите. Озаглавьте текст.Чудесен, лес, зимой, и, сказочен.Снег, украшает, деревьев, пушистый, ветви.Шишки, смолистые, висят, ели, на.Вершинам, по, перелетают, елей, клесты-еловики. У меня получилось…• Я научился…• Сегодня на уроке я смог…• Урок дал мне для жизни…• За урок я…  Стр. 59 упр. 95,стр. 56, повторить правила