Технологическая карта урока по биологии на тему Фотосинтез, дыхание испарение воды (6 класс)
План конспект урока по биологии 6 класс
Тема: Фотосинтез, дыхание испарение воды.
Цель:
Обучающая: Продолжить формировать знания учащихся о функциях листа.
Развивающая: Развивать умение сравнить особенности строения или в связи с выполняемыми функциями.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Методы и приемы:
а) словесный: рассказ-объяснение, описание, беседа, сообщения учащихся, работа с учебником, с таблицами.
б) наглядный: иллюстрация, демонстрация таблиц, презентация.
Межпредметные связки: экология.
Оборудование и материалы: схемы, рисунки, таблица
Основные понятия и термины: фотосинтез, устьица, испарение.
Тип урока: комбинированный.
Характеристика этапов урока
Этап урока Время, мин Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФОУД* Деятельность учителя Деятельность обучающихсяОрганизационный момент 1 Приветствует учащихся, проверка готовности к уроку. Приветвуют учителя, проверка готовности к уроку.
Постановка темы и цели урока 4 На слайде 1-2 написана тема урока. Учитель подводит детей к цели урока.
Задачи урока. Наблюдение, работа по плану. ф Исходя из темы, подводит учеников к цели урока, помогает в ее формулировке. Из темы формулируют цель урока. Записывают в тетрадь тему, цель задачи урока.
Проверка домашнего задания. 10 Презентация
карточки.
( слайд 3- 4) Наблюдение, подготовка к работе. ф Указывает на выполнение Отвечают на заданные вопросы.
Актуализация знаний. 3 диалог г Детям предлагается вспомнить.
Что такое пластида? ( органелла окружённая двумя мембранами, могут запасать потальные вещества, придают растению цвет)
Какие пластиды вам известны?
Каждый ряд получает бумагу где 1 – жёлтый цвет, 2 – прозрачный( кусочек файлика) 3 – зеленую.
И далее дети называют каждую пластиду
1 ряд желтый – хромопласт;
2 ряд прозрачный – лейкопласт;
3 ряд зеленый – хлоропласт;
Далее переходим к следующему этапу. Дети отвечают на вопросы. После чего переходим к следующему этапу.
Изучение нового материала 20 Слайд 5
Беседа, работа с учебником. ф Показывает рисунок. Смотрят,
просит с помощью книги найти определение Фотосинтезу.
Находят, зачитывают записывают в тетрадь.
Слайд - 6 Рассказ, беседа. ф Учитель называет необходимые условия для процесса фотосинтеза. записывают
Показывает их на рисунке ( слайд ) обясняет работу говорит обо условиях их необходимых для фотосинтеза. Говорит о его значении. Смотрят, слушают, записывают основное.
Слайд 7 Рассказ, диалог. Объясняет что такое устьица, где они находятся и их функция. Слушают, записывают определения устьица и их функции.
Слайд 8 -9 Работа с учебником, рассказ, обьяснение. Просит найти с помощью учебника определения испарению, объясняет значение испарения для растений. Находят и читают что такое испарение записывают, слушают о значении испарения, основное записывают.
Физ. минутка 2 Проведение физических упражнений. ф С помощью стишка показывают упражнение. Повторяют упражнения за учителем.
Обобщение и систематизация знаний 3 На написаны задания Рассказ, наблюдение ф Обьясняет выполнение. Выполняют задания.
Рефлексия 1 Беседа, диалог ф Спрашивает, что понравилось на сегодняшнем уроке Отвечают.
Домашние задание 1 На доске Объяснение беседа ф Обьясняет выполнение Записывают домашнее задание.
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).