Конспект урока по русскому языку 2 класс Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса.
Управление образования МО «Тымовский городской округ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Тымовское
Русский язык
Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса.
2 класс, «Школа 2100»
Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУСОШ №1
Ефимова
Светлана Викторовна
пгт Тымовское
2014 г.
Тема: Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса.
Цель урока: Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.
Задачи:
обучающие
Познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом,
учить находить его в слове.
развивающие
Развивать внимание, память, мышление учащихся, обогащать
словарный запас, формировать навыки грамотного и каллиграфического письма, а также навыки работы на ПК.
воспитательные
Воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность,
целеустремлённость.
Базовый учебник Русский язык. 2 класс
Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Тип урока: введение новых знаний, умений
Формы работы учащихся : индивидуальная, фронтальная
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1.
Организационный момент.
-
Приветствует учащихся; настраивает на работу
Проверяют готовность к уроку
1
2.
Минутка чистописания
Правописание заглавных и строчных букв
ЭОР №1
Демонстрирует учащимся буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы. Просит подумать. Какие гласные убежали из слова.
Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу.
Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь слово «корень».
4
(работа с ЭОР-1 мин)
3.
Актуализация опорных знаний
Выдели корень в словах
ЭОР №2
(сцена 2)
Предлагает учащимся задания на развитие орфографической зоркости и умение находить в однокоренных словах корень.
Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)
Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова – корень.
Дают определение понятию «корень слова».
Самостоятельно выполняют в тетрадях, проверка – у доски на компьютере с доказательством (путем подбора однокоренных слов)
10
(работа с ЭОР 2 мин)
4.
Создание проблемной ситуации
Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данных слов?»
Высказывают предположения
5
5.
Постановка цели урока
Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока
Формулируют под руководством учителя цели урока
2
6.
Физминутка
2
7.
Введение понятия «Суффикс», практическая работа
Знакомлюсь с суффиксом
ЭОР №3
Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем.
Проверку организует фронтально
Сцена 5 – словарик (выясняют, что такое «суффикс»)
Сцена 2,3,4 – выполняют практическую работу
8
(работа с ЭОР 6 мин)
8.
Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника)
Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение уменьшительно-ласкательных суффиксов
Выполняют задание в тетради (упр. 123, стр. 89) (взаимопроверка)
8
9.
Рефлексия.
Итог урока.
Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки
Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться
3
10.
Домашнее задание
Инструктаж домашнего задания. (с. 91, упр. 126 )
Учащиеся записывают.
2
Приложение к плану-конспекту урока
Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Правопи-сание заглавных и строчных букв
Информа-ционный
Интерактивный плакат
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2
Выдели корень в словах
Практичес-кий
Модель
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3
Знаком-люсь с суффик-сом
Практический
Электронно-образователь-ный модуль
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15