Урок английского языка в 7 «Б» классе на тему: «Means of communication» «Средства связи»

Урок английского языка
в 7 «Б» классе на тему:
 «Means of communication»
«Средства связи»
 
Учитель английского языка: Ковалева Е.Л.
 Цель урока: обеспечить в ходе урока усвоение лексики и активизацию навыков монологической речи по теме «Средства связи» Задачи урока:
Практические - расширять знания учащихся по использованию грамматических явлений (предлоги и распространенные сочетания с предлогами), отрабатывать умение употреблять пройденные грамматические конструкции в зависимости от ситуации общения - развивать навыки лексической сочетаемости слов, языковую догадку, распознавать и понимать однокоренные слова и интернациональные слова - развивать умение логично и последовательно высказываться, аргументировать собственное мнение
Развивающие
- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, формулировать выводы - способствовать осознанию важности умения выражать свои мысли на иностранном языке - развитие умений пользоваться зрительными опорами
Воспитательные
- способствовать развитию умения аргументировать свою точку зрения
- уважать мнение одноклассников
Оснащение урока: компьютер и аудиоприложение к учебнику; учебник для 7 класса – М.З. Биболетова «Английский с удовольствием». Наглядные пособия - слайдшоу c изображением различных средств коммуникации. Раздаточный материал: лексическое задание на развитие языковой догадки и семантизации лексики, образец-опора для составления собственных высказываний.
(На уроке применялись следующие технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология личностно-ориентированного обучения, технология развивающего обучения, коммуникативная технология, здоровье-сберегающая технология, технология мотивированного обучения.)
Ход урока
1. Организационный момент и приветствие.(1мин.)
T: Good morning my dear friends! Nice to see you again! How are you getting on today?
P: Fine, thanks. And you?
T: Well enough, as you see. The weather is so wonderful today! Besides I’ve bought a new mobile telephone recently which is you know very helpful nowadays.
2. Сообщение темы и целей урока (1 мин.)
T: Yes, you’ve already guessed that today we’ll go on talking about means of communication . You want that or not but at present we can’t do without computers, telephones and the Internet. And today you’ll have a good chance to make your own opinion about it.
3. Речевая зарядка (6 мин.) T: First I’d like to find out how often you use computers and mo
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Дети отвечают на вопросы учителя о том, как часто они используют компьютер и телефон и почему).
4. Фонетическая зарядка (5 мин.)
T: Now before we go on discussing our topic I’d like you to practice some English sounds. Will you
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·(Дети читают и повторяют вслух за диктором слова, а затем подбирают соответствующие им звуки).
5. Формирование лексических навыков (7 мин.)
T: Good for you! And now I’d like you to work in pairs and make up the word combinations using the follo
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·(Учащиеся читают про себя слова и составляют словосочетания).
6. Физкультминутка (1 мин.) T: Are you tired? Let’s have a rest and move to the song “We all live in a yellow submarine”.
(Дети поют и двигаются по музыку)
7. Обучение беспереводному способу семантизации лексики с опорой на речевую наглядность (8 мин)
Т: Sending pieces of information to our partners we usually use different means of communicat
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Учащиеся смотрят слайдшоу, затем выполняют задание на карточках и затем зачитывают правильные ответы)
8. Активизация навыков монологической речи (9 мин.)
T: Well, it’s time to exchange views about the advantages and disadvantages of using the means of
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Дети по очереди высказывают свое мнение о современных средствах связи, используя языковую опору).
9. Проверка домашнего задания -
развитие грамматических навыков (6 мин.)
T: It was very interesting for me to hear your opinion about it. But I hope you also coped with your home task where you had to put in prepositions ( ex .44 p.32).
About ten years ago telephone was the only means 1)___ communication which people could use 2)___their home. 3)____ present computers make our life much more comfortable. Now we can send messages 4) ___ each other 5)___fax, e-mail or communicate 6) ___the Internet. Those who have the Internet can communicate not only7) ___ people. They can get 8)___information 9)____ any library all over the world.
Answers: 1) of 2)at 3)at 4) to 5)by 6)on 7) with 8)--- 9)in
( Дети проверяют домашнее задание, вставляя необходимые предлоги).

10. Итог урока (1 мин.)
Our lesson is over. Thank you for your excellent work. Your home task is
Your marks are because . Good-bye!
(Учитель подводит итоги и оценивает работу учеников).








САМОАНАЛИЗ УРОКА:
Урок проводился в 7 классе 13.10.2016. В группе занимается 18 человек. Программа рассчитана на 3-х часовую недельную нагрузку. Данный урок является обобщающим по теме «Средства связи» в рамках 1-го раздела «Всемирные соревнования подростков», находится в тесной связи с предыдущими уроками и является основой для последующих. Урок имел коммуникативную и личностно-ориентированную направленность.
Целями урока были: (Практические) совершенствовать навыки монологической речи с использованием пройденных лексических единиц, речевых и грамматических структур; (Развивающие) развитие коммуникативных и аналитических способностей учащихся по теме; (Воспитательные ) развивать культуру речи, воспитывать уважение, понимание и толерантность.
В основу организации учебного процесса на уроке был положен принцип устной основы. В общении участвовали практически все учащиеся. Климат на уроке был благоприятный. Для организации осознанного овладения иностранным языком мною использовались языковые и речевые опоры без перевода на родной язык и четкая постановка коммуникативных задач. Считаю важным отметить, что мною, также, учитывалась специфика в обучении лексической стороне речи в средней школе. Для активизации речемыслительной деятельности детей, были использованы: усложняющиеся коммуникативно-познавательные задачи, языковые и зрительные средства наглядности, ТСО.
В ходе оргмомента и вытекающей из него речевой разминки был установлен контакт с классом. Речевая зарядка проходила в форме беседы учащихся с учителем – дети охотно рассказывали о том, как часто они используют различные средства связи для общения, отвечая на вопросы учителя. Для активизации ЛЕ (средства связи) были использованы слайды, материал учебника и магнитофон. Семантизация слов осуществлялась с помощью речевой и изобразительной наглядности без перевода. Тренировка пройденного лексического материала проходила в форме беседы, где каждый ученик, используя опору, мог выразить свое собственное мнение.
Для развития фонетических и лексических навыков мною были подобраны специальные упражнения, с которым учащиеся справились успешно. Домашнее задание проверялось на уроке, где проводился учет трудностей и обобщение типичных ошибок. Задание к следующему уроку было дано заблаговременно, а понимание задания – проконтролировано. На данном уроке я старалась соблюдать общедитактические принципы сознательности и практической направленности. Соотношение фронтальной и индивидуальной формы классной работы, на мой взгляд, было методически целесообразно. Учащиеся понимали цели выполняемых учебных действий и часто являлись инициаторами общения с учителем. Но, к сожалению, не все дети были достаточно активны на уроке и некоторые из них иногда вели себя скованно. Учитывая требования к уроку иностранного языка, я старалась дать четкую установку перед каждым этапом урока и подводить итог каждого этапа. На мой взгляд, урок проходил живо, учащиеся реагировали быстро на речь учителя и работали с увлечением. Их интерес поддерживался благодаря частой смене видов деятельности. Психологическая атмосфера была благоприятная, чувствовался рабочий настрой учащихся, их серьёзное отношение к уроку.
В конце урока детям было объяснено  домашнее задание и дана объективная оценка знаний и умений учащихся на уроке. Также, в ходе урока прослеживались элементы педагогики сотрудничества (взаимодействие учителя и учеников).
Урок прошел по плану. Потерь времени не было. Психологический климат урока был благоприятным. Считаю, что все цели и задачи выполнены.