Методические рекомендации обучающимся по выполнению заданий раздела «Говорение» ОГЭ по иностранному языку


Методические рекомендацииобучающимся по выполнению заданий раздела «Говорение» оГЭ по иностранному языкуМинистерство общего и профессионального образования Свердловской областигород ПервоуральскСоставитель:Ананьина м.Д. экзаменуемый работает на автоматизированном рабочем месте 3 задания максимальное количество баллов –15(2/6/7) общее время ответа одного экзаменуемого –15 каждое последующее задание выдается после окончания выполнения предыдущего задания всё время ответа ведётся аудиозаписьС 2017 раздел «Говорение» включен в ОГЭ по английскому языку (Устная часть). Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характераВнимательно прочитайте задание и инструкцию по его выполнению.Внимательно прочитайте текст. Постарайтесь представить то, о чем в нем говорится.Определите тему, основную мысль, основной тон высказывания.Подумайте с какой целью ты будешь читать этот текст.Подумайте о важных по смыслу словах, то есть на которые падает логическое ударение.Выделите слова, которые вы не знаете, и попытайтесь прочесть их. Вспомните, как читаются похожие по написанию слова.Разбейте предложения на смысловые группы и подумайте, где вы можете сделать паузу. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера При подготовке к заданию обращайте внимание не только на звуки, но и на интонацию. Помните, что: повествовательное предложение произносится с нисходящей интонацией;однородные члены предложения при перечислении читаются с повышением интонации, а в конце предложения тон понижается;общие вопросы произносятся с восходящей интонацией в конце вопроса;альтернативные вопросы произносятся с повышением тона в первой части (до союза оr) и падением во второй;фразовое ударение обычно падает на смысловые слова (существительные, глаголы, прилагательные, наречия и т.д.). Служебные слова (глаголы-связки, артикли, предлоги или союзы) как правило, являются безударными.  Наиболее сложные (или редко встречающиеся) слова могут быть даны в тексте с транскрипцией, поэтому рекомендуется твёрдо знать эти знаки и попрактиковаться в чтении слов. чтениеВремя на подготовку- 1,5 минутыВремя прочтения-2 минутыОт учащегося требуется выразительное чтение и правильное произношение словМаксимальное количество баллов-2 ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИУчащиеся часто:неправильно произносят «трудные» звуки: [ŋ], [ð], [θ], [h], [з:] и др.;не умеют читать слова с «немыми» буквами: dumb, comb, muscles;неправильно произносят звуки, которые меняют смысл слова: food - foot, bit – bid, place - plays, list - least, bad – batнеправильно ставят ударение;не умеют интонационно делить предложения на смысловые группы;не соблюдают интонацию разных коммуникативных типов предложений.неправильно читают числительныеcлова science, scientist ставят ударение на предлоги и артиклине читают окончание changesне дочитывают слова до концапропускают артикли Задание 2 – условный диалог-расспросЗадача: Ответить на 6 вопросов, услышанных в аудиозаписи телефонного опроса 1 балл за каждый правильный ответ.Время: 40 секунд на каждый вопрос.Важно! Прослушать вопрос и мысленно повторить егоВыбрать ключевые слова Включить ключевые слова в ответСделать из вопроса ответ Что нужно помнить:Порядок слов в предложенияхУметь отвечать на вопросы разных типовЛогично, последовательно и четко отвечать на поставленные вопросыИспользовать разнообразные реплики в процессе общенияПроявлять заинтересованность, внимание и активное участие в разговоре. Употреблять речевые клише и разнообразные вводные структурыПонимать и уметь пользоваться этикетными фразами страны изучаемого языкаДавать полный ответ на вопрос Типичные ошибкиУчащиеся отвечают заученным” топиком”, а не дают четкого ответа на вопросЕсть ограничение по времени, во время ответов включать секундомер. Если вы уже ответили на вопрос, а время еще осталось, то не стоит стараться придумать какое-то дополнение к ответу, а надо дождаться следующего вопроса. Задание 3 – монологическое высказывание с опорой на картинку (но описывать ее не нужно. Картинка — это просто ОПОРА!).Задача: Построить законченное монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросовВремя: 1,5 минуты на подготовку и 2 минуты на ответ.Максимальное количество баллов - 7Следует:Внимательно посмотреть на задание, выявить тему и просмотреть пункты, которые нужно раскрыть Выбрать ключевые слова, которые помогут вам раскрыть темуИспользуйте средства логической связи Начинайте с I want to tell you about и закончите That`s allДолжно быть от 10 до 12 фраз Типичные ошибкиНет ответа на вопрос WhyНегативные высказывания о чем-либоИспользование конструкции I don’t know/ I don’t like it не решает коммуникативную задачу Отсутствуют переходы от одного вопроса к другомуНарушение логики высказыванияПовторяются фразыОднотипные структуры предложений ( например It’s interesting) 1. делайте перерывы на 10-20 минут через каждые 40 минут занятий; 2. обязательно гуляйте на свежем воздухе не занимайтесь «до потери сознания»; 3. лучше учить частями и повторить выученное вечером; 4. хорошо выспитесь перед экзаменом.При подготовке ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНАНе беспокойтесь, что вам придется «общаться» с компьютером;Представьте, что вы играете в компьютерную игру на время или общаетесь с другом по скайпу. Thank you for attention!Спасибо за внимание!