Рабочая программа по моделированию и конструированию для детей 5-7 лет кружок «Самоделкин» (с использованием НРК и УМК – дидактических игр)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 «Лейсан»
Рабочая программа по моделированию и конструированию для детей 5-7 лет кружок «Самоделкин»
(с использованием НРК и УМК – дидактических игр)
Составила:
Нянякова Ольга Владимировна
воспитатель первой категории
Елабуга 2015г
Рабочая программа по моделированию и конструированию для детей 5-7 лет кружок «Самоделкин»
(с использованием НРК и УМК – дидактических игр)
Паспорт рабочей программы по развитию конструктивных способностей у детей 5-7 лет кружка «Самоделкин»
Наименование образовательного учреждения, в котором разработан план мероприятий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35«Лейсан» г.Елабуга
Основание для разработки Федеральный закон «Об образовании» № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 23.07.2013г. ст 2.14, ст 10.7, ст 12.4,5).
Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лейсан».
Основная образовательная программа дошкольного образования (утверждена решением Педагогического совета протокол от 27.08.2014 года №1).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13.
ФГОС ДО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155).
Орган утверждения Научно – методический совет муниципального образовательного дошкольного учреждения детский сад «Лейсан»
Полное название Рабочая программа по моделированию и конструированию для детей 5-7 лет кружок «Самоделкин».
Целевая направленность Формировать у детей устойчивый интерес к конструированию и моделированию.
Развитие конструктивной и самостоятельной игровой деятельности детей.
Развитие технического кругозора, зрительной памяти.
Формирование основ творческой деятельности.
Воспитание интереса к ручному труду и уважения к труду взрослых.
Возрастная направленность Дети дошкольного возраста (5-7 лет).
Срок реализации План реализации кружковой деятельности «Самоделкин» - 1 год.
Авторы, составители плана мероприятий Вержакова Валентина Александровна, воспитатель высшей категории.
Нянякова Ольга Владимировна, воспитатель первой категории.
Год разработки Город Елабуга, 2015 год.
Пояснительная записка
Актуальность
Конструирование из строительного материала, конструкторов, бумаги, природного материала полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, поделки проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому моделированию и конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.
Практическая значимость
В рабочей программе определены направления, которые учитывают требования ФГОС ДО
- гуманизация воспитательного процесса;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
- создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.
В план мероприятий рабочей программы включен разнообразный познавательный и развивающий материал по развитию пространственной ориентации; занимательные игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию умений детей. Полученные знания способствуют обострению наблюдательности, восприятия; воображения, а значит, благотворно влияют на умственное развитие дошкольников.
Учитывая особенности нервно-психического развития детей дошкольного возраста, их большую эмоциональность и впечатлительность на занятиях кружка используется художественная литература, загадки, игры. Вызвать у дошкольников интерес помогают проблемные ситуации, вопросы, игровые задания. Дети учатся самостоятельно анализировать поделки, высказываться о работе товарища, давать советы друг другу, делится своим мнением , как бы построил он сам. Причем очень важно учить детей доброжелательно, уважительно относиться к работе товарищей, тактично. справедливо говорить о недостатках, и, конечно. не обижаться на критику. Немаловажно и то, что, занимаясь в коллективе, воспитывается уважение к труду и человеку труда, самодеятельность и ответственность за собственные действия и поступки.
Основная цель работы кружка: обучение конкретным трудовым умениям и навыкам обработки наиболее распространённых и доступных детям материалов с использованием простейших инструментов ручного труда.
Основные задачи работы кружка:
Образовательные:
-познакомить с простейшими материалами и инструментами, правилами работы с ними.
Развивающие:
- формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при
обработке различных материалов;
- формирование желания и умения трудиться;
- развитие воображения, памяти, мышления, моторики рук;
- Развитие устной монологической и диалогической речи на двух государственных языках.
Воспитательные:
- воспитание настойчивости в достижении поставленной цели;
- воспитание аккуратности в работе;
- воспитание патриотизма (интереса к родному краю, культуре и искусству, приро-де).
Ожидаемые результаты реализации программы:
• формирование необходимых навыков работы с материалом
• умение самостоятельно изготовить поделку от начала до конца
• проявление интереса к творческой деятельности
• развитие мыслительной деятельности, конструкторской смекалки, сообразительности
• способствование организации досуга детей.
совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе; выявление одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением.
Принципы реализации программы
-Воспитание и обучение в совместной деятельности педагога и ребёнка;
-Последовательность и системность обучения;
-Принцип перехода от репродуктивных видов мыслительной деятельности через
поэтапное освоение элементов творческого блока к творческой конструкторской
деятельности;
-Принцип доступности;
-Принцип свободы выбора ребёнком видов деятельности;
-Принцип создания условий для самореализации личности ребёнка;
-Принцип динамичности;
-Принцип результативности и стимулирования.
Содержание
Перспективный план рабочей программы «Самоделкин» рассчитан на детей 5 – 7 лет. Срок её реализации 1 год.
Задания построены с учетом постоянной смены деятельности, насыщены игровыми приемами и прочими занимательными моментами, поэтому исключают переутомление детей.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских и моделирующих задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.
Календарно – тематический план рабочей программы «Самоделкин»
Месяц Тема Цель Время
сентябрь Порядок и план работы кружка.
Материалы и инструменты.
Техника безопасности при работе с инструментами.
Виды и свойства бумаги. 30 мин.
октябрь Оригами «Лягушка»
Ком. Занятия стр 59 Учить детей конструировать из бумаги лягушку способом оригами. Развивать мелкую моторику рук.
Д/и “Бу нәрсә? – Это что?” 30 мин.
Аппликация из листьев «Осение картины»
И. А. Лыкова стр 52 Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
На тему «Овощи» игра «В огороде» 30 мин.
Конструирование из строительного материала «Грузовая машина» Научить детей строить из строительного материала грузовую машину. Учить составлять композицию из геометрических фигур.
Д/и “Ничә? – Сколько?" 30 мин.
Поделка «Плот»
Ком. Занятия стр 70
Научить детей собирать плот из бросового и природного материала. Учить детей взаимодействовать друг с другом в процессе работы. Д/и «Нәрсә артык?” 30 мин.
ноябрь Оригами «Цыплёнок»
Ком. занятия стр 79 Учить детей конструировать из бумаги цыплёнка способом оригами. Развивать мелкую моторику рук. Учить оценивать работы сверстников и аргументировать свой выбор.
Д/И “Нинди?” 30 мин.
Аппликация «Автобус»
Научить детей конструировать из цв. картона автобус, умение детей наклеивать прямоугольники и круги на опорную деталь, упражнять в умении правильно работать с кистью и клеем. Развивать память, глазомер, четкость движения рук. 30 мин.
Конструирование здания из строительного материала
Ком. Занятия стр 51 Учить детей сооружать различные конструкции дома из строительных деталей и подручного материала. Научить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия.
Д/и «Унга кадәр саныйбыз» 30 мин.
Коллаж Учить работать самостоятельно, выполняя из журнала коллаж по инструкции педагога, моделировать предметно – игровую среду. Д/и «Назови правильно» 30 мин.
декабрь Оригами «Котёнок»
Ком. Занятия стр. 395 Учить детей конструировать из бумаги котёнка способом оригами. Развивать мелкую моторику рук, речь, воображение. д/и «Подбери мебель» 30 мин.
Аппликация «Новогодняя ёлочка»
Ком. занятия стр.186 Учить детей изготавливать ёлку по инструкции педагога, упражнять в умении правильно работать с клеем и ножницами. Д/и “Кем юк? – Кого нет? 30 мин.
Конструирование из строительного материала
«Замок Снежной королевы» Учить детей строить замок из строительных деталей и подручного материала. Научить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия, активно участвовать в коллективной работе. 30 мин.
Открытка Дедушке Морозу Учить составлять композицию из вырезанных деталей, закреплять умение работать с клеем и ножницами. Развивать воображение, мелкую моторику рук и т.д.
Д/и «Инсценировка сказки» 30 мин.
Поделка «Новогодняя гирлянда»
Научить детей конструировать из цв. бумаги гирлянду, упражнять в умении правильно работать с кистью и клеем. Развивать глазомер, четкость движения рук. Д/и «Цвета» 30 мин.
январь Чудо – снежинка
И.А. Лыкова стр.106 Закрепить умение детей работать с ножницами, развивать фантазию и воображение. Учить детей рассказывать последовательность изготовления снежинки. Д/и «Переводчик» 30 мин.
Аппликация симметричная «Кудрявые деревья» коллективная композиция
И.А. Лыкова стр.58 Продолжать учить вырезать двойные силуэты разных деревьев. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Дидактическая игра «Найди пару» (домино) 30 мин.
Поделка из бросового материала «Снеговик»
Ком. Занятия стр.168 Продолжать учить выполнять изделие из бросового материала. Соблюдать Т.Б. при работе с инструментами
Д/и «Кто на горке» 30 мин.
февраль Оригами «Кораблик»
Ком. Занятия стр.102 Научить детей конструировать из бумаги кораблик. Выполнять оригами точно по инструкции педагога. 30 мин.
Сердечко из бумаги
Ком. Занятия стр.347 Закреплять умение работать с бумагой в технике плетения.
Д/и «Составь узор на салфетке» 30 мин.
Конструирование из строительного материала «Самолет» Научить детей строить самолет, используя в качестве образцов рисунки - чертежи.
Дидактическая игра «Найди и назови» 30 мин.
Поделка «Как мой папа спал когда был маленький»
И.А.Лыкова стр.148 Научить детей работать с бумагой, тканью и спичечным коробком. Учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом. Развивать чувство формы и пропорций. Д/и «Позови домой» 30 мин.
март Оригами «Тюльпаны»
Ком. Занятия стр.41 Учить детей конструировать из бумаги тюльпаны способом оригами. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение. Д/и «Помоги маме» 30 мин. Поделка «Конфетница» Учит детей изготавливать конфетницу в технике папье - маше, развивать мелкую моторику, самоконтроль.
Д/и «Продукты»: «Назови правильно» 60 мин. Конструирование из строительного материала «Гараж» Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки-машины, для которой она предназначается. Д/и «Игрушки»: игра «Что, какой?» 30 мин. 3 «Д» модель Научить детей изготавливать 3 «Д» модель. Развивать воображение чувство формы и композиции.
«Цвета» д/и «Какой шарик ты подаришь?» 30 мин. апрель Оригами «Самолёт»
Ком. Занятия стр.102 Научить детей конструировать из бумаги самолёт. Выполнять оригами точно по инструкции педагога. 30 мин. Аппликация «Ракета» Учить детей вырезать и составлять изображение ракеты и планет. Продолжать знакомить с космосом. Развивать творческие способности, воображение. Д/и «Сана» 30 мин. Конструирование из строительного материала «НЛО» Научить детей конструировать из геометрических фигур летающую модель
Словесная игра «Что ты делаешь?» 30 мин. Бумагопластика «Тихо ночь ложиться на вершины гор»
И.А. Лыкова стр.88 Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумагопластики. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук.
Дидактик уен «Минем өем” 30 мин. Поделка из коробок «Тележка» Научить детей собирать тележку из бросового материала
«Счет до 10» Д/и «Сколько яблок» 30 мин. май Оригами «Бабочка»
Ком. Занятия стр.296 Научить детей конструировать из бумаги бабочку. Воспитывать умение экономно использовать бумагу. Выполнять оригами точно по инструкции педагога. 30 мин. Коллаж Учить работать самостоятельно, выполняя из журнала коллаж по инструкции педагога, моделировать предметно – игровую среду. 30 мин. Оригами «Лисичка»
Ком. Занятия стр.296 Научить детей конструировать из бумаги лисичку способом оригами. Выполнять оригами точно по инструкции педагога. Развитие мелкой моторики. Д/и «Бу нэрсэ?» 30 мин. Поделки из коробок «Телевизор» Закреплять умение собирать игрушку - телевизор из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу. Развивать творческие способности, воображение.
Д/и «Что в портфеле» 30 мин.
Список литературы
1. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
2. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 1,2. Г.Н.Давыдова
3. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
4. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.
5. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
6. Интернет ресурсы
Диагностическая таблица.
Уровень усвоения материала детьми кружка «Самоделкин»
Ф.И. ребенка Знает и различает виды транспорта Называет виды бытовой техники Умеет работать с материалом усид-
чивость аккурат-
ность Эстетическое оформление, проявление творчества
бумагой строитель-
ным бросовым природ-
ным
Приложение
Дидиктические игры
Цели дидактических игр:
Развитие устной монологической и диалогической речи на двух государственных языках.
Расширение у детей словарного запаса по тематическим принципам.
Перечень и содержание дидактических игр:
Дидактик уен «Нәрсә артык?”
Цель игры:
Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Задачи игры:
Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.
Развивать зрительное восприятие.
Развивать монологическую и диалогическую речь на двух государственных языках.
Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.
Ход игры:
Ребенку предлагаются четыре картинки, три из которых объединены общим признаком. Воспитатель поочередно показывает картинки и задает ребенку вопросы: «Бу нәрсә?» (Что это?), «Бу кем?» (Кто это?). Ребенок должен ответить на вопрос на татарском языке. Затем воспитатель задает вопрос: «Нәрсә артык?» (Что лишнее?). После чего ребенок должен найти лишнюю картинку и ответить, почему он выбрал именно ее.
Пример: Үрдек, тавык, әтәч – бу кошлар. Әфлисун – ашамлык.
Дидактик уен «Унга кадәр саныйбыз”
Цель игры:
Учить детей порядковому счету в пределах десяти на двух языках; после пересчета изображенных предметов подбирать общее число и правильное окончание при произношении существительного.
Задачи:
Развивать навыки порядкового счета, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.
Обучать детей умению вести монологическую и диалогическую речь на двух языках.
Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.
Ход игры:
Ребенку предлагается картинка с изображением определенного количества предметов. Задача ребенка сосчитать предметы по порядку и назвать общее количество на татарском языке.
Далее педагог задает вопрос: Ничә? - Сколько?
Ребенок отвечает на вопрос полным ответом на двух языках.
Примеры:
Сколько зайцев?Один заяц. - Ничә куян? Бир куян.
Сколько книг? – пять книг - Ничә китаплар? Биш китаплар.
Пример проведения диалога между воспитателем и детьми; между детьми и детьми:
Тәрбияче: Ничә китап?
Бала: өч китап.
Тәрбияче: Ничә куян?
Бала: бир куян.
Дидактик уен “Нинди?”
Цель игры:
Учить детей классифицировать предметы и выделять общий признак.
Задачи:
формирование лексико-грамматических категорий;
согласование прилагательных с существительными;
использование в устной монологической речи словарный запас русского и
татарского языков.
Ход игры:
Ребенок внимательно рассматривает картинки и называет их, после чего подбирает общий признак всех предметов, изображенных на картинках.
Например: кишер, күлмәк, алма – кызыл.
Кишер, Күлмәк нинди?
- ребенок называет изображения, затем также объединяет их по принципу общего признака, использует в своей речи антонимы.
Например: пычрак – чиста (грязный - чистый). Эт һем курчак чиста – Собака и кукла чистые. Песи һем куян пычрак. – кошка и заяц грязные. Эт нинди?
Дидактик уен «Минем өем”
Цель игры:
Закреплять знания детей по темам: «Дом» «Семья», «Продукты».
Задачи игры:
Расширять представления о жилище;
Расширять представления о семье и ее членах.
Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.
Активизировать монологическую и диалогическую речь детей на двух государственных языках.
Ход игры:
• Ребенку предлагается картинка с изображением дома. Ребенок составляет описательный рассказ с использованием прилагательных;
• Предлагается картинка с изображением членов семьи живущих в одном доме. Ребенок последовательно называет всех членов семьи.
• Ребенку предлагаются несколько картинок с изображением членов семьи, после рассматривания ребенок должен определить, кого в данный момент не хватает, и ответить на вопрос воспитателя: кем юк? – кого нет?
Примеры построения диалогов:
“Бу кем? – Это кто?”
(диалог между воспитателем и детьми; между детьми)
Тәрбияче: Бу кем?
Бала: Әти.
Тәрбияче: Бу кем?
Бала: Әни, (бабай, әби, әти, кыз, малай).
Тәрбияче: Әни нинди?
Бала: Әни зур, матур, чиста, әйбәт.
“Кем юк? – Кого нет?
(диалог между воспитателем и детьми; в старшем возрасте – диалог между детьми).
Тәрбияче: Кем юк?
Бала: Әти (әни, кыз, малай).
Тәрбияче: Кем юк?
Бала: Әни юк.
Примечание: используя данные игры можно провести также и другие игры, представленные в методических рекомендациях, для того чтобы закрепить пройденный материал и совершенсовтовать навыки диалогической речи у детей:
“Бу нәрсә? – Это что?”
(диалог между воспитателем и детьми).
Тәрбияче: Бу нәрсә?
Бала: Чәй (сөт, ипи, алма).
Тәрбияче: Сөт нинди?
Бала:Сөт тәмле.
“Ничә? – Сколько?"
Пример ведения диалога между воспитателем и детьми, между детьми.
Тәрбияче: Бер куян?
Бала: Әйе, бер куян.
Тәрбияче: Өч курчак?
Бала: Юк, дүрт туп.
Тәрбияче: Өч?
Бала: Юк, дүрт.
«Пальчиковая игра».
Этот пальчик дедушка,
Это пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик — я.
Д/и «Позови домой»
Воспитатель: Позови домой папу?
Ребенок: Папа, иди домой и т.д.
Все задания выполняются на татарском языке. Таким образом, у детей развивается речь, умение правильно говорить слова.
На тему «Продукты»: «Назови правильно»
Дети называют те продукты, которые видят на картинке ( яблоко, хлеб, молоко, чай, груша, банан, виноград).
Тема «Игрушки»: игра «Что, какой?»
Воспитатель: Что это?
Ребенок: Кукла.
Воспитатель: Какая кукла?
Ребенок: Чистая, маленькая кукла (на татарском языке).
Тема «Счет до 10» Д/и «Сколько яблок»
Воспитатель: Сколько яблок у девочки?
Ребенок: Одно яблоко.
Воспитатель: Сколько яблок у ежика?
Ребенок: Два яблока и т. д.
Д/и «Магазин одежды»
Воспитатель: Дай маме сарафан.
Ребенок: Мама, возьми сарафан (на татарском языке).
(Так же с остальными членами семьи).
На тему «Овощи» игра «В огороде»
Акбай посадил в огороде овощи. Ребята, посмотрите, какие овощи он вырастил?
Дети называют овощи на татарском языке. А потом и считают. Например, две капусты, четыре картошки, пять морковок и т.д.
Д/и «Кто что делает?»
Воспитатель: Что делает мама?
Дети: Мама моет картошку. и т.д.
На тему «Мебель» д/и «Подбери мебель»
Воспитатель показывает двух медведей и говорит, что им нужно подобрать мебель по величине.
Большому медведю большую кровать, большой стул, большой стол, а маленькому — маленький стол, стул и кровать. Дети отвечают на татарском языке.
Д/и «Назови правильно»
Воспитатель: Какие продукты питания вы здесь видите?
Ответы детей на татарском языке.
Воспитатель: Сколько яблок?
Дети: Четыре яблоки.
Здесь закрепляется и название продуктов и счет.
Д/и «Кто на горке»
Дети называют лесных, домашних животных и домашних птиц.
Д/и «Что в портфеле»
Дети по очереди называют школьные принадлежности на татарском языке.
Сказка «Репка»
Дети рассказывают по картинкам сказку.
Словесная игра «Что ты делаешь?»
Мальчик: Я прыгаю, я сижу на стуле, я играю, я бегаю, я кушаю и т.д.
На тему «Цвета» д/и «Какой шарик ты подаришь?»
Воспитатель: Даша, какой шарик тебе нравится?
Даша: Мне нравится красный шар.
Воспитатель: кому ты подаришь шарик.
Даша: Я подарю шарик Акбаю.
Диалог между детьми «Куда ты идешь?»
Девочка: Что ты делаешь?
Мальчик: Я бегаю. А что ты делаешь?
Девочка: Я иду в цирк (в кафе, магазин и т.д.).
Следующая игра называется «Кто что делает?»
С начала дети выбирают лепесток.
Воспитатель: Какой цвет?
Ребенок: Это красный (называют цвет на татарском языке), переворачивают и составляют предложение по рисунку.
Ребенок: Мама сидит на стуле.
Эта игра учить детей называть правильно цвета, составлять предложения на татарском языке, обогащает словарный запас детей.
Дидактическая игра «Помоги маме»
Воспитатель объясняет, что надо помочь маме приготовит салат и компот. Дети должны называть что нужно для салата, а что для компота на татарском языке.
Дидактическая игра «Найди пару» (домино)
Цель игры:
Учить детей находить одинаковые картинки и соединять их в цепочки. Закреплять название элементов татарского орнамента.
Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. Воспитывать интерес к искусству татарского народа.
Правила игры:
Домино – увлекательная настольная игра, в которой используются пластинки. Эта пластинка разделена на две части, набор домино включает 28 пластинок.
Игра рассчитана для 2-4 игроков. Пластинки перемешиваются. Каждый игрок берет по 6 карточек. Остальные карточки в «резерве» на середине. Каждый игрок по очереди, по часовой стрелке выкладывает 1 карточку так, чтобы одна из картинок карточки была одинакова с одной из крайних картинок на игровом поле. Если у игрока подходящей карточки нет, то он идет в «резерв» и берет карточки, пока не найдет нужную. Если карточек больше нет в «резерве» игрок пропускает ход. Если никто из игроков не может ходить, игра окончена.
Дидактическая игра «Составь узор на салфетке»
Цель игры:
Учить детей составлять татарский национальный узор или орнамент на салфетке.
Развивать умение составлять красивые композиции. Обогатить словарь детей, названиями татарского национального орнамента. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторные координации.
Воспитывать интерес к истории татарского народа и его традициям
Правила игры:
В игре используются «салфетки» белого, желтого и красного цвета, элементы татарского орнамента - тюльпаны, колокольчики, листики.
1 вариант. Каждый игрок берет по одной «салфетке» и выбирая элементы татарского орнамента выкладывает на ней узор.
2 вариант. Игроку дается «салфетка» с уже выложенным на ней узором. Ему необходимо выложить такой же узор на своей «салфетке».
Дидактическая игра «Найди и назови»
Цель игры:
Учить детей находить и называть элементы татарского орнамента: тюльпан, колокольчик, лист, составлять из них пары. Обогащать словарь детей, названиями татарского национального орнамента.
Развивать внимание, память.
Воспитывать интерес к искусству татарского народа.
Правила игры:
В игре используются большие, разделенные на две части, и маленькие карточки. Каждый игрок берет по 1-2 большой карточки. Маленькие карточки перемешиваются.
1вариант Ведущий показывает по одной маленькой карточке, называя татарский элемент, который на ней изображен. Игроки должны найти этот элемент на своей большой карточке, еще раз назвать его и положить на вторую пустую часть большой карточки.
2 вариант Ведущий показывает по одной маленькой карточке, не называя татарский элемент, который на ней изображен. Игроки должны найти этот элемент на своей большой карточке, назвать его и положить на вторую пустую часть карточки.
3 вариант Игрокам предлагается найти на маленьких карточках все элементы тюльпана (колокольчика, листика, назвать этот элемент и положить их на вторую пустую часть большой карточки.