методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии Школьный интегрированный фестиваль Хвойные деревья — богатство России!.
Методическая разработка внеклассного мероприятия:
«Школьный интегрированный фестиваль
«Хвойные леса – богатство России!»»
Интеграция структуры и содержания внеклассных мероприятий на основе межпредметных связей имеет давние традиции. Интеграция предметов в современной школе – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся. Интегрированные занятия направлены на создание у школьников целостного представления об окружающем мире. Это позволяет использовать содержание многих учебных предметов, привлекать сведения из различных областей знаний, обращаться к событиям и явлениям окружающей жизни.
Формы проведения интегрированных занятий нестандартны и увлекательны. Используемые различные виды работ повышают познавательный интерес обучающихся, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников.
Внедрение новых технологий в образовательный процесс, в том числе ИКТ позволит индивидуализировать учебный процесс, создать условия для разнообразной самостоятельной деятельности учащихся во внеурочное время.
Перспективный путь развития современного школьника – это развитие универсальных учебных действий.
Данный проект направлен на формирование умений:
представлять информацию и сообщать её в устной и письменной речи,
использовать речевые средства для аргументации своей позиции,
слушать и слышать учителя и сверстников,
работать в группе (совместно-творческая деятельность),
организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками,
создавать проектные работы,
публично выступать.
Цель проекта: повысить мотивацию учащихся к процессу обучения через межпредметную интеграцию.
Задачи:
Познавательные: расширить кругозор знаний о хвойных деревьях как объектах изучения на уроках и внеурочной деятельности учащихся, формировать знания о единстве человека и природы.
Развивающие: повысить познавательный интерес учащихся к изучению природы родного края, развивать умение выразить своё отношение к природе через личное творчество, формировать умение писать и читать стихотворения, публично выступать, развивать память и мышление, выявить способных и одаренных детей.
Воспитательные: содействовать выработке неравнодушного и бережного отношения к окружающей природе.
Межпредметные связи:
Литература – хвойные растения как литературный образ в стихотворениях, пословицах, поговорках, загадках;
Русский язык и риторика – анализ авторских текстов и создание собственных;
Биология, экология – хвойные растения как биологический вид, их значение в жизни человека, охрана окружающей среды;
География – распространение хвойных деревьев на территории Свердловской области, Урала, их использование в хозяйственной деятельности человека;
ИЗО – анализ репродукций картин художников, создание собственных рисунков;
Музыка – знакомство с музыкальными произведениями, инструментами;
Труд – изготовление макетов из вторичного сырья.
Проект реализуется как внеклассное мероприятие, рассчитан на обучающихся 1-11 классов и носит комплексный интеграционный характер:
Литературно – музыкальная композиция «В лесу родилась ёлочка » (учащиеся I ступени образования);
Выставка рисунков и фотографий «Остановись, мгновение!» (1-11кл.)
Девиз: «Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться» (Н. Рыленков);
Интеллектуальный марафон «Хвойные леса – богатство России» (7кл.);
Конкурс презентаций о хвойных деревьях (8кл.);
Творческий конкурс «Биография одного слова» (5-7кл.);
Конкурс макетов «Экоёлка» (1-11кл.);
Устный журнал «Хвойные леса – лёгкие планеты» (9-11кл.).
Методы обучения:
по характеру познавательной деятельности школьников – объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый;
по источникам знаний – словесный, наглядный, практический.
Реализация содержания данного проекта осуществляется с помощью:
личностно-ориентированного обучения и воспитания,
проектировочной деятельности,
метод интерактивного обучения,
информационно-коммуникативной технологии,
побуждения к самостоятельному достижению успеха на основе гордости, ответственности.
Организация внеклассных занятий: мероприятия проводятся в учебных кабинетах, актовом зале, выставки – вестибюль школы.
Оборудование: компьютер, цветной принтер, мультимедийный проектор, экран, презентация выполненная в программе Microsoft Power Point, репродукции картин художников, музыкальные инструменты, фотоаппарат.
Этапы проекта
Содержание
Сроки реализации, исполнители
Отчетные материалы
1.Подготовительный
1.1.Разработка программного продукта.
1.2.Обсуждение и утверждение на творческом совете учителей предметников.
1 неделя ноября
Творческая группа учителей.
Проект «Хвойные леса – богатство России!»
2.Основной
2.1. Постановка цели и задач перед учащимися.
2.2. Организация различных мероприятий:
Выставка рисунков и фотографий «Остановись, мгновение!» (1-11кл.);
Литературно – музыкальная композиция «В лесу родилась ёлочка » (1-4кл.);
Конкурс макетов «Экоёлка» (1-11кл.);
Интеллектуальный марафон «Хвойные леса – богатство России» (7кл.);
Творческий конкурс «Биография одного слова» (5-7кл.);
Конкурс презентаций о хвойных деревьях (8кл.);
Устный журнал «Хвойные леса – лёгкие планеты» (9-11кл.).
2 неделя ноября
2-3 недели декабря
1 неделя декабря
2 неделя декабря.
2 неделя декабря
3 неделя декабря
4 неделя декабря
4 неделя декабря
Программа, анонс
Портфолио работ
Отчетный концерт, сценарий
Макеты елок
Методическая разработка
Рукописные книги, иллюстрации, фотографии
Электронные презентации
Творческий продукт
3.Заключительный
3.1. Рефлексия.
3.2. Подведение итогов и результатов проекта.
3.3. Обобщение опыта.
3.4. Распространение опыта.
4 неделя декабря
Семинар – презентация для педагогов школы, района.
Грамоты, сертификаты, фотографии
Методическая разработка, отчет-презентация, «Портфолио» участников проекта.
Ожидаемый результат.
Для обучающихся:
Повышают уровень мотивации к обучению.
Совершенствуют уровень культуры и поведения во внеурочное время.
Овладевают дополнительными знаниями о хвойных деревьях.
Собирают и используют информацию для подготовки стихотворений, пословиц, т.д.
Овладевают навыками самоорганизации.
Овладевают универсальными учебными действиями.
Для педагогов:
Овладение современными технологиями организации обучения и воспитания учащихся.
Овладение методиками повышения мотивации учащихся на основе включения их в интеграционный процесс.
Курочкина М.Е., МАОУ СОШ № 71, г. Екатеринбург