Хвойные и лиственные деревья
Тема урока: «Два вида деревьев по виду листьев»
Тип урока: ОНЗ
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
- Что нужно научиться?
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
ДАВАЙТЕ ПОНАБЛЮДАЕМ!
-Какое время года?
-Какой месяц?
-Тепло или холодно на улице?
-Какие осадки были?
- До осени какое время года было?
- Поднимите руки, кто был в лесу летом или осенью?
- Что такое лес?
- В толковом словаре я нашла следующее определение этого слова.
-Какие деревья знаете?
ЗАГАДКИ
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это... (дуб)
Мощь и величественная красота дуба привлекает всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей.
Шишки на зеленых лапах,
От коры смолистый запах.
Тут и там иголочки.
Что же это? (Елочки)
В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту - в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
Ему немало сотен лет.В тулуп зеленый он одет.Хотя в глухой тайге растет,Ему всегда большой почет.Ведь и для взрослых, для ребятОн очень шишками богат.А в шишках, что ни говори,Орешки вкусные внутри. Кедр шишки
Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки.Ответ (Березки)
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это... (клен)
Хоть на елку и похожа,уколоть она не сможет.колокольчик вместо шишки,Есть большие, есть малышки. (Туя)
- Что общего у всех деревьев?
- Листья на разных деревьях одинаковые или разные?
- Чем они отличаются?
- Муравей вопросик
- Догадались, о чем пойдет речь на уроке?
ТЕМА УРОКА: ДВА ВИДА ДЕРЕВЬЕВ
3,4. Выявление места и причины затруднения и построение проекта выхода из затруднения.
Муравей Вопросик утверждает, будто все деревья можно разделить на две разные группы.
Об этом ему рассказала мудрая черепаха. Только он забыл, как эти группы называются.
Вы что-то об этом знаете?
Попробуйте разделить деревья на две группы группы:
- Не знаем, как эти две группы называются
- Не знаем, по какому признаку деревья разделить
5. Реализация построенного проекта.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ
Я вам могу подсказать, что название группы зависит от вида листьев.
- Как будем решать проблему?
- Давайте попробуем спланировать дальнейшую работу.
1) рассмотреть листья
2) разделить листья на две группы
3) дать название двум видам деревьев по виду листьев
4) научиться различать деревья по виду листьев
РАССМАТРИВАЕМ ВСЕ ЛИСТОЧКИ НА ДОСКЕ и ХВОЮ
(Лист – это значит, тонкий, плоский кусок)
Делаем выводы (виды листьев, опадают осенью)
Деревья по виду [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] делятся на хвойные и лиственные.
Все деревья можно разделить на две группы: лиственные и хвойные. Лиственные деревья на веточках имеют плоские зеленые листочки. Лиственные деревья сбрасывают листву осенью, а весной – снова появляется листва.
Хвойные деревья вместо листьев имеют зеленые иголочки. На зиму эти деревья не сбрасывают листья. О них говорят- вечнозеленые, потому, что вместо одних иголочек вырастают другие.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Расскажите друг другу, какие есть два вида деревьев по роду листьев и как их отличить.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Распределяем парами деревья в две группы
Индивидуальная сам-ная работа
Включение в систему знаний и повторение.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какую цель ставили на этом уроке?
- Достигли цели?
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
~ 13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115 ~
15