Буклет участника конкурса Мой Лучший урок


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 муниципального образования город Горячий Ключ
Краснодарский край, г.Горячий Ключ, станица Саратовская, ул.Школьная, д.3а.
Абушаева Юлия Игоревна
Химия
Раздел
Соединения химических элементов
Тема урока
Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора)
8 класс (общий интеллектуальный уровень класса – средний)
Цели урока:
-образовательные: сформировать понятие массовой и объёмной долей; научиться производить расчёты с использованием этих понятий; повысить интеллект учащихся; сформировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии;
-воспитательные: способствовать формированию коммуникативной, ценностно-смысловой компетенции учащихся, их личностному совершенствованию;
-познавательные: усилить заинтересованность учащихся при изучении химии как школьного предмета, способствовать процессу самообразования.
Задачи:
1) Образовательные:
- развивать способность преобразовывать формулы, знание терминов.
2) Развивающие:
- закрепить знания на основе сформированного в курсе математики понятия «часть от целого», расчётное понятие «доля»;
- развивать способность анализировать текст задачи;
- умение правильного применения ЗУНов;
- развитие общеучебных навыков.
3) Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и внимание.
УУД
личностные – ученик осознает смысл учения; понимает свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься; формирует учебную мотивацию.
регулятивные – ученик учится составлять план действий, перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий; может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости; осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.
познавательные – ребёнок может строить логическую цепь размышлений; может проанализировать ход и способ действий; умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию.
коммуникативные – учится сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации, способа решения; учатся слушать и слышать; умеет вступать в диалог.
Ход урока:
1.Слово учителя (приветствие, настрой класса на плодотворную работу)
2. Устный опрос домашнего задания (так как тема является промежуточной в разделе, необходимо провести опрос домашнего задания, работа с презентацией)
3. Беседа с учащимися (формулировка темы урока)
4. Запись темы в тетрадь
5. Беседа с учащимися (формирование цели урока)
6.Составление плана урока учащимися
7. Работа с текстом учебника
8.Формулировка и запись определения в тетрадь (формулировка определение «массовая доля» основываясь на имеющиеся знания по математике (понятие «доля»)9. Вывод формулы учащимися и запись в тетрадь (формула выводится исходя из данного определения «массовая доля»)
10.Закрепление формулы (решение учеником задачи на доске, с пояснениями)
11. Формулировка и запись определения в тетрадь (формулировка определение «объемная доля» основываясь на имеющиеся знания, логическое рассуждение, переход от «массовой доли» к «объемной»)
12. Вывод формулы учащимися и запись в тетрадь (формула выводится исходя из данного определения «объемная доля»)
13.Закрепление формулы (решение учеником задачи на доске, с пояснениями)
14. Физминутка.
15.Работа в группах, проверка. Выявление ошибок, устранение их.
16.Д/з (запись в дневник)
17.Рефлексия (Решение задач. Самостоятельная работа учащихся)Использованные методики, работа в рамках технологий, результативность,
системность их применения.
- Проблемное обучение (постановка темы урока, цели урока, выведение определений и формул, поиск способа решения задачи)
- Разноуровневое обучение (при изучении новой темы решение легких задач, в группах задачи среднего уровня, в конце урока задачи легкого, среднего и высокого уровня, и при этом ребенок может сам выбрать какая задача ему под силу; после чего он может осознать, какой материал усвоен, а какой подлежит еще усвоению)
-Обучение в сотрудничестве (групповая работа, на этапе закрепления материала )- Межпредметное обучение (использование межпредметных связей с математикой, биологией)
- Здоровьесберегающие технологии (использование мультимедийных технологий не на протяжении всего урока, физминутка – разминка для глаз под музыку)
В ходе урока:
- у учащихся продолжает формироваться активная учебная деятельность;
-развиваются самостоятельность в обучении, творческие способности, логика;
-ребенок учится применять уже имеющиеся знания в новых условиях;
-ребенок сам может выбрать уровень сложности заданий;
- работа в группах (при изучении новой темы, группы сформированы из детей разного уровня обученноси);
-развиваются коммуникативные навыки;
-использование разминки для глаз.
Технологии проблемного, разноуровневого и межпредметного обучения возможно использовать на каждом уроке, как и здоровьесберегающие технологии.
Самоанализ урока, успехов, недостатков.
При проведении данного урока мною были достигнуты все поставленные задачи. Особое внимание уделялось межпредметным связям – использование математических знаний при изучении новой темы и отработки навыков решения задач.
На данном уроке отрабатывались все типы универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.
Самостоятельное решение задач средней и повышенной сложности отдельными учениками.
Считаю, что в дальнейшем необходимо отрабатывать навыки диалогового общения между учащимися. Ребята не всегда слышат друг друга, и очень часто не дают высказаться до конца своим коллегам.
В последующих уроках, связанных с решение задач, можно разработать дополнительные задания повышенного уровня для учащихся с более высоким уровнем интеллекта.
Выводы на будущее.
-Особое внимание уделить развитию коммуникативных УУД;
- расширить подход при закреплении материала с точки зрения разноуровневого подхода.
Ваши успехи, заслуги, достижения.
Участие в конкурсах
«Эврика», «Эврика Юниор», «Шаг в будущее».
Участие в акциях
«День Черного моря», «Мобильные технологии для экологии».
Публикация на сайтах
infourok.rukopilkaurokov.ruУчастие в дистанционных олимпиадах по химии и биологии
Обратная связь.
superlvenok@mail.ru
Опыт.
Опыт работы 3 года