Презентация по информатике Графические модели (УМК Босовой, 9 класс)
Урок по теме Графические информационные моделиМодуль «Моделирование и формализация»9 классУМК по информатике для основной школы авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний».
I этап урока – актуализация знанийDEA8070609050CB901)2)3)4)
Вопросы:Какой вид информации представлен на слайде? Можем ли назвать эти изображения моделями? Почему? Для чего нужна карта? Есть ли здесь чертеж? В чем отличие его от схемы? Как называется изображение № 4?
Привести пример системы, модель которой можно представить в виде графа
Сеть и деревоЦепь – путь по вершинам и рёбрам графа, в который любое ребро графа входит не более одного раза.Дерево – это граф, в котором нет цикловЦикл - цепь, начальная и конечная вершины которой совпадают.Сеть - граф с циклом.
2 этап - Постановка учебной задачиНазвать вершины, ребра графа; привести примеры цепей и циклов в графе.Определить, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (если длина кратчайшего пути между ними больше, чем длина кратчайшего пути между любыми другими двумя пунктами).
3 этап - Использование графов при решении задачСколько существует трёхзначных чисел, состоящих из цифр 1 и 2? Выбрать способ решения задачи:перечислением возможных вариантов или с использованием графов.
Дерево для решения задачи12222211112112Использование графов при решении задачСколько существует трёхзначных чисел, состоящих из цифр 1 и 2?
ЗАдачиСколько трёхзначных чисел можно записать с помощью цифр 2, 4, 6 и 8 при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр? Сколько существует трёхзначных чисел, все цифры которых различны?
задачиДва игрока играют в следующую игру. Перед ними лежит куча из 6 камней. Игроки берут камни по очереди. За один ход можно взять 1, 2 или 3 камня. Проигрывает тот, кто забирает последний камень. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков - игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.
задачи Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, D, E. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C, E. На втором — любая гласная, если первая буква гласная, и любая согласная, если первая согласная. На третьем месте — одна из бусин C, D, E, не стоящая в цепочке на первом месте. Сколько цепочек можно создать по этому правилу?
Задачи (базовый уровень)На уроке геометрии было предложено построить граф классификации геометрических объектов. В понятие геометрический объект входит линия, плоская фигура, объемное тело. Линии бывают прямые, кривые, ломаные. Плоские фигуры это ромб, эллипс, трапеция, параллелограммы. Параллелограммы бывают прямоугольниками, ромбами, квадратами. Является ли ромб объемным телом?Между планетами Солнечной системы установлено космическое сообщение. Рейсовые ракеты летают по следующим маршрутам: Земля – Меркурий; Плутон – Венера; Земля – Плутон; Плутон – Меркурий; Меркурий – Венера; Уран – Нептун; Нептун – Сатурн; Сатурн – Юпитер; Юпитер – Марс и Марс – Уран. Можно ли долететь на рейсовых ракетах с Земли до Марса?
Задачи (повышенный уровень) из международного конкурса «Бобер»Пам сделала себе бусы. Но когда она закончила работу, то засомневалась, что ожерелье сомкнется вокруг ее шеи. Числа указывают длины отдельных нитей между бусинами. Застежки находятся слева и справа. Какова длина ожерелья?Билли любит желуди. Он хочет поплыть по течению и собрать все желуди на островах, мимо которых он будет проплывать. Течение настолько сильное, что он может плыть только по течению.Какое максимальное количество желудей он может собрать?
Ответить на вопросы: Как вы думаете, в учебном процессе можно применять полученные навыки? Что получилось? Что не получилось?Как выходил из затруднения?В чем преимущество графическогоспособа решения задач по сравнению с другими способами решения?